Для разнообразия или поднятия настроения. Новость от 03.04.20.
На Горьковской железной дороге готовятся к масштабной реконструкции инфраструктуры на участке Дербышки – Арск, строительству третьего главного пути. Это часть большого комплексного проекта ОАО «РЖД» «Транссиб за 7 суток».Необходимость в третьем пути от Дербышек до Арска назрела давно. Сегодня на этом участке в графике 24 пары пассажирских дальних поездов, 20 пар пригородных и 68 грузовых. Но, учитывая стремительное развитие города, этого явно недостаточно. Перспективы роста «не стыкуются» с путевым развитием станций на участке. Так, ни на одной станции нет путей длиной в 100 условных вагонов, отсюда –проблемы с пропуском тяжеловесных и длинносоставных поездов. Строительство дополнительного третьего пути, совершенствование инфраструктуры позволит значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков.
– Проект грандиозный. Мощный. Сопоставить его можно со строительством скоростной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом. На Горьковской дороге это была последняя стройка такого масштаба. Подобное строительство ожидает нас теперь в Казанском территориальном управлении, – рассказал корреспонденту «Волжской магистрали» главный инженер Горьковской дирекции управления движением Александр Мальцев. – Общий лимит финансирования составляет более 14 млрд руб.
Были рассмотрены несколько вариантов организации движения по трём путям. В результате выбрана версия с наименьшим количеством враждебных маршрутов на станциях Дербышки и Арск. Пропуск нечётных пассажирских и грузовых поездов будет осуществляться по первому главному пути, пригородные непарные поезда обоих направлений пойдут по второму главному, а чётные пассажирские, грузовые и пригородные поезда – по четвёртому главному, тому самому, что планируется построить.
https://gudok.ru/zdr/168/?ID=1499691&sphrase_id=24332В план строительства третьего пути от Дербышек до Арска включена реконструкция шести станций. А длина самого участка, который предстоит обновить, - 53 километра.Главный инженер Горьковской дирекции управления движением Александр Мальцев
– Все перегоны от Арска до Дербышек будут трёхпутные, – сообщил Александр Мальцев. – Впрочем, этим дело не ограничится. Объём запланированных работ впечатляет. Это строительство железнодорожных и автодорожных путепроводов, приёмоотправочных путей, производственно-бытовых зданий, пешеходных тоннелей, удлинение путей на станциях… Предусмотрено закрытие всех существующих железнодорожных переездов с организацией путепроводов. Планируется также реконструкция действующих и строительство новых искусственных сооружений. На всех остановочных пунктах перегонов появятся новые островные платформы между вторым и четвёртым главными путями, по которым запланировано обращение пригородных поездов. Сохранятся и существующие сегодня платформы вдоль первого главного пути.
Проект предварительно рассмотрен на совещании у главного инженера дороги. У дирекций и служб ГЖД есть ряд замечаний, которые требуют обсуждения и доработки некоторых позиций проекта. К примеру, вблизи посёлка Высокая Гора, где предусматривается вынос главного пути за пределы станции, ось его попадает на территорию охраняемого природного объекта.
– Окончательное решение по проекту ещё впереди. Скорее всего, этой теме будет посвящён один из малых техсоветов дороги с приглашением проектировщиков, – поясняет главный инженер дирекции. – После согласования проекта институт АО «ЛЕНГИПРОТРАНСПУТЬ» приступит к детальной разработке его путевой части, устройств СЦБ, контактной сети…
https://gudok.ru/zdr/168/?ID=1499693&sphrase_id=24332