Прошлый год выдался скудным на интересные поездки в силу известных причин. Но нет худа без добра. Закрытые границы заставили руководство ФПК задуматься, куда же приспособить пафосный испанский поезд "Тальго". История приключений этого "испанца" в России носит характер от противного. Первые составы заказывали под скоростной поезд Москва-Киев, но конфликт с Украиной поставил крест на этом прожекте. Благо составы удалось пристроить на линию Москва-Нижний Новгород, где местная аудитория восприняла "инновацию" на ура. Основная проблема составов "Тальго" в том, что они не приспособлены под высокие платформы. Соответственно линия СПб-Москва, которая может переварить экономически любой фортель , способна принимать этот состав только на Витебском и Ладожском вокзалах в СПб и на Курском вокзале в Москве. Это влечет за собой увеличение времени в пути , что для скоростного поезда совсем не камильфо. Вторым неприятным моментом служит то, что это весьма дорогая игрушка. Везёт малое количество людей, стоит дорого , обслуживание составов дорогое. Т.е. микроэкономика этого поезда сложная. Очевидно, что это не для нищих россиян. Тем не менее без национальной забавы "грабли" снова не обошлось. Украинского прожекта было мало и его приправили берлинским. Конечно, россиянам просто необходимо было ездить в Берлин на поезде. И чтобы не тратить время на смену тележек на европейскую колею в Бресте, заказали "Тальго", делающий это буквально на ходу. Как известно, понты дороже денег. Никого не пугало, что поезд пойдет по инфраструктуре 3 государств, отличных от России. И оплачивать это надо постоянно укрепляющейся по отношению к рублю валютой со всеми отсюда вытекающими последствиями. Таким образом проезд до Берлина в сидячке стоил порядка 10 000 руб. При этом знающие люди постоянно твердили об убыточности этого поезда. Как и всей международки в целом. И точку в этой истории поставил коронавирус.
Чтобы "испанец" не стоял под забором, ему пришлось придумать внутрироссийскую целевую аудиторию. Выбор пал на Самару. Злые языки утверждают, что один из замов главы РЖД Дмитрий Пегов родом из Самары спецом продавил поезд к себе на малую Родину. Что на самом деле его надо было пускать по маршруту в Казань. Я долго следил за развитием диспута, стараясь не вмешиваться. В теории маршрут мне понравился, но как отреагирует пассажир, сказать не брался. Для себя решил , что однажды прокачусь в обе стороны и сам посмотрю.
Свою поездку привязал в качестве подарка на 23 февраля. До Самары купил билет в сидячку класс 1Р, обратно же верхнюю полку в купе. Сумма составила 3800+4200=8000 руб . С одной стороны , сумма на круг получилась внушительной. С другой стороны, в обе стороны расстояние получается около 3700 км. И это даже не в скором поезде, но в скоростном. В скоростном по российским меркам, конечно. И по российской классификации. Это надо понимать. Тем не менее время в пути до Самары в сравнении со скорым поездом №107 СПб-Самара ему скостили почти в 2 раза. И теперь этот маршрут можно проехать за 19 часов.
"Стриж". Что в имени этом твоём? Так уж повелось, что скоростные поезда в России получают птичьи названия: "сапсан", "ласточка", несостоявшийся " сокол". "Испанец" лишь пополнил "птичью" коллекцию.
Чтобы "испанец" не стоял под забором, ему пришлось придумать внутрироссийскую целевую аудиторию. Выбор пал на Самару. Злые языки утверждают, что один из замов главы РЖД Дмитрий Пегов родом из Самары спецом продавил поезд к себе на малую Родину. Что на самом деле его надо было пускать по маршруту в Казань. Я долго следил за развитием диспута, стараясь не вмешиваться. В теории маршрут мне понравился, но как отреагирует пассажир, сказать не брался. Для себя решил , что однажды прокачусь в обе стороны и сам посмотрю.
Свою поездку привязал в качестве подарка на 23 февраля. До Самары купил билет в сидячку класс 1Р, обратно же верхнюю полку в купе. Сумма составила 3800+4200=8000 руб . С одной стороны , сумма на круг получилась внушительной. С другой стороны, в обе стороны расстояние получается около 3700 км. И это даже не в скором поезде, но в скоростном. В скоростном по российским меркам, конечно. И по российской классификации. Это надо понимать. Тем не менее время в пути до Самары в сравнении со скорым поездом №107 СПб-Самара ему скостили почти в 2 раза. И теперь этот маршрут можно проехать за 19 часов.
"Стриж". Что в имени этом твоём? Так уж повелось, что скоростные поезда в России получают птичьи названия: "сапсан", "ласточка", несостоявшийся " сокол". "Испанец" лишь пополнил "птичью" коллекцию.
Последний раз редактировалось Колхозник 17 мар 2021, 01:29, всего редактировалось 1 раз.
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA