krechet: Все остальные, что не двухэтажки.
...
Поэтому я и написал, что "сырое". Идея правильная, но сделано криво.
Что на мной взгляд нужно оптимизировать в двухвагонных сцепах:
1. Единый вход/выход на сцеп. Во втором вагоне выход нужно оставить только как аварийный, при этом он не должен отнимать свободного пространства.
2. Если сохранена печка на твёрдом топливе и подвагонный генератор, то также оставить это только в одном из вагонов. Но лучше от автономности отказаться, сделав электроснабжение от локомотива.
3. Душ - один на спеп, туалеты и умывальники, разумеется, в каждом, но кроме одного туалета с пометкой "для матери и ребёнка" остальные сделать максимально компактными.
4. Камера хранения для негабаритного багажа - одна возле входа.
5. Служебная комната проводника - одна на сцеп. Спальное купе я бы вообще оптимизировал, вместо него сделал закрытый "пенал-лежанку" под потолком размерами примерно 2000*750*950 мм. Нормально, чтобы можно было отдохнуть. Проводник - один на сцеп (в рейсах свыше суток два на сцеп). Его функции, слежение за порядком, поддержание чистоты, обслуживание тех пассажиров, кто не освоил современные автоматы. Остальные приобретают чай и прочую продукцию самостоятельно.
И да, билеты на мой взгляд, проверять не нужно. Проводник это должен делать только при подозрении, что если с билетами/документами у какого-либо пассажира не всё в порядке. Так, в частности решится проблема затянутой посадки-высадки.
6. Необходимость "общественного пространства" в поездах с продолжительностью рейса менее 16 часов сомнительна, в более дальних - сделать как раз за счёт оптимизации служебных помещений проводника.
Всё это позволит отдать под "жилую" часть вагона больше пространства, чем сейчас, и тем самым повысить комфорт и вместимость перевозки пассажиров.
Мне кажется, что Вы сами себе противоречите. Ибо ранее сами же описали те изменения в существующей ныне концепции вагонов, которые напрашиваются в качестве наиболее очевидных, ведущих как к повышению их технико-экономических характеристик, так и комфортности для пассажиров. Это переход к более современным системам жизнеобеспечения (прежде всего – в части электроснабжения и отопления), повышение населённости вагона (при одновременном увеличении личного пространства каждого пассажира), сокращения численности поездной бригады. И после этого приводите пример концепции, в которой все эти тенденции (за исключением улучшения коэффициента тары за счёт тележки, установленной под сочленением вагонов «через один»), по сути дела, проигнорированы, называя её шагом в правильном направлении. На мой взгляд, это как раз шаг в направлении, противоположном правильному.
По поводу того, что «обычные вагоны – это все те, что не двухэтажные». Для меня этот критерий «обычности» отнюдь не очевиден. В своё время, 6 лет назад, когда появились двухэтажные вагоны, делались заявления в том духе, что как раз они в перспективе и станут «обычными», т.е широко распространёнными. Теперь же об этом уже речи не идёт. Тогда возникает вопрос: а что не так с двухэтажными вагонами, в чем именно их эксплуатация не оправдала возлагавшихся на них надежд? На этом форуме в своё время (именно в связи с презентацией двухвагонного купейного сцепа) пытались найти ответ на этот вопрос, но разговор быстро заглох из-за отсутствия официальной информации на сей счёт.
Тем не менее, недоумение в связи с постоянными метаниями между различными концепциями, реализуемыми в единичных экземплярах, (а то и просто – выставочных образцах или даже дизайн-проектах), но не имеющих «выхлопа» в виде массовой продукции для работы на линии, остаётся.
Ведь поначалу было объявлено, что плацкартные вагоны будут получать новый интерьер в ходе капитальных ремонтов. (Не очень понятно, почему в ходе этих же ремонтов нельзя также модернизировать и инженерные системы в виде того же электроснабжения и отопления, ну да ладно). Теперь вот «вброшена» новая идея: ради увеличения длины полок мы (кто это «мы» - отдельный вопрос) пойдём на уширение габарита (т.е., по сути дела, на широкомасштабную перестройку производства, что едва ли позволит сохранить за построенными на таком модернизированном производстве вагонами место в низкотарифном секторе перевозок). Но тогда возникает вопрос: а другие вагоны, не плацкартные, будут по-прежнему строиться в «узком» габарите? Т.е. предполагается, что в будущем пассажирские поезда станут формироваться из вагонов различной ширины? А как это скажется на условиях отекания при высоких скоростях движения, загрязнении подвагонного оборудования, и т.д.
И это – при том, что напрашивается совершенно очевидный ход по установке новых, более комфортных спальных интерьеров в уширенном габарите – оснащение ими кузовов «Ласточек».