LmV:1) Если перенести так, чтоб ходить чаще (раз в час), то на линии будет безобразно пусто. Т.е. будет новая двухпутная линия, скоростная, с 18 парами поездов/сутки.
Это - как у тепловозной однопутки.
Раз в час это базовый объём. По факту его хотя бы половину дня будет не хватать, придётся либо сдвоенные составы гонять, либо переходить на интервал полчаса. Плюс всякие там тверские и новгородские Ласточки, они по идее в часовую дырку должны пролезать. Середина да, будет недогружена, но нормальное скоростное движение вынуждает идти на компромиссы. В принципе, хорошо разогнанные ПДСы с максималкой 140-160 думаю что можно и при часовом интервале пропихивать. Ну будут стоять под обгонами, зато всё остальное время можно ехать на максимум, т.к. никто не мешает.
2) Значит, надо чаще? Но даже при 18 парах в сутки, может создаться переизбыток мест, а если чаще - тем более. Значит будут грохать ПДСы оставшиеся.
С учётом двойных составов и всякого там НЭ уже сейчас примерно столько, и мест не хватает при достаточно высоком тарифе. Хотя не знаю, вероятно в условиях санкций он уже не сверхприбыльный и сильно не скинуть.
3) Естественно, что грохнут специально, под предлогом "оттока", ибо какой реально может быть отток с поездов, идущих в район Дикого Поля или Среднюю Волгу?
Обычный. До Тулы/Владимира/Рязани днём вполне нормально ехать, да в общем-то и до Нижнего или Орла можно. И это сейчас ещё авиации нет, с ней начнётся переход на движение через день, а это постепенная смерть поезда.
4) Сапсаны? Накие нахрен Сапсаны? Эти то - доживают век, и когда будет нечего каннибалить, то останутся "Последние из немчуры", которые неизвестно, сколько проходят ещё.
Это да, надо что-то искать, у китайцев наверное. Немцы в своё время сделали спецзаказ на 1520, и китайцы справятся. Кстати могут быть Ласточки или аналоги, скорость будет 160, но зато при таком формате резко лучше совместимость с пригородными экспрессами и ПДСами.