В продолжение темы сокращений, поднятой на прошлой неделе. Хуже чем цинизм кадровиков может быть только импотенция инженерного блока. Заявленная цель повышения производительности через внедрение технологий - миф, в реальности банально упрощаются процедуры на низовом уровне, а это удар в первую очередь по безопасности. Где раньше вагонник тратил три минуты на вагон, теперь будет две - надо быстрее поезд отправлять, торопят. Прощелкал клювом неисправность - вагон остановили на ближайшем ПТО. Виноват будет тот же бедолага-осмотрщик - ты куда спешил? Тебе же сказали, три минуты на вагон, вон и подпись твоя есть, что ты ознакомлен.
Понятно, что надо выполнять задачу по повышению производительности труда, и РЖД - крупнейший работодатель страны - очевидный драйвер этой истории. Вот только формула производительности состоит из двух частей: штат в знаменателе и приведённые тонно-км перевозок в числителе. И вот числитель-то, гнида, и не растёт, потому что он лакмусовая бумажка экономики. Железнодорожники просто выдавливают из себя 3% рост перевозок.
Остаётся одно - резать штат. И вот тут бумеранг возвращается. Например, мы срезали жирок с машинистов. Где они раньше работали вольготно, с резервами, теперь все впритык. И вот дежурный по депо с удивлением для себя узнает, что Кукушкин уволился, Соловьев заболел, Синицын в отпуске, а Сорокин на сессии. Извините, пацаны, сегодня я вам поезд дам только через шесть часов, когда бригада выспится.
На это движенцы отвечают: вы, конечно, козлы, но мы это и раньше знали. Ладно, разберёмся. Куда там поезд-то надо было? Под маршрут со щебнем? Звони клиенту, говори, что состав оформим после 18 часов - локомотивов нет.
А у клиента, вот те на, свои контракты, обязательства. Ему уже следующий маршрут грузить надо, а этот не забирают. Ему покупатели тоже радостно сообщают, что он козел, и поставку он сорвал. И ищут или другого поставщика, или договариваются машинами возить. Объём погрузки постепенно падает и приходит в норму с тем штатом (читай - провозной способностью) железной дороги. Круг замкнулся, производительность на прежнем уровне.
Поэтому сокращать - это прекрасно и здорово. Железная дорога будущего - это Усть-Луга, станция на которой только в штате только один человек и одна собака. Собака следит, чтобы человек ничего не нажимал, а человек нужен, чтобы кормить собаку.
Но сокращать - это только первая часть. А вторая - это внедрять. Дроны для мониторинга путей, беспилотные локомотивы, камеры для осмотра вагонов. И вот этого всего как раз нет и не верится, что будет. А кадровик, он молодец, свою часть работы выполнил, уведомления об увольнении выдал. Его проблемы главного инженера мало волнуют.