Здравствуйте друзья!
Всех с наступившим новым годом! И новых приятных поездок в этом году!
Свой рассказ начну о поездке на зимние каникулы в Ставропольский край. Г. Ессентуки (КМВ). Но в Ессентуки отправились не на прямую, а через Красную поляну. Курорт Роза-Хутор, а главным событием стал запуск нового Новогоднего поезда «Лыжная Стрела» № 17/18, состоящего из спальных вагонов. И уж больно захотелось проехаться и обкатать данный маршрут. А Красная поляна ещё никогда ранее не принимала у себя поезда на локомотивной тяге, со спальными вагонами. И соответственно появился уникальный шанс подышать плацкартным дымком в чистейшей атмосфере Розы Хутора!)) Но обо всем по порядку. Вначале пред история вопроса. Три года назад, уже был опыт запуска прямого ЖД сообщения между Ростовом-на-Дону и Розой Хутор. Но тогда это была «Ласточка». Хоть это и были поезда «Ласточка-премиум», но особого успеха тот проект не имел. Можно сказать, что был провал. Пассажиров ездило очень мало. Можно, конечно, говорить, что расстояние было весьма большое, для поездок сидя. Не самая большая скорость, которая могла бы быть (время в пути Ростов-Роза Хутор было около 10 час). Не самое удобное время прибытия/отправления. Но главная ошибка маркетологов, ИМХО, была в том, что приобрести билеты на эту Ласточку могли только обладатели путевок на Красную Поляну. По сути это был чартер. Что сразу же отсекало довольно большую массу потенциальных пассажиров. В том числе и между промежуточными станциями. По сути поезд так и не наполнился. Во время высокого сезона, еще худо бедно люди были, а другие дни, кресла вагонов сияли огромной пустотой ((
В моём архиве сохранилось видео. «Ласточка-премиум» ЭС1-045 следуют по маршруту Роза Хутор-Ростов, проходит ст. Туапсе-пасс без остановки. (январь 2016г.)
https://vk.com/video382304199_456239074
Вот расписание Ласточки образца 2016г.
Ростов 14.20
Краснодар (приб) 18.25
Роза Хутор 0.30
Роза Хутор 17.05
Краснодар (приб) 23.12
Ростов 2.57
Впрочем в дальнейшем, ласточка оказалась востребована на более коротком маршруте (Краснодар-Красная поляна) Этот поезд 815/816 ходит и сейчас и весьма не плохо заполняется пассажирами. На мой взгляд, это вполне естественно. Всё же расстояние от краевого центра до Красной поляны, заметно меньше, чем от Ростова. К тому же из Краснодара в сторону Сочи всегда большой поток пассажиров на ЖД транспорте.
Но вернусь к рассказу о своей поездки, на Новогодние праздники. В декабре 2018 года, компания ФПК объявила о запуске новогоднего проекта, поезд «Лыжная стрела» Ростов- Роза Хутор скор № 17/18, состоящего из спальных вагонов. Продажа билетов открыта от и до промежуточных станций Краснодар, Сочи и Адлер. Билеты были взяты на 1 января 2019г.
1 января. Вечер. Вокзал Ростов-главный кишит людьми. Ещё бы, в течение часа, отсюда отправляются сразу 4 ночника подряд, в сторону ЧПК. Кроме нашей «Лыжной стрелы» отправляется поезд Ростов – Имеретинский курорт, далее в 20.53 отправится флагман направления на ЧПК, двухэтажный фирмач 642 Ростов-Адлер, затем в 21.26 мы и замыкает квартет в 21.37 еще один поезд Ростов-Адлер 684. Забегая вперёд скажу, что почти всё ушло полное под завязку. На 642 осталось не продано всего 8 мест. На наш поезд 5 верхних купе (плацкарт был раскуплен весь). В сумме более 2000 чел.
Тут надо сказать, что такая массированная отправка пассажиров, в течении короткого времени, сулит осложнениями: это и пробка из автомашин «такси» на въезде перед шлагбаумом (на платную территорию), и очередь в зону досмотра и просто лишняя толкотня. Поэтому в такие дни, желательно, приезжать заблаговременно (ведь есть же ещё и другие пассажиры, которые едут проходящими поездами).
