Иван12: Неплохо было бы соединить Рижское направление с Савеловским, чтобы поезд Воркута-Белгород не разворачивать на Белорусском вокзале.
По хорошему счёту, такие поезда нужно ещё на Курском вокзале отстаивать, потому что чем пассажиры умываться будут, и чем тубзик смывать? Даже представить не могу, где у них до и после Москвы заправка водой. Да и в целом, какая-то сомнительная целесообразность в подобных поездах, но в этой теме оное уже оффтоп.
Я так понимаю, соединение Белорусского вокзала с Киевским направлением (которое по факту и так уже есть) пойдёт по навесу над МЦК? Потому что там же целый вражеский маршрут получается: перекрытие обоих главных путей МЦК.
Соединение Ленинградки и Каланчёвки я себе в идеале вот так представляю: пути Ржевская-Станколит и Останкино-Рижская убираются в тоннель, таким образом можно организовать двухпутное беспрепятственное движение на участке Останкино-Ржевская, где никто друг другу не мешает. Рижский путь в сторону Ржевской тоже по факту надо вытаскивать отдельно, чтобы он не перекрывал встречный путь Ржевская-Станколит. Не знаю, чем так сильно будет не хватать двух путей от Ржевской до Курского вокзала с учётом даже транзита, который происходит предпочтительно в ночное время, а также перегонки пассажирских с Курского в депо и обратно, если по хорошему счёту весь дальняк нужно обрубать по Царицино и Нижегородской. Да, про Текстильщики тут говорили, что это было бы хорошо из-за БКЛ, но всё же, мне кажется, Царицынская ветка слишком круто огибает столицу, так что Царицына будет вполне достаточно для Чеховских, Серпуховских и более дальних электричек. Горьковский тупик на Курском вокзале фактически надо ликвидировать, поскольку он не будет иметь смысла, и скоростной горьковский путь вместе с Курским на Товарную также спустить в тоннель, чтобы была беспрепятственная связь Курского вокзала с Горьковским направлением. Таким образом, вот он тот самый диаметр Одинцово-Электросталь, или какой там хотели предложить. От Курского до Царицыно и до Нижегородской никаких серпуховских, петушинских, и т.д. Только чисто МЦД, а также транзитные на подобие Одинцово-Подольск, потому что по нему диаметра не назначено.
Митьковская ветка - это связка скоростных (по факту грузовых) путей Люберецкого и Мытищинского направления, по которым обычный пригород не ходит, так что там я не представляю, что вообще можно сделать, и лучше бы ничего не трогали, если обещанный транзит дальнего следования по МЦК до сих пор сделать не могут. По Люберецкому хорошо бы выделить беспрепятственные пассажирские пути на Андроновку, и затем протянуть это дело на Нижегородскую (ТПУ Рязанский). Думаю, что туда много чего можно было бы сбагрить, и РЭКСы, и обычные. Проблема вся в том, что скоростники при следовании с Казанского вокзала не могут останавливаться у МЦК, ибо, идут по отшибленному грузовому пути, так что спуск к Нижегородской частично решил бы эту проблему, где вам и БКЛ, и МЦК, а также один из диаметров, по которому хочешь до Курского потом едь, хочешь до Белорусского, Савёловского, и т.д.
Специфика Ярославского направления такова, что там лучше не трогать вообще ничего, потому что ближайшее метро - это по сути и есть сам Ярославский вокзал, так что единственное, что лучше всего сделать - это нормально реконструировать Северянин, чтобы обеспечить там остановку в т.ч. даже некоторым поездам дальнего следования, и довольствоваться только пересечению с МЦК.
Смоленское и Киевское аналогично - там сокращать некуда, разве что у Смоленского пересечений с метро куда побольше, ну и худо да бедно с МЦК, но уже практически впритык к вокзалу, так что там хочется надеяться на то, что в ближайшее время будет остановка около метро Славянский бульвар.
Рижский и Савёловский в выигрыше, что сами вокзалы в обозримом будущем станут частью БКЛ.
На перегоне между Белорусским и Савёловским без эстакад или тоннелей тоже не обойтись, чтобы не перекрывали друг другу движение.
Павелецкое обособлено и неприкосновенно - это понятно, но пусть довольствуется тем, что прямые пересечения с МЦК и БКЛ.