В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#839876 Liski 08 окт 2025, 15:45
Нет смысла обсуждать расход воды в реках, которые техногенно изменены до неузнаваемости. Суммарный объем водопотребления огромен, построены множества водохранилищ, сток рек очень сильно перераспределен и зарегулирован. Кто кого уделает (Кама Волгу или Волга Каму) надо было обсуждать в 19 веке, когда почти не было техногенного вмешательства, но для того времени и вплоть до 20-х годов XX века очень мало данных по гидрологическим замерам, сеть гидрологических постов стала развиваться в 30-е годы XX века, когда уже была сеть водохранилищ.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#839886 Фыва Цукен 08 окт 2025, 17:20
KSM: водоносность существенно отличается по месяцам. И у Волги с камой не совсем совпадают пики кажется.
и не только по месяцам, но и по годам. я потому и написал, что сто кубов - это ни о чём. но у волги с камой разница, судя по всему, больше тысячи.
#839981 GeorgeB 09 окт 2025, 12:43
Проехали Каму и видим городские пейзажи Перми. Часто в своих поездках замечаю, что около железной дороги расположено как будто самое худшее, что есть в городе, собрано, а самое красивое скрыто. Какой бы интересный, красивый и ухоженный город ни был, вид из окна поезда — это в первую очередь либо гаражи и заброшенные промзоны, либо неухоженный частный сектор (хотя я его очень люблю!). В данном случае — последнее.

Изображение

В Москве, кстати, частный сектор тоже есть, причем трех видов: классический «деревенский» (Троице-Лыково, раньше было ещё Терехово, но его, к сожалению, снесли, немного также осталось в Бутово), стиль «рабочий провинциальный поселок» (Северный, Курьяново) и стиль «элитный» (например, между Лианозовским парком и Псковской улицей). При этом Троице-Лыково, Курьяново и «посёлок» у Лианозовского парка расположены даже в пределах МКАД. Но его крайне мало относительно многоэтажной застройки. Это если говорить о «старой» Москве, в Новой Москве, конечно, ещё частного сектора предостаточно, но не все её ещё воспринимают как Москву. И говорить именно о том, что стало городом давно, опять же, в том же Ростове-на-Дону или Самаре частного сектора куда больше, не говоря уже о Твери, Туле или Калуге. В любом другом городе (кроме Санкт-Петербурга), когда его проезжаешь на железной дороге, кажется, что частного сектора значительно больше, чем высотных домов. Особенно это заметно в Воронеже, Самаре и Ростове-на-Дону. Вот и в Перми немного. Это ни в коем случае не утверждение, что частных домов больше, чем многоэтажных, просто мои наблюдения и впечатления из окна поезда.

На самом деле частный дом — это прекрасно, не важно, элитный он или самый простой. Конечно, уход за ним нужен в разы больше, чем за квартирой, но и жить приятнее, и больше свободы чувствуется. Поэтому рад, что их ещё предостаточно даже в крупных городах.
#839982 GeorgeB 09 окт 2025, 12:45
Тем временем смотрю на часы и понимаю, что мы едем практически по графику, не смотря на пробку по пути! То ли так было изначально заложено в расписании (которое, напомню, на наши даты имеет поправки, то есть изменения), то ли мы так быстро неслись после задержки.

Вот уже заходим на станцию Пермь-2. Станция островного типа, то есть вокзал расположен в середине станции. Примеры таких станций — Смоленск, Орёл, Рузаевка, Лиски, Миллерово, Лихая, Тверь, Бологое. В целом люблю такие станции, от них особо сильно веет железнодорожной романтикой.

На станции помимо вокзала расположено много административных зданий.

Изображение

Интересно, что Пермь-2 — не единственный случай, что главной станцией в населенном пункте является именно «вторая» станция. Например, ещё есть Староминская-2 (Тимашевская), когда на первой не останавливаются даже два проходящих её поезда Москва — Ейск и Санкт-Петербург — Ейск.