Посадка: первый путь по традиции отдали 642 фирмачу, а нашу «Лыжную стрелу» отправляли с 5 пути. Состав поезда, по схеме 9 вагонов. Вагоны НМР. 5 купе и 4 плацкартных.
Некоторые технические подробности поездки, которые, как правило, остаются «за кадром» и недоступным простым пассажирам. Итак: весь путь нас тянул ЭП20-038. Локомотивная бригада ТЧ Батайск. Смена бригад была лишь раз, по Адлеру. А вот кто вел от Адлера до Розы Хутор и какие бригады обкатаны на это плечо, сказать точно не могу. Возможно так же в кабине ехал ТЧИ. По Краснодару полное опробование тормозов, перед спуском (Горячий Ключ на ходу), там же, по ГорКлючу, «Лыжная стрела» обгоняет 642 фирмач Ростов-Адлер. Лоо и Лазаревская только технические стоянки. Особо, конечно, было интересно проехаться по участку от Адлера до Розы Хутор. В целом шпарит очень шустро. Прибыли на 10 минут раньше. Длина поезда обусловлена максимальной вместимостью платформ, по ст. Роза Хутор. Их строили в расчёте на сдвоенные Ласточки (10 вагонов), соответственно и ПДС должен быть подобной длины. Что означает 9 вагонов плюс электровоз. Таким образом, максимальная длина состава, на Розу Хутор, 9 вагонов.
Далее по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера. После перестановки состава с 1 на 3 путь, ЭП20 подцепляют вновь. И эта же бригада отправляется с пустым составом в Адлер. На отстой и заправку водой. Вечером вся эта процедура повторяется в обратном порядке. Так же стоит отметить, что единственную промежуточную станцию между Адлером и Розой Хутор, Эсто-Садок, прошли без остановки.
поезд 17 прибыл в Розу Хутор
Вот такие подробности поездки. Пока на этом заканчиваю. Продолжение следует.
Всех с наступившим новым годом! И новых приятных поездок в этом году!
Свой рассказ начну о поездке на зимние каникулы в Ставропольский край. Г. Ессентуки (КМВ). Но в Ессентуки отправились не на прямую, а через Красную поляну. Курорт Роза-Хутор, а главным событием стал запуск нового Новогоднего поезда «Лыжная Стрела» № 17/18, состоящего из спальных вагонов. И уж больно захотелось проехаться и обкатать данный маршрут. А Красная поляна ещё никогда ранее не принимала у себя поезда на локомотивной тяге, со спальными вагонами. И соответственно появился уникальный шанс подышать плацкартным дымком в чистейшей атмосфере Розы Хутора!)) Но обо всем по порядку. Вначале пред история вопроса. Три года назад, уже был опыт запуска прямого ЖД сообщения между Ростовом-на-Дону и Розой Хутор. Но тогда это была «Ласточка». Хоть это и были поезда «Ласточка-премиум», но особого успеха тот проект не имел. Можно сказать, что был провал. Пассажиров ездило очень мало. Можно, конечно, говорить, что расстояние было весьма большое, для поездок сидя. Не самая большая скорость, которая могла бы быть (время в пути Ростов-Роза Хутор было около 10 час). Не самое удобное время прибытия/отправления. Но главная ошибка маркетологов, ИМХО, была в том, что приобрести билеты на эту Ласточку могли только обладатели путевок на Красную Поляну. По сути это был чартер. Что сразу же отсекало довольно большую массу потенциальных пассажиров. В том числе и между промежуточными станциями. По сути поезд так и не наполнился. Во время высокого сезона, еще худо бедно люди были, а другие дни, кресла вагонов сияли огромной пустотой ((
В моём архиве сохранилось видео. «Ласточка-премиум» ЭС1-045 следуют по маршруту Роза Хутор-Ростов, проходит ст. Туапсе-пасс без остановки. (январь 2016г.)
https://vk.com/video382304199_456239074
Вот расписание Ласточки образца 2016г.
