#785602
Кирилл Добаринов
30 сен 2023, 19:38
Но тогда возвращаемся к техничкам для вагона – так ли они нужны. Если можно просто заложить во время хода по какому-нибудь перегону не 25 мин, а скажем 30 мин. Тогда без необходимости нагонять график поезд просто проползёт этот перегон за 30 мин, хоть и не на максимально возможной скорости. А когда необходимость возникнет – машинист просто разгонится до максимально разрешённой данному поезду скорости и преодолеет данный перегон за 25 мин, сократив опоздание на 5 мин. 5 мин там, 5 мин тут – и вот за 7 перегонов мы уже смогли ликвидировать задержку на 35 мин. Тут, естественно, нужно учитывать длину перегона, или хотя бы перегонное время хода, чтобы поезд не плёлся по графику совсем уж медленно. Но если на каждом перегоне закладывать скажем дополнительно ещё 5-10 % времени на нагон – это конечно не 5 мин для перегона с временем хода 25 мин, но 1-2 мин сверху вполне можно закладывать. И никакие технички ради техничек не потребуются.LmV:Ну вот! О том и речь. Сделать так, чтоб был резерв на навёрстывание.Кирилл Добаринов:Как работник РЖД, могу рассказать, чем именно обеспечивается соблюдение графика. Во всяком случае один из вариантов, с которым периодически приходится сталкиваться по работе. Вот есть некий поезд, допустим 27-ой, для которого установлена максимальная скорость движения 120 км/ч. При этом он технически вполне может ехать и 140 км/ч, всем соответствующим требованиям он (в смысле состав) удовлетворяет. Соответственно, вагонник может выписать машинисту справку ВУ-45 из расчёта движения со скоростью до 140 км/ч (сам это несколько раз делал, само собой по согласованию с машинистом – ему всё-таки с этой справкой ехать), благодаря чему машинист получает возможность при необходимости разогнаться свыше установленных для поезда 120 км/ч и тем самым ликвидировать опоздание.LmV: Прежде, чем писать глупости, надо посмотреть, хоть раз: чем точное соблюдение графика обеспечивается...
Можно похожий трюк прокрутить и при составлении графика. Только действовать надо в обратном направлении – закладывать время хода такое, при котором поезд не будет ехать с максимально разрешённой ему скоростью. Скажем, не 120 км/ч, а только 115 км/ч или даже 110 км/ч. Тогда при необходимости машинист сможет разогнаться до 120 км/ч и соответственно проехать по участку быстрее, ликвидировав опоздание.