Иван12: Мурзюша: Такой атавизм, как остановка в пути до сих пор сохранилась, т.к.она приписана в ст.83 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта", который принят ещё в 2003 году. Думаю, что железная дорога и рада была бы отказаться от этой хрени, но не может нарушать закон. Вы наверно помните, что в старину для проезда с пересадкой продавался один билет на всю поездку - а не отдельный билет на каждый сегмент, как сейчас. В 1990-х годах так точно - возможно и позже. Вот например едет человек из Владивостока в Калининград с пересадкой в Москве - ему дают основной билет, который подразумевает проезд в общем вагоне пассажирского поезда. И ещё на каждый сегмент (Владивосток-Москва и Москва-Калининград) на дополнительном бланке плацкарту (доплату) - это разница в цене между ценой общего вагона пассажирского поезда и того вагона/поезда, в котором он реально едет (ну положим в купейном скорого). И вот этот основной билет имел свой срок действия. Допустим, в нашем примере условно 10 дней со дня выезда из Владивостока. Т.е.человек не мог например просто так по такому билету приехать в Москву 26 октября, неделю погулять по Москве и уехать дальше в Калининград 3 ноября - т.к.истек бы срок действия билета. Но мог на этот билет поставить штамп об остановке в пути - и тогда срок его действия продлевается бы на срок до 10 суток, можно было бы погулять по Москве). Собственно для таких случаев изначально и была задумана остановка в пути. Сейчас все изменилось, билетов с пересадкой больше нет, да и перевозчик по ж.д.уже не один - и невозможно перевезти пассажира по билету, который он оплатил другому перевозчику. А норма закона осталась)
В таком случае дешевле получалось и сейчас тоже получалось бы.
Да, именно так - один билет на весь путь следования с несколькими плацкартами получался дешевле.
В 1990 году я совершил поездку Москва-Саратов-Астрахань с остановкой в Саратове. Кассирша в Москве не сразу поняла, что я хочу, но в итоге удалось ее убедить сделать билет Москва-Астрахань с плацкартой Москва-Саратов. Проводница поезда Москва-Саратов тоже сначала увидев билет Москва-Астрахань сказала, что у меня билет на другой поезд, но потом, увидев плацкарту, разобралась... Потом была эпопея в Саратове - отметить остановку на билете - пришлось дойти до начальника вокзала (если кто помнит на обратной стороне бланкового комбинированного билета был указан срок действия билета в сутках 2 или 3 дня для моего тарифного пояса, что меня не устраивало) и сделать отметку об остановке. После этого я день приезда в Саратов попытался купить плацкарту на маршрут Саратов - Астрахань на поезд Москва-Астрахань отправлением через неделю - меня в кассе пытались убедить, что до Астрахани билеты из Саратова продаются только на поезд Ртищево-Астрахань. Проблема была в том, что на вокзале были только суточные кассы, а предварительные были в другом месте, где мне собственно и сказали, что до Астрахани можно купить билет только на поезд из Ртищева. Пришлось покупать плацкарту в день отправления поезда, правда, не удалось купить в вагон, в котором ехали мои знакомые из Москвы. Кассир напрочь отказалась сообщать диспетчеру выдающему места мои пожелания по номеру вагона.
Финансовая сторона (экономия) выглядела следующим образом:
Купейный билет Москва - Астрахань стоил 20 рублей (старых советских)
Купейный билет Москва - Саратов стоил 14 руб. 50 коп.
Купейный билет Саратов - Астрахань стоил 12 рублей.
Итого, если б я покупал два разных билета Москва-Саратов и Саратов-Астрахань, то заплатил бы 26 руб. 50 коп., а так поездка мне обошлась в 20 рублей (плюс комсборы за плацкарты Москва-Саратов - 50 копеек и Саратов - Астрахань (могу ошибаться) - 1 руб. 50 коп (по причине того, что на проходящий поезд).
Хотя сэкономленные сумма в 4 рубля была и не очень велика (хотя 10% стипендии или 4-5 обедов), но мне нравился сам процесс...