Признаюсь, это я не до конца дочитал и несправедливо обвинил в невнимательности. Действительно, в новых правилах прописали, что: 
 Для возврата необходимо предъявить контрольный купон или номер электронного билета/заказа.
При возврате неиспользованных электронных билетов в период до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.
 Но ещё пару лет назад кто-то на форуме писал, что ему отказали в возврате при небольшом опоздании – кассир пощёлкала клавишами и объявила, что сделать ничего уже нельзя. 
Рад, что теперь наличие или отсутствие пресловутой электронной регистрации наконец стало пустой формальностью, ни на что не влияющей. Видать, фпк иногда взаправду меняется для нас.