Ну уж "энергосберегающесть" не делает ЭТ2-образные с пластиковым салоном и гремящими компрессорами похожими даже на 300-ые или 400-ые ЭД4М, где и сидения комфортнее, и на некоторых даже кондиционеры есть. А вот то, что они совместимы между собой - это, в принципе, хорошо, как раз чтобы быстрее менять число вагонов или подменять требующие ремонта.
Вообще, несколько лет назад на Финляндском летом ходил этакий "зоопарк", сейчас уже не вспомню, какой именно: все вагоны в составе были разных модификаций, похоже было на ЭТ2/ЭР2-образные. На Балтийском направлении мне как-то раз попалась ЭР2Т (7179, что ли), у которой на головных вагонах красовались таблички "Электропоезд ЭД4м ... 2008 г.".
В этом году ещё не встречал, а так тоже пару раз ездил в Кузнечное в ЭД4М (369-ой и последних 400-ых) с работающими кондиционерами. Скажем так: даже в битком забитой шестивагонке было бы гораздо приятнее ехать, если бы работал кондиционер. Вот только я не знаю, обслуживают ли его в депо, давно не видел рабочие кондиционеры на ЭД4м, только на Ласточках. Понятно, что этот кондиционер нужно будет ещё заранее запускать и запирать все окна, а потом объяснять пассажирам, пытающимся их принудительно открыть, но, в целом, это решаемо.
Но почему-то, чаще в сторону Кузнечного я вижу именно ЭТ2-образные с духотой и откидными окнами. Номера конкретные у них не запоминаю - слишком уж их много, а внутри все более-менее одинаковые. ЭД4м было не так много, а ещё там по номеру можно более-менее предугадать, что ожидать в салоне.
Попадутся в следующий раз - если вспомню, то номера запишу. Вот в ЭТ2ЭМ-003 (которая "Карелия") довелось пару недель назад ехать из Токсово, причём она тогда то ли из Васкелово, то ли из Сосново шла - была шестивагонной, в тамбуре 16 человек, жара и духота душная, не все смогли зайти с платформы.
И, видимо, в этом году должны будут списать ЭТ2-001, который "первый Российский электропоезд" и начать замену парка ЭТ2-подобных на что-то более современное?