«Аэрофлот» и S7 Airlines прекратили продажу билетов на рейсы в Саратов с 27 октября, когда авиакомпании переходят на зимнее расписание, – билетов нет в системах бронирования. А последний рейс Rusline в Саратов, судя по сайту перевозчика, назначен на 13 сентября. это связано с высокими в сравнении с «Центральным» тарифами в «Гагарине».
Контрудар. Евгений Чудновский, "Аэропорты Регионов":
Спустя трое суток после открытия аэропорта "Гагарин" все авиаперевозчики, ранее выполнявшие рейсы в старый саратовский аэропорт, перевели их в новый. С первого дня работы "Гагарина" в расписании появился также ежедневный рейс авиакомпании "Победа", которая ранее не имела возможности выполнять полеты в Саратов. Авиакомпании "Аэрофлот" и Nordwind стали использовать на саратовских рейсах среднемагистральные самолеты Airbus A-320 и Boeing 737-800, вместо ближнемагистральных.
Со времени открытия аэропорта среднесуточный пассажиропоток в "Гагарине" на 15% превысил среднесуточную летнюю загрузку старого аэропорта Саратова (Центральный).
С 7 ноября в расписании Саратова появится прямой еженедельный рейс в Дубай (а/к Royal Flight). Туроператорами активно прорабатывается чартерная новогодняя программа. В летнюю программу 2020 года планируется выполнение не менее трех еженедельных рейсов в Анталью на Boeing 737-800 и открытие рейсов в Салоники (Греция).
Кресельная емкость на направлении Саратов-Москва, выставленная авиакомпаниями в продажу, уже сейчас, на стартовом этапе, несмотря на то что пик лета пройден, более чем на 10% превышает провозные емкости из старого аэропорта, а в зимний период это превышение составит более 40%.
Всплеск активности авиаперевозчиков в Саратове стал возможен благодаря новой аэродромной инфраструктуре и современному пассажирскому терминалу аэропорта «Гагарин». Это уникальная ситуация, когда реализованная инвестиционная программа по развитию аэропорта и связанный с этим рост тарифов не ведут к увеличению стоимости выполнения рейсов для авиакомпаний. Новый аэропорт Саратова позволил не только обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, но и дал авиакомпаниям возможность использовать более вместительные и эффективные самолеты. Это позволяет авиакомпаниям выполнять рейсы на среднемагистральных самолетах в «Гагарин» более чем на 20% дешевле, чем на региональных самолетах в старый аэропорт. Необходимо отметить существенное снижение стоимости топлива: в новом аэропорту тонна авиатоплива стоит на 24% дешевле (!), чем в старом.
Все это, а также приход новых перевозчиков, создает условия для развития конкуренции, которая придаст импульс дальнейшему развитию авиаперевозок в Саратовской области, снижению стоимости авиабилетов и существенному росту пассажиропотока.
Именно с обострением конкурентной борьбы мы связываем появление в СМИ информации, основанной на заявлениях одной из авиакомпаний, о том, что количество рейсов из Саратова якобы сокращается из-за «завышенных» тарифов аэропорта. Данная информация является абсолютно недостоверной и вводит общество в заблуждение. В действительности полетная программа из аэропорта «Гагарин» развивается: увеличиваются доступные провозные емкости, расширяется маршрутная сеть и с первых дней работы растет пассажиропоток. Отдельное снижение частоты полетов абсолютно логично и ожидаемо. Оно является следствием использования авиакомпаниями более вместительных и комфортных среднемагистральных воздушных судов и не ведет к сокращению доступной пассажирам кресельной емкости.
Подобные публикации, злонамеренно искажающие действительность, мы расцениваем как проявление нездоровой конкуренции со стороны авиакомпании, которая оказалась не готова к приходу новых перевозчиков в Саратов, использованию эффективного авиапарка и участию в развитии рынка пассажирских перевозок в регионе.