Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#543727 Exval 10 июл 2019, 18:39
Возвращаясь к теме гибких поперечин. Сегодня увидел ещё одну на территории депо Ленинград-Московский-Пассажирский. Но эта маленькая, а вот на Витебском вокзале - большая! Всё же этот вокзал - просто кладезь железнодорожной истории. Хорошо, что размеры движения на нём небольшие и можно хорошо всё рассмотреть. Интересно: а зал ожидания для пассажиров дачных поездов откроют для обозрения? Пока туда только через окна можно заглянуть.
#543796 LmV 11 июл 2019, 15:21
Exval: Возвращаясь к теме гибких поперечин. Сегодня увидел ещё одну на территории депо Ленинград-Московский-Пассажирский. Но эта маленькая, а вот на Витебском вокзале - большая!
Валерий Борисович, так приглядитесь и к Финбанну. Там тоже есть гибкая. Правда, там движение - шописец.
Exval:
Всё же этот вокзал - просто кладезь железнодорожной истории. Хорошо, что размеры движения на нём небольшие и можно хорошо всё рассмотреть.
Ну так - он и эссе 19-го (не 20-го!) века. Не только вокзалов, но и барских усадеб. Парадная лестница справа, и чорная (орфография до 1957-го) слева, при наличии 3-х входов. И буфет у парадной лестницы. Прямо как барский дом начала (!) 19-го столетия, в плане лестниц и буфета. В плане того, что парадное - на втором этаже, это - с середины 1840-х -1880-х(см.Гальские - Череповец, Новгородской губернии, Толстые -е гор.Москва).
Exval:
Интересно: а зал ожидания для пассажиров дачных поездов откроют для обозрения? Пока туда только через окна можно заглянуть.
В смысле? Какой-такой зал для пассажиров дачных поездов? Есть бывший зал 3-го класса (первый этаж, где КПП и сосисочная), есть бывший зал 2-го класса (где действующие касссы "Э3" и церковная лавка), и 1-го класса ("Картинный"). Где был дачный?
Хотелось бы, чтоб илитный ресторан рядом с Картинным залом возобновили. Он не для кефира (ибо кто там такой бохатый, разве что - белорусский олигарх, или наоборот - московский, уральский, или кавказский, едущий в Царское или Вырицу, возможно - с телохранителями, занявшими встречный диван ЭД4М), а для занятых :m/: людей будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#543831 Exval 11 июл 2019, 19:45
LmV:Валерий Борисович, так приглядитесь и к Финбанну. Там тоже есть гибкая. Правда, там движение - шописец.
Финбан мной исхожен вдоль и поперёк, однако вместо гибких поперечин я после ремонта вижу только жёсткие. Ну, хорошо, вернусь из путешествия - специально туда загляну.

Ну так - он и эссе 19-го (не 20-го!) века. Не только вокзалов, но и барских усадеб. Парадная лестница справа, и чорная (орфография до 1957-го) слева, при наличии 3-х входов. И буфет у парадной лестницы. Прямо как барский дом начала (!) 19-го столетия, в плане лестниц и буфета. В плане того, что парадное - на втором этаже, это - с середины 1840-х -1880-х(см.Гальские - Череповец, Новгородской губернии, Толстые -е гор.Москва).
Барские усадьбы, имхо, лучше изучать по барским же усадьбам, а Витебский - это образец именно вокзала. Причём, (что характерно!) в ходе реставрации к 300-летию Петербурга багажный зал перестроен в зал ожидания для пассажиров 3 класса - и это прекрасно.

P.S. Кстати, в барских усадьбах парадных и чёрных лестниц отродясь не бывало, это - атрибут городских доходных домов до последней четверти 19 века примерно. Потом, с наступлением секционной планировки, черные лестницы ушли в прошлое.

