SM@TRON:Да хорош вам. Полно в Европе поездов локомотивной тяги. И дневных среди них огромнейшее кол-во. С вагонами на любой вкус. А у ПИДа и ФПК, как всегда, всё через жопу... Пригородные электрички катаются на дальнем межрегионале, городские ездят в Клин и Тверь, и так далее... Я уж не говорю про такую мега-инновацию как тепло-электричка. И не важно: ЭР2 там на Большой Приморке в М62 запрягли или Похабень в ТЭП70БС.
Во-первых, я говорю чисто про дневники. Наибольшее распространение локомотивной тяги с ЦМВ на дневных наблюдается в восточной Европе (бывшие страны СЭВ). У них туго с финансами, поэтому используют все возможности. В западной Европе тенденция именно к МВПС. Благо и субсидирование на высоте. Немцы, например, на межрегионал купили двухвагонную моторвагонку Alstom Coradia iLint на водороде. На 40% дороже обычной дизельной МВПС, но RMV пофиг. 40% разницу между дизельком и водородным поездом заплатит Федеральное правительство Германии. Зато на 99,9% меньше выбросов
Во-вторых, полно это сколько в % навскидку среди дневных? Я вот чем больше читаю профильные издания типа Рэйлвей Газзете тем больше вижу закуп моторвагонников на дневные маршруты. Из крупных покупок для дневников на локомотивной тяге с ЦМВ вагонами - это заказ DB у Шкоды.
По теплоэлектричке тоже считаю маразмом. Не стоило так извращать идею с Ласточками. Уж либо проектируется гибридная тяга по типу моделей от Альстома или Штадлера или ставьте локомотивную тягу. Впрочем, красиво жить не запретишь ))
Беда не в самих моторвагоннках на длинных маршрутах, а компоновке, что уже ни раз обсуждалось на этом форуме. Хочется надеяться, что ЭС1 и ЭС2Г позднее перетрясут по маршрутной сети ФПК и ППКшек, сделав разумное распределение: до 300 км пригородная компоновка, всё что более по расстоянию - ЭС2ГП, ЭС2П (недавно сертифицированная двухсистемная машина). Спрос на дневники очень большой. По С-КАВ это видно по направлению Краснодар-Имеретинский Курорт-Краснодар, заполненность от 86% до 94%. Людям даже плевать, что это не премиум Ласты, а пригородные с Олимпийских покатушек 14-го года. Ключевое это цена всего лишь на 100 рубчиков больше автобуса и 4 часа ходу против 6 у автобуса по горам. С другими направлениями на нашей дороге что-то не задалось (Краснодар-Ростов). Как оно у 800-х маршрутах на ЭСках на других дорогах по финансовой части - без понятия. Но наверное где-то и на других дорогах попадаются такие рекорды окупаемости и высоких потоков.