Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#600185 Exval 15 май 2020, 10:00
v_gildenberg:
Изначальный вопрос был в том, почему СССР (не РФ, а СССР, в состав которго входила УССР) закупал чешские локомотивы.
Изначальный ответ: для того, чтобы чехи хорошо жили, учитывая, что у чехов брали вдвое дороже отечественных.
Нет, это неверно. Как и любое другое независимое правительство, советское исходило из приоритета национальных интересов, а не иностранных. Я не хотел бы слишком далеко вдаваться в этот вопрос, но поверьте мне, как историку, что это так.
Поэтому этот самый "изначальный ответ" звучит так: потому что именно чешские производители на тот момент, когда было принято решение о начале массовой электрификации советских железных дорог, единственные в Восточном блоке владели технологиями производства пассажирских электровозом, которые в СССР освоены не были. Ну, а когда ты вынужден покупать у другого то, чего сам производить не можешь, ты всегда платишь больше, чем в случае локализации. Это - просто экономический закон, который Вам наверняка известен.
#600188 Liski 15 май 2020, 10:07
Exval: ВЛ60ПК – обычный грузовой электровоз, просто с изменённым передаточным числом редуктора, чтобы обеспечить более высокую конструкционную скорость; подвеска же тяговых двигателей у него опорно-осевая, не способствующая высокой плавности хода. Да и общий уровень технической культуры продукции предприятия «Шкода» был выше, чем у НЭВЗа.
Тем не менее, НЭВЗ создал универсальный электровоз, который мог использоваться и как пассажирский, и как грузовой, по СМЕ даже тяжелые грузовые составы таскал, работать на любом профиле и прекрасно вписываться в кривые любого радиуса на сети МПС. Все остальные преимущества ЧС4т больше высосаны из пальца: скоростной диапазон от 120 - 160 км/ч не нужен даже сейчас на 95% сети, плавность хода больше зависит от состояния полотна и профиля пути. Общий уровень технической культуры - тоже спорный вопрос, все-таки ВЛ60 куда более массовый электровоз на фоне которого вся серия ЧС4 и 4Т - это мелкосерийка, соответственно, и уровень его сборки будет ниже, это естественно. Но тем не менее, 50 - 55 лет ВЛ60 отпахал на сети дорог .

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#600189 Colonel_Abel 15 май 2020, 10:14
v_gildenberg:
В этой же таблице было сравнение «отечественных» аналогов с зарубежными образцами :=-O: Именно если купить пассажирский ВЛ60ПК по ценам СССР и сравнить это с ЧС4Т. И то, и другое вполне себе существовало.
ВЛ60ПК это попытка ГРУЗОВОЙ локомотив приспособить под пассажирское движение. Ходовая что у ВЛ60К, что у ВЛ60ПК одинаковая, с опорно-осевым подвешиванием. Изменили только передаточное число и добавили ЭПТ. и отопление поезда. В 90-ые я на таких же ВЛ10 с пассажирскими ездил. ЭПТ и отопление поезда, даже без смены редуктора. От этого ВЛ10 не стал пассажирским локомотивом. А СССР вообще не производили пассажирских электровозов от слова совсем.

Изображение

Вот попытка создать пассажирский электровоз, но в связи с заказом у ЧССР ЧС1 и 3, а впоследствии и ЧС2 от дальнейшего создания своего пассажирского электровоза оказались.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#600190 Exval 15 май 2020, 10:20
Liski: Все остальные преимущества ЧС4т больше высосаны из пальца:
Они высосаны не из пальца, а из технического задания, которое МПС выдал "Шкоде". Было бы иное задание - иными оказались бы и преимущества.
#600191 v_gildenberg 15 май 2020, 10:23
Colonel_Abel:
v_gildenberg:
В этой же таблице было сравнение «отечественных» аналогов с зарубежными образцами :=-O: Именно если купить пассажирский ВЛ60ПК по ценам СССР и сравнить это с ЧС4Т. И то, и другое вполне себе существовало.
ВЛ60ПК это попытка ГРУЗОВОЙ локомотив приспособить под пассажирское движение. Ходовая что у ВЛ60К, что у ВЛ60ПК одинаковая, с опорно-осевым подвешиванием. Изменили только передаточное число и добавили ЭПТ. и отопление поезда. В 90-ые я на таких же ВЛ10 с пассажирскими ездил. ЭПТ и отопление поезда, даже без смены редуктора. От этого ВЛ10 не стал пассажирским локомотивом. А СССР вообще не производили пассажирских электровозов от слова совсем.
Только потому, что заказы в рамках СЭВ отдавали чехам, или делали пассажирские на экспорт (Sr1)

Как только возник вопрос - пожалуйста ЭП2к. Тоже плавно идет на большой скорости. Всю механику заготовили в 70-е, можно пользоваться и получать удовольствие :;-): Ну и..... барабанная дробь....ЭП1(М) ::-D:

