Liski:
2. Очень сложен механизм компенсации таких маршрутов из региональных бюджетов. Субъекты федерации не имеют право субсидировать дальние перевозки. Да, есть примеры Ингушетии и еще нескольких регионов. Но здесь было особое согласование на федеральном уровне..
Поэтому и надо менять правила игры для перевозок в дальнем следовании. Хиленькие регионбюджеты кроме, пожалуй, ХМАО, ЯНАО, Сах области и могут себе позволить какие-то игрушки в пригородном сообщении, а остальные - рады бы совсем отказаться, да не могут. Впрочем концепция радикальной реформы перевозок железнодорожным транспортом в дальнем следовании назрела кардинально. Цель ее достаточно прозаична - дать субъектам больше самостоятельности в планировании перевозок в зоне своей ответственности, но взамен нагрузить обязательствами в приобретении и эксплуатации ТПС. Иными словами пусть они наращивают пассажиропоток, любыми доступными средствами, но и приобретают подвижной состав. Ибо ни одна гарантия от бюджета региона не стоит и выеденного яйца, если в электричках так и возить по 50-60 человек.
Собственно в этом случае ФПК подлежит реформированию: будет платформа отвечающая за ремонт и эксплуатацию подвижного состава (ко КЖЦ и по ставкам ФАС), будет платформа, отвечающая за доступ к инфраструктуре и взаимодействие между регионами (здесь же доступ к тяге), ну и третья, это собственно сервисная служба. Которая в моем плане должна быть делегирована на местный уровень. То есть уже местный уровень сам решает - нужны какие шторки или нет, где стирать белье, кем мыть вагоны, обучать проводников и т.п.
Однозначно, я выступаю за полную и безусловную передачу службы пассажирской тяги - в ведение ФПК. Здесь дело даже не в сокращении расходов ФПК на тягу (25%), а собственно бОльший выбор возможностей в планировании сетевого графика. Это не дело, когда поезд прокладываются расписания с учетом того - как там бригада отдохнула, как там был заслан локомотив. Понятно, что ДТ не желает расширять штат и локомотивы и на те же объемы перевозок стремится дать меньше своих людей, но простым гражданам от этого разве легче? Тем более, если закупать межрегиональные Иволги для скоростных дневных экспрессов - то зачем ждать пока бригада отдохнет? Не проще ли тиражировать опыт с авиации и брать с собой подменную бригаду? А самый смак - это дома отдыха! Да зачем пассажирскому машинисту знать есть ли там места или нет? или гонять его туда? Оплачивать надо постоянную бронь в частных гостиницах с проживанием и питанием и пусть мужики отдыхают в нормальных условиях. Но это в том случае, если пассажирский локомотивный комплекс перейдет в руки ФПК,
Здесь потребуется гигантская работа в корректировке и приведении в порядок нормативно-законодательной базы. Возможно, возникнет вопрос у МО - по поводу курсирования вагонов к местам военных сборов, ФСИН - по поводу спецконтингнета. Где-то окажется так, что некие области вообще скинут с себя любые обязательства по планированию ж.д. перевозок ( а чтобы их планировать надо знать имеющиеся и перспективные потоки). Где-то будут проблемы с корректировкой затрат по ремонту. В любом случае надо где-то начинать. Сейчас положение вещей, мягко говоря, удручающее.