В смысле? Какой-такой зал для пассажиров дачных поездов? Есть бывший зал 3-го класса (первый этаж, где КПП и сосисочная), есть бывший зал 2-го класса (где действующие касссы "Э3" и церковная лавка), и 1-го класса ("Картинный"). Где был дачный?
Всё не так. То помещение, которому ныне придан вид зала 3-го класса - это бывшее багажное отделение, о чём я написал выше. Зал наверху -это как раз настоящий зал 3-го класса. Ну, и "Картинный" - это бывший зал 1-2-го классов, да. Но был также и зал для пассажиров дачных поездов. Где им в зимнюю-то стужу время коротать прикажите в ожидании паровика? Так что зал есть, и внутри он отремонтирован, да тольок обе двери в него закрыты. Сейчас лишь через окно можно заглянуть, хотя я заходил и через дверь (во время ремонта).
Хотелось бы, чтоб илитный ресторан рядом с Картинным залом возобновили.
Собираются, вроде. Но как по мне - так пока и так неплохо.
#543857 LmV 11 июл 2019, 22:38
Exval:
P.S. Кстати, в барских усадьбах парадных и чёрных лестниц отродясь не бывало, это - атрибут городских доходных домов до последней четверти 19 века примерно.
Да разве? Ведь и у Гальских, и у Толстых - были отдельные лестницы для гостей и для прислуги.
Exval:
Но был также и зал для пассажиров дачных поездов. Где им в зимнюю-то стужу время коротать прикажите в ожидании паровика? Так что зал есть, и внутри он отремонтирован, да тольок обе двери в него закрыты. Сейчас лишь через окно можно заглянуть, хотя я заходил и через дверь (во время ремонта).
Так где он?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#543884 LmV 12 июл 2019, 02:49
Exval:
На втором этаже, между парадной лестницей и Световым залом.
Хм... Это те окна, что выходят в Световой зал (т.е. в галерею)?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#543885 Exval 12 июл 2019, 03:36
Да. И в Световой зал, и на Парадную лестницу. А двери этой "Галереи дачников", как ее еще называли, находятся в двух ее торцах и выходят в Картинный зал и переход между залом пассажиров 3-го класса и Световым.
#543886 LmV 12 июл 2019, 04:02
Таким образом, помещений на вокзале - до хрена и больше. И если картинный зал особенно использовать нельзя (разве что под выставки), но он и может быть проходным, то остальное - просто недозагружено, а то и тупо простаивает. ::-(: Это к вопросу о том, ИМХО, что вокзалу не помешает любая загрузка. Да что угодно СЗЖА (если с канала перетащить), тот же АЭ (хотя он вряд-ли нужен, и вряд-ли построят), да даже шоурум.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#543887 Exval 12 июл 2019, 04:16
Мне он нравится и таким... пустующим. Если его будут загружать, то, как и на других питерских вокзалах, исчезнет дебаркадер, потребуется проломить стену для устройства эскалаторов, и т.д.
#543888 LmV 12 июл 2019, 04:21
Пустующий... Только он даже не пустующий, а - пустынный уже. Возникает впечатление запустения, а так, фактически - и есть...
Дебаркадер не исчезнет. Электрификация возможна и без снятия. Другое дело, что переводить практически нечего, если только - не захотят всё скинуть с Мобанна.
На счёт эскалаторов - с этим реально проблема. И без них тяжело, и установить без разрушения облика "лестницы третьего класса" - невозможно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#543890 Exval 12 июл 2019, 04:40
LmV: Дебаркадер не исчезнет. Электрификация возможна и без снятия.
Тем не менее, на всех остальных ленинградских вокзалах электрификация сопровождалась упразднением дебаркадера, превращением его в световой зал, пути из него выносились наружу.
#543891 Exval 12 июл 2019, 04:43
LmV:
На счёт эскалаторов - с этим реально проблема. И без них тяжело, и установить без разрушения облика "лестницы третьего класса" - невозможно.
Проектом реконструкции эскалаторы предусмотрены в той стене нижнего зала ожидания, которая сейчас занята "кассовыми" окошками; верхний сход с них - в Световом зале. Если этот план будет реализован, вокзал навсегда утратит свой исторический облик.
#543892 LmV 12 июл 2019, 05:16
Exval:Тем не менее, на всех остальных ленинградских вокзалах электрификация сопровождалась упразднением дебаркадера, превращением его в световой зал, пути из него выносились наружу.
Ну тут - максиму один путь хотели электрифицировать, да не сделали.
А даже если, внезапно, и реализуют "программу максимум", то дебаркадер, хоть в виде светового зала - всё равно же останется.
ЗЫ: Плохо, что магистральные электровозы не имеют ни бокового пантографа, ни башмака для присоединения к третьему рельсу. Да и электровозов 3000/850 вольт не существует в бСССР.
Хотя теплоэлектровоз (который существует в России только в виде тягового агрегата, и для переменного тока сетевого напряжения) тоже был бы кстати.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#543893 Exval 12 июл 2019, 05:19
LmV:
А даже если, внезапно, и реализуют "программу максимум", то дебаркадер, хоть в виде светового зала - всё равно же останется.
Ну так это уже будет не дебаркадер. А сегодня он - одна из визитный карточек Питера, как Эйфелева башня, только горизонтальная!
#543894 LmV 12 июл 2019, 05:32
Это да, но на Мосбане том же - пути же не сразу убрали. Когда электрифицировали в конце 1950-х, то КС заходила под дебаркадер. А уже в конце 1970-х - кого-то сильно торкнуло, и вместо дебакадера (с путями) - слепили ангар-крематорий. ::-!: :]:-O: На Варшавском же - вообще было странно сделано. Но такое ощущение, что вокзал уже тогда электрифицировали по временной схеме.
Последний раз редактировалось LmV 12 июл 2019, 05:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1