Ростов 14.20
Краснодар (приб) 18.25
Роза Хутор 0.30
Роза Хутор 17.05
Краснодар (приб) 23.12
Ростов 2.57
Впрочем в дальнейшем, ласточка оказалась востребована на более коротком маршруте (Краснодар-Красная поляна) Этот поезд 815/816 ходит и сейчас и весьма не плохо заполняется пассажирами. На мой взгляд, это вполне естественно. Всё же расстояние от краевого центра до Красной поляны, заметно меньше, чем от Ростова. К тому же из Краснодара в сторону Сочи всегда большой поток пассажиров на ЖД транспорте.
Но вернусь к рассказу о своей поездки, на Новогодние праздники. В декабре 2018 года, компания ФПК объявила о запуске новогоднего проекта, поезд «Лыжная стрела» Ростов- Роза Хутор скор № 17/18, состоящего из спальных вагонов. Продажа билетов открыта от и до промежуточных станций Краснодар, Сочи и Адлер. Билеты были взяты на 1 января 2019г.
1 января. Вечер. Вокзал Ростов-главный кишит людьми. Ещё бы, в течение часа, отсюда отправляются сразу 4 ночника подряд, в сторону ЧПК. Кроме нашей «Лыжной стрелы» отправляется поезд Ростов – Имеретинский курорт, далее в 20.53 отправится флагман направления на ЧПК, двухэтажный фирмач 642 Ростов-Адлер, затем в 21.26 мы и замыкает квартет в 21.37 еще один поезд Ростов-Адлер 684. Забегая вперёд скажу, что почти всё ушло полное под завязку. На 642 осталось не продано всего 8 мест. На наш поезд 5 верхних купе (плацкарт был раскуплен весь). В сумме более 2000 чел.
Тут надо сказать, что такая массированная отправка пассажиров, в течении короткого времени, сулит осложнениями: это и пробка из автомашин «такси» на въезде перед шлагбаумом (на платную территорию), и очередь в зону досмотра и просто лишняя толкотня. Поэтому в такие дни, желательно, приезжать заблаговременно (ведь есть же ещё и другие пассажиры, которые едут проходящими поездами).
Посадка: первый путь по традиции отдали 642 фирмачу, а нашу «Лыжную стрелу» отправляли с 5 пути. Состав поезда, по схеме 9 вагонов. Вагоны НМР. 5 купе и 4 плацкартных.
Некоторые технические подробности поездки, которые, как правило, остаются «за кадром» и недоступным простым пассажирам. Итак: весь путь нас тянул ЭП20-038. Локомотивная бригада ТЧ Батайск. Смена бригад была лишь раз, по Адлеру. А вот кто вел от Адлера до Розы Хутор и какие бригады обкатаны на это плечо, сказать точно не могу. Возможно так же в кабине ехал ТЧИ. По Краснодару полное опробование тормозов, перед спуском (Горячий Ключ на ходу), там же, по ГорКлючу, «Лыжная стрела» обгоняет 642 фирмач Ростов-Адлер. Лоо и Лазаревская только технические стоянки. Особо, конечно, было интересно проехаться по участку от Адлера до Розы Хутор. В целом шпарит очень шустро. Прибыли на 10 минут раньше. Длина поезда обусловлена максимальной вместимостью платформ, по ст. Роза Хутор. Их строили в расчёте на сдвоенные Ласточки (10 вагонов), соответственно и ПДС должен быть подобной длины. Что означает 9 вагонов плюс электровоз. Таким образом, максимальная длина состава, на Розу Хутор, 9 вагонов.
Далее по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера. После перестановки состава с 1 на 3 путь, ЭП20 подцепляют вновь. И эта же бригада отправляется с пустым составом в Адлер. На отстой и заправку водой. Вечером вся эта процедура повторяется в обратном порядке. Так же стоит отметить, что единственную промежуточную станцию между Адлером и Розой Хутор, Эсто-Садок, прошли без остановки.
поезд 17 прибыл в Розу Хутор
Вот такие подробности поездки. Пока на этом заканчиваю. Продолжение следует.
Последний раз редактировалось serg33 13 янв 2019, 00:57, всего редактировалось 1 раз.