Пожалуй , надо прекращать спор - а то и вправду сейчас набегут тролли , как завалят цифрами и фактами ! ::-[:
#600192 v_gildenberg 15 май 2020, 10:23
Exval:
Liski: Все остальные преимущества ЧС4т больше высосаны из пальца:
Они высосаны не из пальца, а из технического задания, которое МПС выдал "Шкоде". Было бы иное задание - иными оказались бы и преимущества.
Так , а что мешало МПС выдать такое же задание своим !?
#600193 Exval 15 май 2020, 10:25
v_gildenberg:
Так , а что мешало МПС выдать такое же задание своим !?
Хороший вопрос. Неужели Вы полагаете, что это - чехи, коррумпировавшие советских ответственных работников и вынудивших их разработать такое ТЗ, которое было выгодно именно "Шкоде"?
#600194 Exval 15 май 2020, 10:28
v_gildenberg:
Как только возник вопрос - пожалуйста ЭП2к.
Вы игнорируете ключевое обстоятельство - этот локомотив был разработан в период спада перевозок, а не роста.
#600200 v_gildenberg 15 май 2020, 10:57
Exval:
v_gildenberg:
Как только возник вопрос - пожалуйста ЭП2к.
Вы игнорируете ключевое обстоятельство - этот локомотив был разработан в период спада перевозок, а не роста.
Ключевое обстоятельство МПС/РЖД сильно затянуло с обновлением парка локомотивов..!
#600201 Exval 15 май 2020, 11:08
v_gildenberg:
Ключевое обстоятельство МПС/РЖД сильно затянуло с обновлением парка локомотивов..!
Мы в своё время подробно обсуждали это с одним участником по имени Вован, но потом он отказался от продолжения дискуссии, а затем и вовсе исчез с форума. Это было вот в этой теме: ЧС6 и ЧС200, зачем?
Моя позиция такова. Проблема заключалась не в том, что затянули с обновлением парка локомотивов, а в том, что была взята на вооружение неверная концепция развития модели перевозок. Это, в свою очередь, было вызвано общими проблемами, с которыми столкнулась страна. Вот в этом заключается вся суть. Именно отсюда "растут уши" тех "косяков", о которых пишите и Вы, и Лиски, и, быть может, другие.
Ну, а уж задним числом пытаются найти "отмазку" в разного рода оправданиях. Типа "кормили чехов во вред себе", или "тяжёлое тоталитарное прошлое нанесло непоправимый урон", или ещё что-нибудь - это уж кто во что горазд. Как говорится, любая сложная проблема всегда имеет простое и очевидное неверное решение...
#600203 Igor K. 15 май 2020, 11:27
Exval:Нет, это неверно. Как и любое другое независимое правительство, советское исходило из приоритета национальных интересов, а не иностранных. Я не хотел бы слишком далеко вдаваться в этот вопрос, но поверьте мне, как историку, что это так.
Так, но этот самый приоритет видели в т.ч. и в загрузке производств соседних стран чтобы покрепче их к себе привязать. Ну ладно, в отечественное локомотивостроение Вы не очень верите, но уж в такую простейшую вещь как пр-во овощных консервов надеюсь верите больше и допускаете, что мы и сами прекрасно с этим бы справились? Тем не менее они в основном были болгарского и венгерского пр-ва. Как только всё это "братство" распалось, оказалось, что всё это прекрасно можно производить и в России.
#600204 Exval 15 май 2020, 11:43
Igor K.:
Так, но этот самый приоритет видели в т.ч. и в загрузке производств соседних стран чтобы покрепче их к себе привязать. Ну ладно, в отечественное локомотивостроение Вы не очень верите, но уж в такую простейшую вещь как пр-во овощных консервов надеюсь верите больше и допускаете, что мы и сами прекрасно с этим бы справились? Тем не менее они в основном были болгарского и венгерского пр-ва. Как только всё это "братство" распалось, оказалось, что всё это прекрасно можно производить и в России.
Вы не вполне правы. Но давайте, действительно, вернёмся непосредственно к вопросам локомотивостроения. Остальные аспекты, если хотите, можем обсудить в личке.
#600209 Ластовка М.О. 15 май 2020, 13:08
Все аспекты локомотивостроения, что тогда, что сейчас - сугубо лобби властьимущих людей/министерств/линии партии.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#600211 Colonel_Abel 15 май 2020, 13:17
Кстати о птичках. 13-ого на 2ЭВ120 часть смены работали по первому кольцу с платформой контейнеровозом и вагоном лабораторией. С разными скоростями от 40 до 110 км/ч. Так вот на скорости 110 км/ч Князь идёт мягче чем ЧС2.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#600212 Exval 15 май 2020, 13:25
Ластовка М.О.: Все аспекты локомотивостроения, что тогда, что сейчас - сугубо лобби властьимущих людей/министерств/линии партии.
Так ведь общество имеет иерархическую структуру; в зависимости от положения в ней и возможности оказывать влияние на ситуацию у разных людей разные. Всё же Вы не мальчик юный, чай - пора бы уже научиться это воспринимать с пониманием. А вот мысли свои формулировать можно было бы и пограмотней. Как это было в своё время сказано Райкиным: "Слова у тебя все правильные, ты их просто расставить верно не можешь!"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 8