Да - про дробление - тоже подумал. Тем более у ФЭСКО - "разношёрстные" активы.... Багажные вагоны - какой-нибудь дочке РЖД..., и так далее...
Да - про дробление - тоже подумал. Тем более у ФЭСКО - "разношёрстные" активы.... Багажные вагоны - какой-нибудь дочке РЖД..., и так далее...
#756228 v_gildenberg
30 янв 2023, 14:23
"Трансконтейнер", операционные итоги 2022 года:
• всего перевезено - 2,68 млн TEU (+8,7%)
• груженые - 1,8 млн TEU (+5,1%)
Оператор прибавил во всех сегментах, кроме транзита. План на этот год - более 2,8 млн TEU. То есть темпы роста снизятся до 4,6%.
• всего перевезено - 2,68 млн TEU (+8,7%)
• груженые - 1,8 млн TEU (+5,1%)
Оператор прибавил во всех сегментах, кроме транзита. План на этот год - более 2,8 млн TEU. То есть темпы роста снизятся до 4,6%.
#756229 v_gildenberg
30 янв 2023, 14:24
Главная задача логистики 2023
Основная задача российской грузовой логистики на ближайший год минимум - обеспечить бесперебойное поступление импорта через порты Дальнего Востока.
В декабре рекорд составил 4,32 тыс. TEU за день. Цель Минтранса на этот год - 4,1 - 4,3 тыс. TEU в сутки (были и другие цифры). Кроме того, есть план в ближайшие годы вырасти до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.
Сейчас импортный поток через восточное направление на 30-40% превышает экспортный. Нужно решать проблему подвода фитинговых платформ в порты или вывоза оттуда контейнеров другими способами.
В Минтрансе и РЖД прорабатывают два варианта:
1. Весь объем вывозить контейнерными поездами, состоящими из фитинговых платформ. Чтобы выйти на 6,5 тыс. TEU, понадобится отправлять на Дальний Восток не менее 8 соединенных поездов ежесуточно.
Это потребует инвестиций - каждые 150 км нужно иметь станцию, где такой длинный состав могут обогнать другие или с ним можно будет провести какие-то операции.
2. Вывозить с использованием полувагонов. При сохранении нынешнего количества ниток графика для контейнерных поездов (22 в сутки), понадобится 25 поездов, состоящих из полувагонов.
Это потребует существенного изменения работы узлов Находка и Владивосток, в т.ч. развития автодорожной сети - придется вывозить из основных терминалов в тыловые гораздо больше грузов.
Сколько денег необходимо на каждый из вариантов, не сообщается. Контейнерные операторы не против полувагонов, но подчеркивают, что эта история - временная. Для них важно сохранить фитинговые платформы в качестве базовой модели перевозок.
Основная задача российской грузовой логистики на ближайший год минимум - обеспечить бесперебойное поступление импорта через порты Дальнего Востока.
В декабре рекорд составил 4,32 тыс. TEU за день. Цель Минтранса на этот год - 4,1 - 4,3 тыс. TEU в сутки (были и другие цифры). Кроме того, есть план в ближайшие годы вырасти до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.
Сейчас импортный поток через восточное направление на 30-40% превышает экспортный. Нужно решать проблему подвода фитинговых платформ в порты или вывоза оттуда контейнеров другими способами.
В Минтрансе и РЖД прорабатывают два варианта:
1. Весь объем вывозить контейнерными поездами, состоящими из фитинговых платформ. Чтобы выйти на 6,5 тыс. TEU, понадобится отправлять на Дальний Восток не менее 8 соединенных поездов ежесуточно.
Это потребует инвестиций - каждые 150 км нужно иметь станцию, где такой длинный состав могут обогнать другие или с ним можно будет провести какие-то операции.
2. Вывозить с использованием полувагонов. При сохранении нынешнего количества ниток графика для контейнерных поездов (22 в сутки), понадобится 25 поездов, состоящих из полувагонов.
Это потребует существенного изменения работы узлов Находка и Владивосток, в т.ч. развития автодорожной сети - придется вывозить из основных терминалов в тыловые гораздо больше грузов.
Сколько денег необходимо на каждый из вариантов, не сообщается. Контейнерные операторы не против полувагонов, но подчеркивают, что эта история - временная. Для них важно сохранить фитинговые платформы в качестве базовой модели перевозок.
