Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
Правила форума:
#41359 8888 05 май 2008, 12:45
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 016А/015А Москва - Мурманск "Арктика"
--


016А/015А Москва – Мурманск

купейный вагон (нефирменный) от Москвы Окт до С-Пет. Лад
1) Дата поездки 30.04.2008
2) Внешний вид – обычный купейный вагон
3) Первые впечатления – внутри тепло, в нашем купе все едут до Петербурга. Хотя по Петербургу высадка была небольшая, я насчитал 7 чел.

4) Чистота вагона как и состояние туалетов среднее (туалет не био, есть жидкое мыло, туалетная бумага).

5) Качество обслуживания поездной бригады – среднее: открыты оба туалета, титан работал. Постель оплачивал через кассу. Влажной уборки вагона не проводилось.
Проводница предлагала чай, кофе как вечером после отправления из Москвы, так и утром, перед прибытием в Петербург.
Вагона-ресторана или буфета в поезде нет.

6) Контингент пассажиров – разного возраста, с нами в купе ехала девушка и мужчина средних лет.  Оба возвращались домой.

7) Поезд формирования ОКТ / РЖД (СЕВ-ЗАП РДОП)
8. Вагон не оборудован табло с индикатором занятости туалета.

Общее впечатление о поездке хорошее.

Оценка вагона/поездки 8 из 10.
Последний раз редактировалось НИКОЛА 05 май 2008, 16:08, всего редактировалось 1 раз.

Олег 2000000
#48459 Тим 29 окт 2008, 11:30
1. Дата поездки: 19 сентября 08 года. Маршрут: Санкт-Петербург-Лад - Москва-Окт. Вагон 3П.
2. Внешний вид. Обычное зеленое нефирменное ''ведро'' Октябрьской жд, каких много. Плацкарты - КВЗ без признаков КВР, купе - коричневые Аммендорфы. Ресторан, ЕМНИП, был.
3. Первое впечатление при заходе в вагон: духота и неприятный запах. Неудивительно: поезд уже сутки в пути. Верхняя боковушка, на которой предстояло ехать, не сказать что сломана, но её нехило переклинило. Ни я не хотел залезать на неё, ни женщина с нижней полки не хотела, ''а то ещё свалится на меня''©. Сказал об этом проводнице, обещала позвать ПЭМа.
4. Качество обслуживания. ПЭМ пришёл на удивление быстро, через 40 минут. Собственно, больше особо сказать нечего. Проводница не пофигистка...
5. Чистота вагона. Чистым не назовешь, туалет в принципе нормальный с этой точки зрения. Уборка наверняка проводилась, возможно, не раз.
6. Контингент. Обычный, сказать особо нечего. Довольно большая посадка по СПб. Как принято говорить, маргинальных личностей замечено не было :)
7. Нефирменный поезд. Типичный для ОктЖД.
8. Станция формирования. Если не ошибаюсь Москва-Окт.
9. Оценка: 4/10.
10. Общее впечатление о поездке: негативное. Ну так уж сложилось.
11. График весьма удобный, по крайней мере, для следования из СПб в Мск.
12. Резюме: ну дык, а чего вы хотели...
#49130 8888 13 ноя 2008, 10:03
016А Москва – Мурманск

плацкартный вагон (нефирменный) от Москвы Окт до С-Пет Лад:
1) Дата поездки 01.11.2008
2) Внешний вид – снаружи обычный старый зеленый вагон
3) Первые впечатления – внутри старый плацкарт. Мягких спинок для удобства сидения и светильников у полок нет. Внутри вагона тепло. В окнах – деревянные рамы. Титан работает. Вагон не оборудован табло с индикатором занятости туалета.
4) Чистота вагона 4 из 5. Уборка не проводилась.
5) Качество обслуживания поездной бригады и состояние туалетов: открыты оба туалета, чистота туалетов 3 из 5, есть твердое мыло и туалетная бумага. Горячей воды нет, только холодная. Туалет не био. Стоимость чая с сахаром у проводника 12 руб. (без лимона). Стаканы обычные, с подстакан-никами.
6) Контингент пассажиров – разного возраста, много едущих в гости на праздники.
Большая высадка по С-Петербургу (странно, ведь продажа до Петербурга открывается за 6 ч. до отправления).
7) Поезд формирования ОКТ СЕВ-ЗАП РДОП / РЖД

Общее впечатление о поездке хорошее.