В случае с Пермью, первый её вокзал расположен в стороне от Транссиба. Тем не менее, немногочисленные поезда, которые следуют до Перми, вполне могли бы иметь конечный пункт там. Но не имеют — все идут до Перми-2. От Перми-2 через Пермь-1 также идет линия на Серов и Приобье, и проходит поезд Москва — Серов и беспересадочные вагоны до Приобья, но ни один из них не останавливается в Перми-1. В итоге в Перми-1 останавливаются только пригородные поезда.

При этом станция Пермь-1 имеет невероятно красивый вокзал. И такая масштабная красота только для пассажиров электричек... Которым он и не нужен в общем-то...
Последний раз редактировалось GeorgeB 09 окт 2025, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
#839983 GeorgeB 09 окт 2025, 12:47
А вот вокзал станции Пермь-2 куда менее красивый. И на вид какой-то депрессивный, не смотря на ещё сталинскую архитектуру...
Изображение

Прибыли (считаю временем прибытия именно полную остановку поезда) с опозданием всего 3 минуты — это вообще не считается опозданием. Стоянка у нас здесь по расписанию 24 минуты. Значит, можно погулять.
#839990 John 3 volta 09 окт 2025, 14:34
GeorgeB:Интересно, что Пермь-2 — не единственный случай, что главной станцией в населенном пункте является именно «вторая» станция. Например, ещё есть Староминская-2 (Тимашевская), когда на первой не останавливаются даже два проходящих её поезда Москва — Ейск и Санкт-Петербург — Ейск.
навскидку, еще Чита..

2025 Хапры СКОБА - Зоосад, Влод, Выс-Лит, Урус-Ульян, Перв Гор, Марм-Лив1, Колпны, Железнов, Грозн, Чепецк, Яран, Шапки
#840008 KSM 09 окт 2025, 17:30
Во первых, вокзал в Перми не островного типа, хоть и похож. Пути дальше за ним просто расходятся.
А во вторых Серовский проезд сейчас через
Пермь-1 не идет. Идет Ямал.
#840011 KSM 09 окт 2025, 17:48
John 3 volta:
GeorgeB:Интересно, что Пермь-2 — не единственный случай, что главной станцией в населенном пункте является именно «вторая» станция. Например, ещё есть Староминская-2 (Тимашевская), когда на первой не останавливаются даже два проходящих её поезда Москва — Ейск и Санкт-Петербург — Ейск.
навскидку, еще Чита..
Алматы 2, Арзамас 2, Невель 2 ( наверное).
#840013 ВЛ8 09 окт 2025, 18:04
KSM: Во первых, вокзал в Перми не островного типа, хоть и похож. Пути дальше за ним просто расходятся.
А во вторых Серовский проезд сейчас через
Пермь-1 не идет. Идет Ямал.
А в третьих когда это Лиски стал островным? :=-O:
#840014 Liski 09 окт 2025, 18:08
До 1991 года был островным, пока не открыли новое девятиэтажное здание. По факту островной сейчас пригородный вокзал.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#840023 Фыва Цукен 09 окт 2025, 19:27
KSM:
Алматы 2, Арзамас 2, Невель 2 ( наверное).
они, конечно, главнее соответствующих первых. хотя насчёт алма-аты я не уверен. мало того, что весь транзит там идёт (что естественно), так он ещё и собственные поезда порождает. но если говорить о том, что на вокзале дальние не останавливаются (как на перми-1), то тут только невель подходит.
#840030 KSM 09 окт 2025, 20:04
Так в первой алма ате несколько поездов не останавливаются, которые со второй идут.
В Арзамасе 2 не останавливается Йошкар-Олинская прицепка, хотя спокойно могли бы сделать.
Да и речь шла про главные вокзалы, а не остановки.
Томск 2 тоже поезда порождает, но вряд ли он главнее Томск 1.
#840052 Михаил И 09 окт 2025, 22:01
Фыва Цукен:
KSM:
Алматы 2, Арзамас 2, Невель 2 ( наверное).
они, конечно, главнее соответствующих первых. хотя насчёт алма-аты я не уверен. мало того, что весь транзит там идёт (что естественно), так он ещё и собственные поезда порождает. но если говорить о том, что на вокзале дальние не останавливаются (как на перми-1), то тут только невель подходит.
Так через Невель 1 ничего и не ходит.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Максим П. и гости: 2