zz27 » 07-06-2021, 08:06:Ну так люди будут знать, что собаки каждые два часа. А если по факту они окажутся чаще — хуже никому не будет.
Какие "люди будут знать" и кто тогда вообще эл-ками будет пользоваться?
Ну так а что сразу раз в два часа? Давайте вообще оставим по одному мегарейсу раз в неделю. Маршруты вроде Бологое - Дача Долгорукова - Бусловская, Бабаево - Волховстрой - Мга - Ивангород, Кузнечное - Оредеж, желательно в разные дни на разных направлениях и в какие-нибудь три часа ночи, обслуживать трёхвагонными ЭТ2М. А остальные будем (или не будем) назначать исходя из погоды, фазы луны, уровня воды в Ладожском озере, ну и всего такого. Объявлять о назначении за час до отправления фразой "Сегодня расписание пригородных поездов изменится в 19 часов".
Да даже если не гиперболизировать: такое решение приведёт к значительной неравномерности пассажиропотоков. Если по Выборгскому направлению базовое расписание эл-ок будет раз в два часа, то именно эти эл-ки будут забиты под завязку, будь там хоть 12-вагонники. Даже если назначение маршрутов будет известно не в день поездки, а в предыдущий. Залезть на те же Яндекс.Расписания/туту/сайт СЗППК/сайт РЖД не так сложно, но не все и это умеют делать, да и умеющим будет максимально неудобно строить планы.
Мне кажется, значительная часть льготников (за исключением, разве что, студентов) не умеет пользоваться тем же "Пригородом", чтобы расписание актуальное посмотреть и билет сразу купить.
Можно будет пересесть на автобусы (только их тоже забьют под завязку): "дикий" для города интервал в полчаса окажется привлекательнее, чем ждать два часа на платформе, придёт что-нибудь ещё или нет.
А если отойти за пределы 50-километровой зоны от города (где-то в таком районе уже появляются областные пассажиры), то там и так негусто с транспортом, а если он будет ещё и нестабильным из-за прихоти города...
Ещё, в докоронавирусные времена тот же поток из Выборга/Каменногорска в Светогорск вполне бы мог даже окупить назначение 1-2 пар трёхвагонных-четырёхвагонных "дятлов". Полно дней, когда погода была отличной, поток велосипедистов в ближайшую Иматру даже при отсутствии нормального транспорта из Выборга был достаточно высок. Почему же тогда там ничего не назначали? Речь даже не о трансграничном маршруте, а просто о маршруте Выборг-Светогорск с предсказуемым профилем (утром-днём из Выборга народ едет, днём-вечером обратно).