Оценка вагона/поездки 7 из 10.

Олег 2000000
#49510 SONNAR 22 ноя 2008, 18:35
1. Дата поездки: 21-22 ноября 2008 года. Маршрут: Москва - Мурманск. Вагон 12 СВ
2. Внешний вид: обычный поезд зеленого цвета, на диванах в купе покрывала с буквами "А" и "Т" - видимо то, что осталось от некогда фирменного поезда "Арктика"
3. Первое впечатление: хорошее, питание принесли быстро, предложили заполнить заявку на горячее питание (всмысле что и когда принести). В купе чисто, в поезде есть вагон-ресторан. Весь состав - старые вагоны-аммендорфы.
4. Качество обслуживания: отличное, соответствует обслуживанию в фирменных поездах, хотя поезд обычный скорый.
5. Чистота вагона: в купе и в коридоре чисто, уборка проводилась 2 раза (первый раз - при отъезде от СПБ Лад, второй раз - вечером после Петрозаводска)
6. Контингент: абсолютно разный. В Москве вагон был заполнен полностью. 2 пассажира (собственно я и девушка из соседнего купе, которая ехала до Петрозаводска) выкупили по 2 места и ехали в одиночестве. Большая высадка по СПБ Лад - 12 чел. (хотя из Москвы до Питера в это время идет очень много суперфирменных поездов), по Петрозаводску - 2 чел., посадка по Петрозаводску - 1 чел., высадка по Мурманску - 5 чел., 1 чел. вышел где-то между Петрозаводском и Мурманском.
7. Поезд нефирменный, хотя давно бы пора пустить наконец-таки в Мурманск нормальный фирменный поезд, с новыми ТВЗ вагонами.. Раньше на этом направлении было целых 2  фирменных - этот поезд, кот.назывался "Арктика" и 021 Мурманск - СПБ Лад ("Полярный"). Но уже давно они простые скорые.
8. Станция формирования: не знаю
9. Оценка: 7 из 10
10. Общее впечатление о поездке: хорошее в сравнении с другими нефирменными поездами
#53646 Prandtl 21 фев 2009, 17:28
Да,15/16 стал ерундовым по сравнению с 90-ми годами.Ездил до Москвы в сентябре на нём...Ничего хорошего.И график движения у него стал медленнее по сравнению с далёкими 80-ми,хоть и весь участок от Лоух до Свири стал теперь электрифицированным.
А популярным этот поезд стал для жителей Питера,которые ездят на нём в Москву и обратно.График удобный,цены относительно низкие по сравнению с фирмачами Питер-Москва...
#53964 MrSeptimus 02 мар 2009, 16:14
Да, для Питера поезд стал замечательным: и в Москву можно прокатиться, и в Мурманск удобно приходит. А вообще сам на нем как-то ехал из Мурманска в Питер, так полвагона вышло в Питере, и тут же питерцы загрузились до Москвы :)
Кстати, такая же картина наблюдалась и на 211/212, когда он через Питер ходил.
#60998 redskif 22 июл 2009, 20:13
Обычный поезд,каких полно! На самом деле среди нефирменных очень даже неплохо! А через Питер его для этого и пустили,чтобы можно было бюджетнее добираться,кому нужно! Формирование московское,вагоны плацкарты - твз,некоторые после капиталки,но не ищите электронных табло и прочие штучки! купе - аммендорфы,в редких случаях - старые твз
#62753 Альберт К 24 авг 2009, 10:34
Дата поездки 03.08.09 г. Вагон 9 место 1 купейный с услугами. Маршрут Мурманск - Москва. По сути тоже самое что 381/382 только вагоны получше и поновее. Дали тапочки как и в Премиуме. Официантка за заказом пришла в 11 часов, а еду принесли в 19 часов за 30 часов пути кормили один раз, поезд ОКЖД бригада московская, посадки по всему пути следования, заполняемость на учатске СПб - Москва 100 процентов
Общая оценка 7 из 10 ти.
Купе

