Между тем, проехался на сабже!
позавчера. От Риги до Вильнюса.
Внешнее впечатление: вагоны грязноваты. Внутри: КВР старых Аммендорфов, в серых тонах (ну то есть вообще всё серое… даже кожзам на полках… странно). Почему-то общий оборот с поездом Киев–Лисичанск, ну да УЗ виднее.
Проводники самые обычные УЗшные, какие и в Москву ездят; говорят на украинском и на русском. Цену на чай назвали ничтоже сумняшеся в гривнах (10 грн), и ни капли не удивились, когда я в гривнах и заплатил (у меня дома оставались, решил взять специально
но прикол никто не оценил).
В купе две розетки, обогрев, вентиляция работали. Но! Дребезжало буквально всё. Даже на хороших путях. И в отделке, и где-то будто бы снизу… Родной Аммендорф без КВРа точно меньше звуков издавал…
В составе два купе НФ (я ехал в одном из них, но не знаю чем фирменные отличались, кроме, возможно, застилки белья и ковриков)), пять фирм. купе, один СВ + синий белорусский плац на 58 мест. Ресторана/буфета нет.
Что самое интересное, наименьшим спросом пользуются НФ купе
То есть в двух вагонах я был один! И в белорусском плаце ехало человек 6. В СВ двое. В фирменных купе, как ни странно, больше! Где-то 5-6, а где-то и 12-14. В среднем человек 40, наверное, на 5 вагонов набралось. Это от Риги до Вильнюса. А вот в Вильнюсе, когда вышел, шло много народу на посадку! С баулами, детьми и пр. Похоже, украинцы (таки заробитчане?..) То есть раз в неделю поезд кому-то всё же нужен.
Цена в нефирм. купе от Риги до Вильнюса была 1500 с копейками (менялись от курса) при покупке на сайте РЖД (причём это с бельём, которое лично мне не нужно на 4,5 часа, ну да ладно). Считаю, что отличная цена по европейским меркам (ср. с теми же Штадлерами по Эстонии: 11€ экспресс Нарва–Таллин за 2:15 хода). Фирменное купе в районе 2 тыср, это уже многовато. Вообще, сидячку бы в этот поезд!
До Елгавы быстро едем под Рижским ТаПком – причём электрификация есть, но шнур по станции Елгава протянут только вдоль платформ, дальше нет, так что электровоз обогнаться бы не смог… да и есть ли они у ЛДЗ, пассажирские?
20 минут стоим, никто не сел и не вышел. Дальше становится литовский 70БС (и ведёт аж до Кены/Кяны).
До границы Латвии/Литвы бодро, дальше снижаем скорость, до Шяуляя скорость 60, редко до 80, ход весьма разболтан, только для грузовых.
В Шяуляе есть посадка! Небольшая. Тут вышли на магистральную линию и бодро поскакали. Причём поразило количество пологих стрелок на станциях! Редко где замедлялись до 30-40 км/ч. Жаль, у нас редко где их делают
В Вильнюс пришли на 3 минуты раньше графика. Успел чуть прогуляться, купить на вокзале вкусных пирожков по 1€ (не сравнить с теми, что продаются на ст. Бологое
) и прыгнуть в Калининградский 79/80
но это другая история.