raketa: Что -то мое сообщение не туда попало! Повторюсь.Когда Тында -Нерюнгри уходил из Москвы утром в 9-30 с копейками удобный был график? Колхозников меньше ехало? А с 89 го стал уходить в 0-34. И какое мясцо в Называевке продавали?Свинину или говядину?
Нет, конечно - удобствами там и не пахло. Дело в том, что поезда из "городов и весей", привозившие бамовцев в Москву на пересадку, прибывали, как правило, рано утром или в первой половине дня. "Скакать", как сайгаки, из вагонов ранних поездов "галопом" с баулами и малыми детьми в метро и из метро на посадку в поезд - удовольствие то еще! А на такси у многих к концу отпуска денег уже не оставалось (да и очереди на такси иногда были, как в Мавзолей - а "бомбил", и тем более, такси агрегаторов и автомобилей каршеринга в Москве тогда еще не было). Ну, или ночь ночевать в Москве в ожидании утреннего поезда на БАМ - это еще надо было найти место для ночлега (в гостиницах московских всегда был дефицит свободных мест даже за "лишние" деньги, комнат отдыха на вокзалах тогда практически не было, о хостелах еще и не слыхивали, единственный доступный вариант - ночевать в клоповниках - "неходячих" пассажирских вагонах, которые из-за наплыва пересадочных пассажиров стали в те годы устанавливать летом на вокзальных путях). Да и для татарских "мешочников" (которых к концу 80-х еще не было в таких количествах, как в 90-е) отправление поезда утром тоже был так себе вариант - они в это время предпочитали только приезжать в столицу. Поэтому перенос времени отправления бамовских поездов на 0-34 был идеальным вариантом для всех "заинтересованных". Такое время отправления позволяло без спешки доехать с любого вокзала Москвы до Казанского даже на метро, кинуть вещи в камеру хранения - и столица в полном распоряжении на весь день и вечер "до первых петухов"!
Мясо в Называевской продавали тогда в основном свинину (быстро поросятки росли и затраты на их кормежку у селян были небольшими), но для "гурманов" продавали и говядину с бараниной. И цены на мясо у вокзала Называевской были невысокими. Как и в целом по сельскохозяйственной (в основном) Омской области цены на мясо были и остаются невысокими.
Мир тесен и в середине "нулевых", работая уже мастером ПТОЛ на Зап.-Сиб. ж.д., довелось на работе встречаться и общаться со слесарями родом из Называевской и близлежащих деревень (а также из Исилькуля и окрестностей, где также в 90-е "процветала" аналогичная торговля мясом на проходящие сибирские и бамовские поезда), которые в "голодные" 90-е как раз и занимались этим мясным бизнесом. Очень они жалели, что "чебурахи" по Называевской под пассажирскими поездами пошли без отцепки общим парком депо Барабинск и депо Свердловск от Балезино (Дружинино) до Барабинска, а челябинские ЧС7 тогда же поехали от Челябинска "напроход" до Барабинска. Из-за чего время стоянок пассажирских поездов по Называевской и Ислькулю резко сократили (а для многих поездов и вовсе отменили) и их мясной бизнес "накрылся" медным тазом.