#757109 v_gildenberg
07 фев 2023, 07:36
Спрашивал у зерновиков и повторюсь: урожаи в наших широтах, что в США, что в Канаде, что в Аргентине идут по формуле 2-2-1. А именно 2 хороших урожая, 2 плохих, 1 супер хороший. При этом внутри 5-летнего цикла распределение может быть разным. Считайте. Первый урожай с экспортом в России был в 2002 году
Несмотря на рекордное производство зерна в 2022 году, в российском агросекторе сохраняются серьезные риски, следует из опроса специалистов и руководителей компаний АПК, проведенного консалтинговой компанией «Яков и партнеры». Проблемы, вызванные избытком продукции, усугубляются отказом Минсельхоза в 2023 году от закупок зерна с рынка в интервенционный фонд, проблемами с логистикой и дефицитом сельхозтехники. Основным механизмом сдерживания намечающегося кризиса и власти, и аналитики считают наращивание экспорта.
#758460 v_gildenberg
16 фев 2023, 21:08
«Алтайвагон» выиграл тендер на поставку до 2 тыс. крытых вагонов для ФГК
Конкурс, опубликованный «Торговым домом РЖД» в конце января, был разделен на 2 лота. Каждый включал поставку до конца текущего года до 1 тыс. вагонов по максимальной цене 4,4 млрд руб. с НДС (4,4 млн руб. за вагон). Кроме «Алтайвагона» в тендере заявку подавал еще один участник, название которого не раскрывается. Все заявки были поданы без снижения цены, согласно протоколу рекомендовано заключить договор с «Алтайвагоном».
Технические требования конкурса предполагают, что грузоподъемность вагонов будет не менее 68 т, объем кузова – не менее 138 м2, длина по осям сцепления автосцепок – не более 16,9 м, срок службы – не менее 32 лет. Указанный параметрам в портфолио «Алтайвагона» соответствует крытый вагон модели 11-280.
Фото: Александр Камеристов/flickr.com
Издание - rollingstock
Конкурс, опубликованный «Торговым домом РЖД» в конце января, был разделен на 2 лота. Каждый включал поставку до конца текущего года до 1 тыс. вагонов по максимальной цене 4,4 млрд руб. с НДС (4,4 млн руб. за вагон). Кроме «Алтайвагона» в тендере заявку подавал еще один участник, название которого не раскрывается. Все заявки были поданы без снижения цены, согласно протоколу рекомендовано заключить договор с «Алтайвагоном».
Технические требования конкурса предполагают, что грузоподъемность вагонов будет не менее 68 т, объем кузова – не менее 138 м2, длина по осям сцепления автосцепок – не более 16,9 м, срок службы – не менее 32 лет. Указанный параметрам в портфолио «Алтайвагона» соответствует крытый вагон модели 11-280.
Фото: Александр Камеристов/flickr.com
Издание - rollingstock
#758555 v_gildenberg
17 фев 2023, 17:12
Погрузка контейнеров на сети РЖД растет в феврале
Согласно оперативным данным РЖД за первые 16 дней февраля 2023 года спрос на железнодорожные контейнерные перевозки на 4,5% превысил уровень годом ранее. При этом груженые отправки выросли на 10%, а порожний оборот, напротив, сократился на 8%.
В структуре перевозок наиболее динамично растет импорт: его объемы за первую половину февраля превысили прошлогодние почти на 20%. Экспорт остался примерно на уровне годом ранее, внутренние перевозки выросли на 7%. Объемы транзитных перевозок остаются стабильными на 20% ниже уровня годом ранее.
В региональной структуре железнодорожного контейнерного рынка негативную динамику, логичным образом, показывают Октябрьская и Калининградская дороги, что обусловлено переориентацией контейнерной торговли с портов Балтики на порты Юга и Дальнего Востока. Также в первой половине февраля сократились объемы погрузки на Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской дорог, но зато резко выросла погрузка на станциях Приволжской, Куйбышевской и Южно-Уральской дорог.
Согласно оперативным данным РЖД за первые 16 дней февраля 2023 года спрос на железнодорожные контейнерные перевозки на 4,5% превысил уровень годом ранее. При этом груженые отправки выросли на 10%, а порожний оборот, напротив, сократился на 8%.
В структуре перевозок наиболее динамично растет импорт: его объемы за первую половину февраля превысили прошлогодние почти на 20%. Экспорт остался примерно на уровне годом ранее, внутренние перевозки выросли на 7%. Объемы транзитных перевозок остаются стабильными на 20% ниже уровня годом ранее.
В региональной структуре железнодорожного контейнерного рынка негативную динамику, логичным образом, показывают Октябрьская и Калининградская дороги, что обусловлено переориентацией контейнерной торговли с портов Балтики на порты Юга и Дальнего Востока. Также в первой половине февраля сократились объемы погрузки на Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской дорог, но зато резко выросла погрузка на станциях Приволжской, Куйбышевской и Южно-Уральской дорог.
#758874 v_gildenberg
20 фев 2023, 06:46
Это значит только одно, что за многие годы с логистикой вроде разобрались, а с переработкой не очень.
