Грустный пост от Аркадия Гершмана про московский трамвай. Рекомендую его перечитывать когда Вы читаете и пишите про трамвай , что он сможет решить все проблемы в городе . И вообще все-все будет хорошо. Да можно купить трамвай , можно купить рельсы - но нельзя купить ездить. Если в Москве такие проблемы с трамваем - то чего уж говорить про провинцию!? Да, в Саратове есть отличные маршруты из центра до окраин, они как метро. Но и там зарплата слесарей , мастеров в депо такая маленькая что ее даже стыдно озвучивать. Впрочем , читайте сами . Текст приведён с сокращениями.
«…
Последний год с трамваем горя было слишком много. Часто после ремонта путей их качество было хуже изначального. И только стало казаться, что ужас с тотальным ремонтом и закрытием линий подошёл к концу, как стали всплывать другие проблемы. В итоге новенькие дорогие трамваи просто стоят в депо, а на загруженные маршруты могут выпустить Татры (или вообще ничего не выпустить)..
Что-то явно идёт не так. Возможно, выпускать трамваи некуда из-за ремонта путей, но полные перекрытия сейчас в основном только по выходным. Возможно, часть техники стоит из-за проблем с восстановлением после аварий или контракты жизненного цикла оказались не такими радужными, как думал Дептранс.
Возможно, дело в нехватке водителей — сейчас некомплект 400 чел или 25% от штата. Эта проблема давняя, ещё в Мосгортрансе был дефицит водителей, но после перехода трамвая в мосметро в околотранспортных пабликах начали писать о массовом увольнении уже имеющихся водителей.
В общем, технику купили, а ездить не купили: интервалы выросли, а вместо новых длинных вагонов часто пускают старые высокопольные вагоны — комбо для толкучки в час пик. Зато почитаешь пресс-релизы мэрии, так у нас всё хорошо и инновационно — видимо, это должно греть, когда ты не дождался своего трамвая.…»