NiNeL:День добрый!
Добрый

NiNeL:Вдруг стало интересно: каким образом сокращаются длительные стоянки для фирменных/премиумов? Если я правильно поняла, на скорых и пассажирских длинные стоянки от получаса нужны для того, чтобы прицепить новый локомотив. А почему в фирменных эти же стоянки в разы короче? Там не меняют локомотивы, или технически можно сделать это гораздо быстрее, чем для пассажирских?
Локомотив меняют, сами знаете, не по той причине, что он устал

В России железные дороги электрифицируются или переменным, или постоянным током. Поэтому на станциях стыкования нужно менять один электровоз на другой. Есть, конечно, поезда, которые ходят под двухсистемными электровозами (23/24 Горький - Москва ходит под ЭП10, которому не нужна остановка во Владимире - станции стыкования - но тем не менее она там есть, причем у 23-го поезда аж 30 минут). Норма для смены локомотива - 23 минуты, но видел и 18-20. В Вековке - станции стыкования - почти все поезда стоят 20 минут, хотя не так давно было 23. Ну, это мелочи. Локомотив меняют всем поездам за примерно одинаковое время, но некоторые стоят дополнительно, так как пропускают другие поезда или электрички. Такая жесть была в той же Вековке во время действия расписания 2008/09, что поезд, отправлявшийся из Москвы в 13:11, стоял в Вековке 36 минут (16:05-16:41) для пропуска поезда, отправлявшегося в 13:19 и стоявшего 18 минут (16:15-16:33). Причем в Муроме второй поезд снова становился первым, так как тот его пропускал. Графисты эту ерунду с нынешнего расписания, кажется, исправили.
В общем, приоритет у пассажирских поездов низкий, поэтому они всех пропускают.