Стоимость пропан-бутана на бирже за год упала в десять раз
Рынок сжиженных углеводородных газов в России переживает резкие, до десяти раз, скачки цен на фоне существенного профицита продукта. Падение котировок в феврале привело к обнулению экспортной пошлины в марте, что может стимулировать спрос на российские СУГи за рубежом. Эксперты считают, что такая волатильность в секторе сохранится и в дальнейшем, пока не будет найден баланс между спросом и предложением.
https://www.kommersant.ru/doc/5839467
Стоимость пропан-бутана на бирже за год упала в десять раз
Рынок сжиженных углеводородных газов в России переживает резкие, до десяти раз, скачки цен на фоне существенного профицита продукта. Падение котировок в феврале привело к обнулению экспортной пошлины в марте, что может стимулировать спрос на российские СУГи за рубежом. Эксперты считают, что такая волатильность в секторе сохранится и в дальнейшем, пока не будет найден баланс между спросом и предложением.
https://www.kommersant.ru/doc/5839467
#759043 v_gildenberg
21 фев 2023, 13:47
"Трансконтейнер", финансовые итоги года (РСБУ):
• чистая прибыль - 17 млрд рублей (+5,9%)
• выручка - 171,5 млрд рублей (+27,9%)
• чистая прибыль - 17 млрд рублей (+5,9%)
• выручка - 171,5 млрд рублей (+27,9%)
#759085 v_gildenberg
21 фев 2023, 18:11
Самое поразительное в происходящем то, что польский бизнес и Европа в целом с олимпийским спокойствием смотрит на происходящее.
Хотя если Варшава дойдет до закрытия и жд погранпереходов - ЕС и в первую очередь Германии, Австрии и самой Польше придется искать логистику как минимум для транзитных 700 тыс TEU до конца года.
А это означает, что да, загрузка линий на Гамбург и иже с ним вырастет. Но и спад ставок обернется ростом. И европейская экономика только выдохнувшая от ралли ковидного, вступит в ралли замены погранперехода Брест\Малашевиче на что-то иное.
Само сбой это на какое-то время ударит и по Достыку. Но там есть варианты выкрутиться. А нам? А нам попадать в цикл инвестиционной непонятности - ибо высвобождение платформ у ОТЛК приведет к серьезным пертурбациям на рынке.
#759243 v_gildenberg
22 фев 2023, 19:11
Стоимость перевозки 40 ft Москва-Владивосток поднялась за эту неделю на 70 000 р.
До 189 500 р. с ндс.
Из Владика в Мск - 300 000
Из Мск во Владик - 185 000
Для внутреннего груза
До 189 500 р. с ндс.
Из Владика в Мск - 300 000
Из Мск во Владик - 185 000
Для внутреннего груза
А почему тариф так отличается?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#759249 v_gildenberg
22 фев 2023, 19:59
Дорого сейчас вывезти контейнера со Владика. Много контейнеров там скопилось. Рассасывается пробка потихоньку, но…
#759587 v_gildenberg
27 фев 2023, 06:51
Евросоюз запретил транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения.
В январе перечень таких товаров был обновлен. К ним в том числе относятся: электроника, компьютеры, навигационное и телекоммуникационное оборудование и т.д.
Ранее газета Financial Times сообщала, что 10-й пакет санкций будет включать экспортный контроль в отношении товаров двойного назначения на сумму более €2,3 млрд.
На объемы российского железнодорожного транзита это решение повлияет. Тем более сейчас, когда морской фрахт сильно подешевел.
Ну что сказать!? Теперь все встаёт на свои места. Этот запрет самый чёткий удар по транзиту. Там идёт самая дорогая и нежная техника, для которой скорость и сохранность важнее всего. В принципе это и выбивает 15-20% оставшегося транзита. РЖД надо придумывать новую историю. Эта лет на 5 выпадает.
В январе перечень таких товаров был обновлен. К ним в том числе относятся: электроника, компьютеры, навигационное и телекоммуникационное оборудование и т.д.
Ранее газета Financial Times сообщала, что 10-й пакет санкций будет включать экспортный контроль в отношении товаров двойного назначения на сумму более €2,3 млрд.
На объемы российского железнодорожного транзита это решение повлияет. Тем более сейчас, когда морской фрахт сильно подешевел.
Ну что сказать!? Теперь все встаёт на свои места. Этот запрет самый чёткий удар по транзиту. Там идёт самая дорогая и нежная техника, для которой скорость и сохранность важнее всего. В принципе это и выбивает 15-20% оставшегося транзита. РЖД надо придумывать новую историю. Эта лет на 5 выпадает.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20