Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#550675 ЕвРо 13 авг 2019, 13:30
Одно соображение хочу высказать. Некто Берез на ТП пытался сравнить тяговые качества 2ТЭ121 с 2ТЭ25К3м, что на мой взгляд лишний раз свидетельствует об уровне знаний элементарных основ механики юзерами оного сайта. Напомню, что тепловозы 2ТЭ121 имели служебную массу (ранее она именовалась сцепным весом) 2х150 т и мощность дизелей 2х2.942 кВт (2х4.000 л.с.), а если верить сообщениям на ТП 2ТЭ25К3м соответственно 2х144 т и 2х2.850 кВт (2х3.876 л.с.). Кроме того, как было описано в книге "Развитие локомотивной тяги" под ред. Фуфрянского , по результатам испытаний 2ТЭ121 были выявлены значительные запасы по нагреву и т.д. и генераторов. Это означает, что 2ТЭ121 вполне мог себе реализовывать силу тяги порядка 36 тс на секцию. Так что сравнивать эти два тепловоза - полнейшая бессмыслица.
Ещё один момент меня удивил своим невежеством: на том же ТП. Некто ИвГрад писал:
"25 - это нагрузка 25 тонн на ось, а 2ТЭ30А по всей видимости будет тепловозным аналогом ВЛ85 с 30 тоннами на ось", хотя доподлинно известно, что цифра 25 в обозначении серии всего-навсего номер разработки, как скажем у людиновцев были тепловозы ТГ16 и ТГ20, а у харьковчан в своё время, после ТЭ10 - ТЭ30 а затем 2ТЭ40.
И ещё он же нас "просветил": "Про 27 тонн на ось шли разговоры ещё задолго до инновационных полувагонов. В частности, во время испытаний магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ121 с повышенной нагрузкой на ось: http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_2tae121.htm.
Тепловоз 2ТЭ121-001 получился таким тяжёлым вовсе не для испытаний, а в результате конструкторских недоработок, что было исправлено на всех последующих машинах. Во ВНИИЖТе действительно в 70-е гг. прошлого века проводили подобные испытания, но с электровозом ВЛ82м. Впрочем обратимся к первоисточнику: "Электровоз ВЛ82М-025 прошёл в 1973 г. испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, причём цикл опытов по исследованию его динамики и прочности экипажной части проводился как при нагрузке от колёсных пар 25 тс, так и при нагрузке до 27 тс, которая достигалась за счёт добавления балласта."
Я к чему это всё пишу? Только с одной целью - информировать участников форума, что любую информацию на ТП надо проверять, проверять и ещё раз проверять и не воспринимать на веру, а пропускать через сознание. Для это нам все голова и ДАДЕНА!
#550691 Exval 13 авг 2019, 15:31
v_gildenberg:

А ТЭ121 любимый локомотив Измерова ::-):
А где он, кстати? Давненько не встречал.
#550692 v_gildenberg 13 авг 2019, 15:33
Написал ему - пока не отвечает. Вроде жив. Говорят, все -таки на БМЗ работает (ТМХ) и многие локомотивы есть его детища !
#550708 ЕвРо 13 авг 2019, 17:15
v_gildenberg:
B9FEAA13-7F2B-4F9F-8FDF-659EC4EB410B.jpeg

А ТЭ121 любимый локомотив Измерова ::-):
Благодарю за статью. Не хочу выглядеть этаким всезнайкой, но всё же замечу, что подобного рода выводы были сделаны очень давно. Ещё во время работы на Ленинград-Московском отделении меня почему-то вдруг заинтересовали показатели расхода э/э у электровозов ЧС2т и ЧС6. Пройти в депо было нетрудно и вот какие данные мне предоставили:
участок Ленинград-Бологое п.11 скор. Ленинград-Адлер 16 вагонов ЧС2т - 4,5 - 4,9 усл. ед., ЧС6 - 5,3 - 5,4 усл. ед.
участок Ленинград-Чудово п.665 пасс. Ленинград-Новгород 10 вагонов ЧС2т - 8,0 - 9,0 усл. ед., ЧС6 - 13,0 -14,0 усл. ед.
При этом мне объяснили (цифры, к сожалению не сохранились), что с увеличением числа вагонов до 18 расход э/э для ЧС2т и ЧС6 выравнивается, а при числе вагонов 20 и более (такие эксперименты тогда проводились) ЧС2т расходует больше э/э, чем ЧС6.
Лично для меня со всей очевидностью ясно, что в парке пассажирских, да и грузовых локомотивов ОБЯЗАТЕЛЬНО должны иметься четырёхосные двухкабинные локомотивы, унифицированные, насколько это возможно с соответствующими шестиосными. Т.е. параллельно с ЭП1М НЭВЗ должен строить ЭП5К, а Коломна должна создать четырёхосные "подобия" ЭП2К и ТЭП70БС, тем более, что подобного рода проекты у них были.
Для БМЗ не менее насущной задачей должно стать создание, для начала, современного аналога маньки, а в перспективе четырёхосного двухкабинного грузового тепловоза. Но это, повторяюсь, моя личная точка зрения.
Кстати, вспомнилось ещё: в своё время мой хороший знакомый работал в ТЧ-12, когда там были ВЛ10, ВЛ10у и ВЛ11м. Так вот, он мне приводил след. цифры: ВЛ10у расходовал э/э на 4-5% больше, чем ВЛ10, а ВЛ11м в свою очередь на 4-5% больше, чем ВЛ10у. Вот такая арифметика...
#550744 Маклауд 13 авг 2019, 20:08
При всём при этом в топках Т.ЭЦ. сгорело одинаковое количество угля... ::-D: а насчёит соляры лучше в трубу чем за границу. :=-O:
#550803 Иван12 14 авг 2019, 10:24
ЕвРо:
v_gildenberg:
B9FEAA13-7F2B-4F9F-8FDF-659EC4EB410B.jpeg

