Да я не зацикливаюсь на догмах, я просто в данном случае не особо представляю контингент лежащих днем до Питера за 5 часов. Не мониторил Э-3, если у вас есть цифры (не по 1-2 дням), то просто покажите их.
Сидячек же в составе теперь 5 вагонов по 64 места (одна из них с едой) и одна бизнес по 43 места (тоже с едой). В дни увеличения потока на выходные и праздники цепляют еще 1...3 сидячки.
Так что заполненность на 90% лежачей группы и 60% сидячей все равно дадут превосходство числа пассажиров в сидячках почти в 4 раза
А популярность лежачих мест, как я понимаю, во многом из-за "прайваси". Например, СВ любят РЖДшные тузы (это к вопросу, каких денег приносят эти вагоны перевозчику
). Еще эти вагоны популярны у иностранных туристов. Кстати сказать, до подешевения сидячки купе стоило всего на несколько сотен дороже нее. А вообще при времени пути 5.30 "лежачка" уже может быть востребована, тем более в "Авроре" она уютная, в отличие от банальной сидячей группы (которая обычная, бизнес-сидячка хорошая).
Я слышал что РЖД и ТВЗ выиграли дело. Просто там поставили 6 местные купейные сидячки для морального спокойствия пассажиров. А эксплуатацию самолетного типа приостановили. Но ведь она и в Авроре и Сапсане есть. А НЭ вообще отменили но иногда выпускают на линию как доп.