Реконструкция соединительных линий позволила связать Горьковское и Ленинградское направления с МЦК.Железнодорожники завершили электрификацию двух соединительных линий, связывающих МЦК с Горьковским и Ленинградским направлениями Центрального транспортного узла. Сегодня первый пассажирский поезд «Стриж» № 713/714 сообщением Санкт-Петербург – Самара прошел по новому маршруту, минуя центр столицы.
Менее чем за полгода железнодорожники провели электрификацию участка Кусково-Лефортово протяженностью 2,3 км, где также уложили новые пути, установили новую систему автоматического регулирования движения поездов. На Ленинградском направлении ОЖД была проведена электрификация перегона Ховрино - Лихоборы протяженностью 3,7 км, где также уложено 600 м нового пути.
- Для решения транспортных вопросов в столичной агломерации реализуются масштабные проекты развития общественного транспорта, в числе которых организация пригородно-городского сообщения. Модернизация инфраструктуры на линиях, связывающих МЦК и радиальные направления железной дороги для движения транзитных поездов, позволит продолжить работы по развитию действующего МЦД-2 Нахабино - Подольск и подготовке к запуску движения на новом маршруте МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный, - отметил начальник МЖД Михаил Глазков.
Поезд проследовал по объездному маршруту, минуя центр столицы: от Ховрино по соединительной ветви до станции Лихоборы МЦК, далее по третьему пути МЦК, не мешая движению «Ласточек», до Лефортово, затем по соединительной ветви до станции Кусково Горьковского направления МЖД, без остановки в Москве. Отмена остановки носит временный характер – до открытия нового вокзального комплекса Восточный, расположенного рядом со станцией Локомотив МЦК.
Кроме того, с 15 марта также изменен маршрут следования поезда «Стриж» № 711/712 Москва – Санкт-Петербург. Его путь будет проходить через МЦК, и вместо Курского он будет прибывать и отправляться с Киевского вокзала Москвы.
Вокзальный комплекс Восточный находится на завершающей стадии строительства и станет новейшим железнодорожным узлом в Москве. В настоящее время в здании будущего вокзала ведутся отделочные работы. Уже установлены 3 лифта, 4 эскалатора, возведены лестничные сходы на две новые платформы.
Терминал будет отвечать современным стандартам комфорта, надежности и безопасности, он объединит пассажиропотоки поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта.
https://mzd.rzd.ru/ru/3742/page/104069?id=260542p.s. Говорят что полностью электрифицировали ветви № 2 и № 10. Так же в районе платформы Текстильщики врезают съезд между 15-й ветвью Андроновка - Люблино-Сортировочное и 1 гл. путём Курского направления.
С уважением, Евгений.