Раньше были сроки действия билета, определяющиеся в зависимости от расстояния между пунктами отправления и назначения. В пределах срока действия таких билетов был разрешен проезд в общих и межобластных вагонах пассажирских поездов, а также в поездах пригородного сообщения. Сейчас билет на ПДС действителен только на поезд, в нем указанный. Поэтому права проезда в пригородных поездах (за исключением ВБС, следующих с пригородными поездами) по проездным документам на поезд дальнего следования больше нет, вне зависимости от оператора, обслуживающего пригородный поезд. Единственное исключение - это опоздание ПДС/изменение схемы/непредставление места в ПДС. Однако (почти наверняка - искать нормативную базу сейчас не собираюсь) в этом случае требуется наложение на проездной документ на ПДС соответствующего мастичного компостера, а возможно, и составление некоторых актов. Все дело в том, что "Правила перевозки...", предусматривающие отправление пассажира в указанных случаях первым возможным поездом, разрабатывались в то время, когда никто не мог предположить ни наличие "независимых" ППК, ни тот факт, что стоимость перевозки пригородным электропоездом окажется выше, чем стоимость перевозки в ПДС