А ТЭ121 любимый локомотив Измерова ::-):
Благодарю за статью. Не хочу выглядеть этаким всезнайкой, но всё же замечу, что подобного рода выводы были сделаны очень давно. Ещё во время работы на Ленинград-Московском отделении меня почему-то вдруг заинтересовали показатели расхода э/э у электровозов ЧС2т и ЧС6. Пройти в депо было нетрудно и вот какие данные мне предоставили:
участок Ленинград-Бологое п.11 скор. Ленинград-Адлер 16 вагонов ЧС2т - 4,5 - 4,9 усл. ед., ЧС6 - 5,3 - 5,4 усл. ед.
участок Ленинград-Чудово п.665 пасс. Ленинград-Новгород 10 вагонов ЧС2т - 8,0 - 9,0 усл. ед., ЧС6 - 13,0 -14,0 усл. ед.
При этом мне объяснили (цифры, к сожалению не сохранились), что с увеличением числа вагонов до 18 расход э/э для ЧС2т и ЧС6 выравнивается, а при числе вагонов 20 и более (такие эксперименты тогда проводились) ЧС2т расходует больше э/э, чем ЧС6.
Лично для меня со всей очевидностью ясно, что в парке пассажирских, да и грузовых локомотивов ОБЯЗАТЕЛЬНО должны иметься четырёхосные двухкабинные локомотивы, унифицированные, насколько это возможно с соответствующими шестиосными. Т.е. параллельно с ЭП1М НЭВЗ должен строить ЭП5К, а Коломна должна создать четырёхосные "подобия" ЭП2К и ТЭП70БС, тем более, что подобного рода проекты у них были.
Для БМЗ не менее насущной задачей должно стать создание, для начала, современного аналога маньки, а в перспективе четырёхосного двухкабинного грузового тепловоза. Но это, повторяюсь, моя личная точка зрения.
Кстати, вспомнилось ещё: в своё время мой хороший знакомый работал в ТЧ-12, когда там были ВЛ10, ВЛ10у и ВЛ11м. Так вот, он мне приводил след. цифры: ВЛ10у расходовал э/э на 4-5% больше, чем ВЛ10, а ВЛ11м в свою очередь на 4-5% больше, чем ВЛ10у. Вот такая арифметика...
ТЭ127 планировался в СССР как замена М62.
В четырехосном подобии ТЭП70 какова нагрузка на ось будет?
#550813 ЕвРо 14 авг 2019, 12:32
Иван12: В четырехосном подобии ТЭП70 какова нагрузка на ось будет?
В книге Коломенского завода "Локомотивы. Часть 2. Тепловозы, газотурбовозы, электровозы" на стр.111 есть информация о проекте четырёхосного тепловоза ТЭП74. Не думаю, что конструкторы КЗ, разрабатывавшие этот проект, не продумали вопрос об осевой нагрузке.
Я отсканировал чертёжи проектов тепловоза ТЭП74 и электровоза ЭП110 из указанной книги, но, к сожалению, вставить их в текст не хватает умения.
Последний раз редактировалось ЕвРо 14 авг 2019, 12:45, всего редактировалось 2 раз(а).
#550814 ЕвРо 14 авг 2019, 12:36
Иван12: ТЭ127 планировался в СССР как замена М62.
Я позволю себе усомниться в правильности этой гипотезы. Не могли бы Вы указать на источник подобной информации? Только пожалуйста не приводите источники из инета.
#550815 AlexPaen 14 авг 2019, 12:46
Кстати, а сейчас вообще планируется что-то ему на замену?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#550819 Exval 14 авг 2019, 13:35
Иван12: ТЭ127 планировался в СССР как замена М62.
Только не в СССР, а на экспорт.
#550820 AlexPaen 14 авг 2019, 13:40
Exval: Так ТЭМ7 же.
Восьмиосник? Если только вместо 2м62...

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#550821 Exval 14 авг 2019, 13:54
Такой же маневрово-вывозной тепловоз в 2000л.с., что и М62.
#550875 Иван12 14 авг 2019, 20:20
ЕвРо:
Иван12: В четырехосном подобии ТЭП70 какова нагрузка на ось будет?
В книге Коломенского завода "Локомотивы. Часть 2. Тепловозы, газотурбовозы, электровозы" на стр.111 есть информация о проекте четырёхосного тепловоза ТЭП74. Не думаю, что конструкторы КЗ, разрабатывавшие этот проект, не продумали вопрос об осевой нагрузке.
Я отсканировал чертёжи проектов тепловоза ТЭП74 и электровоза ЭП110 из указанной книги, но, к сожалению, вставить их в текст не хватает умения.
А сколько мощи у ТЭП74?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9