В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#534403 авиапассажир 05 май 2019, 19:02
Традиционно на майские праздники поездка в один из крупных городов РФ. На этот раз путешествие в Самару. Проезжены Барнаул, Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Ростов на Дону. Предстоит в этом году посетить еще два города с населением около 1 млн. Жителей.
Обязательно посещение театров и основных достопримечательностей.
В целом Самара понравилась. Последний раз был в конце 90-х годов, командировка в управление КБШ ж.д. Теперь город во многом не узнать. Также положительно сказалось проведение чемпионата мира по футболу.
Город чистый, много старинных зданий, до революционных, те из них, что отданы под учреждения отремонтированны и выглядят очень пристойно. Есть, конечно, здания и требующие ремонта, но в целом старая часть города нас очаровала. Ни в одном из вышеперечисленных городов нет и близко похожего. Правда в Перми отдельные здания сохранились, но не в таком объеме, как в Самаре.
Отдельного внимания заслуживает сталинская архитектура конца 20-х и до 50-х годов прошлого века. Великолепная набережная и, конечно Волга.
Посетили Самарский академический театр оперы и балета. Кто еще не бывал в Самаре, посмотрев на здание театра, с развивающим флагом, подумает, что так и должен смотреться обком партии. Само здание построено в 1938 году, как дворец культуры имени В.В. Куйбышева, к тому времени труппа театра существовала порядка 7 лет. Не так давно внутри сделали ремонт и внутренние помещения выглядят потрясающе. Не каждый столичный театр имеет подобные интерьеры. Даю ссылку на сайт театра, там есть хорошие снимки. http://www.opera-samara.net/o_teatre/

Смотрели спектакль «Гранд оперетта» - отрывки из оперетт, по возможности сведенных в единый спектакль. Очень понравилось. Представление шло 3 часа, время не заметили. После спектакля горожан развозили специальные автобусы, по основным районам проживания. Такую услугу встречаем первый раз. Город очень большой и проблемы с транспортом безусловно в вечернее время есть, а тут такая забота.
Город представлен всеми видами транспорта. Метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутные такси и электричка. Как мне говорили, при проведении матчей чемпионата мира на Самара-Арене, после игры свыше 50 процентов болельщиков уезжало трамваями. Очень приличная трамвайная сеть. Метро конечно загружено слабенько, но это связано с перераспределением производительных сил в рамках экономических реформ, что не может не вызвать сожаления. В городе также используются и ПАЗики, в качестве маршруток., но мы использовали трамваи, электричку и такси. Яндекс такси очень оперативен, больше 4-х минут машину не ждали.
В городе без проблем можно поесть и, самое главное, выпить очень приличного пива. Самарцы в этом отношении даже избалованы. Пиво варят на знаменитом заводе очень качественное, всех сортов не успели даже продегустировать.
Самарский вокзал хорошо подходит для ж.д. фанатов. Проехались на электричке, повстречали оренбургские ТЭП70 и пассажирские половинки 2ТЭ10М, саратовские ТЭП70, барабинские и питерские ЭП2К, московские ЧС7 и самарские ЧС2Т, ЧС2К. На любой вкус. Дирекция тяги РЖД похоже ищет оптимальные схемы использования пассажирских локомотивов. Боюсь при такой ситуации депо Самара под большой угрозой изъятия локомотивного парка и оптимизации во что то. Во всяком случае остатки старья с дорог перебросили сюда и что там дальше будет не ясно. В город вернемся еще раз, так как в праздники, интересующие музеи были закрыты и кое что посмотреть не успели.
#534412 SM@TRON 05 май 2019, 19:19
авиапассажир: Также положительно сказалось проведение чемпионата мира по футболу.
Развивайте свою мысль далее. Например можно осветить тот факт что абсолютно новая (и единственная) линия скоростного трамвая, спешно построенная как раз к ЧМ по футболу, благополучно размыта и не работает ::-(: .

С уважением, Евгений.
#534456 авиапассажир 05 май 2019, 22:05
Осветите подробнее, что построили и что развалилось. Впервые это слышу. Трамваи по Ново-Садовой идут довольно шустро, так как линия выделенная, хотя явно не скоростная. В центре пути не реконструировали, но и брошенных линий, кроме как у Хлебной площади я не видел. Дополните, если есть что сказать.
#534462 SM@TRON 05 май 2019, 22:19
Маршрут 7. Тот который к новому стадиону ходит (ходил) по новой же линии.

Новости по теме

С уважением, Евгений.
#535176 Gfer 08 май 2019, 15:59
здание театра, с развивающим флагом
Улыбнуло))) Раньше только игры для детей были развивающими. А теперь в Самаре - флаг...
#535185 Ванди 08 май 2019, 18:19
Ну уж если мимо темы, то раньше и слово "улыбнуло" вне закона было, куда там прилагательным к флагам.
Да и сейчас... :;-):
#535204 авиапассажир 08 май 2019, 19:56
Еще один интересный факт. Самарская пассажирская пригородная компания единственная из ППК у которой 51 процент акций принадлежит Самарской области. Остальные ППК находятся под контролем РЖД. Как мне говорили, подобная ситуация позволяет контролировать денежные потоки и более эффективно формировать расписание электричек.
#538438 ТЭП-70 30 май 2019, 12:16
авиапассажир: Самарская пассажирская пригородная компания - единственная из ППК, у которой 51 процент акций принадлежит Самарской области. Остальные ППК находятся под контролем РЖД.
Кубань Экспресс-Пригород: Краснодарский край - 51,00, РЖД - 49,00
Байкальская ППК: Иркутская область - 50,01, РЖД - 49,99

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0