http://photofile.ru/users/0070026/13510 ... nImageLink

Коридор

http://photofile.ru/users/0070026/135109855/154049064/
#62820 nataly-m 24 авг 2009, 23:09
Москва-СПб, 18.10.2008
Плацкарт, боковые места, номер вагона уже не помню..
Старый-престарый, но чистый..
Другого плацкарта в ту ночь на Питер вообще не было, да и на этот поезд взяла до Лодейного (переплатила 60 рэ) - побоялась, что за 6 часов вообще ничего не останется..
И напрасно - высадка по Питеру была человек 10..
При посадке в вагоне очень холодно. Градусов 15 - при где-то +8 на улице. Проводница сказала - как закроем двери, станет теплее.. Угу, к Питеру термометр показывал +18..))))))
К сачстью, в титане был настоящий кипяток..
Сразу предупредила проводников: еду только до СПб!
Ребенка положила на верхнюю полку.. Проводница повозмущалась - но сбегала в соседний вогон, и принесла ремни..
Предложила второе(!) одеяло.
На нижней полке через деревяную раму "сифонило" нещадно..
Да еще мне нужно было поработать.. с бумагами..))) И даже не обратила внимание на время.. Где-то часа в 3 ночи подходит проводница: мол, "вы спать еще не ложитесь, а то я хотела бы погасить свет!"
И действительно - все это время свет в проходе горел!.. Все спали, никто не возмущался..
Индивид. светильников в том ведре, ес-сно, не предусмотрено...
Извинилась, легла.
За 10 мин. до Питера меня будят: вы как, выходить будете, или все таки дальше поедете?..
Собирались буквально бегом, хорошо - постель собрать не велели..)))))
Ну, баллов на 6 потянет..
#65012 mt2 12 окт 2009, 14:14
Дата поездки 11.10 Вагон 9КУ Маршрут Петрозаводск-Санкт-Петербург

Вагон далеко не первой свежести, без стеклопакетов и биотуалетов. Набит битком. Матрасы на полке довольно тонкие, лежать было довольно неудобно.
Проводница через 10 минут после отправления пришла сама застелила белье на нижней полке. Через полчаса пришли из ресторана и приняли заказ на питание. На выбор было: рыба с рисом, говядина с картошкой и жаркое из курицы. Выбрал последнее. В итоге принесли по сути жаркое из картошки, курицы там было почти не видно. В услуги входил еще и чайный ланч-бокс, газеты, гигиенический набор, белье. Удивила калькуляция услуг в коридоре. В билете на 100 рублей больше. Температура не очень комфортная была, то жарко, то холодно. За два часа до прибытия в Спб проводница прошлась по всем выходящим в Питере с просьбой принести ей белье перед прибытием. Я решил, что негоже в купе с услугами еще и батрачить и забил на эту просьбу.
поезд нефирменный.

Оценка 6/10. Не впечатлило.
#65742 Prandtl 04 ноя 2009, 13:01
Ну вот,Слава Богу,что-то сдвинулось вперёд!!!
Выезжал 3-го ноября 2009 г.из Москвы до Кандалакши.7 вагонов в составе типа "Премиум" (с такими вагонами ходят поезда 102/101 Адлер-Москва,2/1 Москва-Казань и др.).Вагоны новенькие,буквально только с завода.
С остальными вагонами увы,не повезло...Изначально планировалось пустить первый рейс уже с полностью обновлённым составом,но у половины вагонов возникли проблемы с водоснабжением(со слов проводников).В итоге ехал в старом раздолбанном плацкартном вагоне,в котором дуло изо всех щелей...Ну да ладно,не об этом речь!
В общем,с 24 ноября планируется присвоить категорию "Фирменный" этому поезду. Опять же,со слов проводников,поезд будет носить название "Арктика-Премиум".Ну и билеты тоже будут стоить соотвественно...
Так что,кому станет не по карману,станут ездить на известном скотовозе 382-м...
#66813 RedSkif 20 ноя 2009, 18:08
Сегодня видел 2 состава,в одном из них 4 купейных трансформера,в другом все вагоны за исключением ВР и СВ были трансформеры и новые плацки,весь состав в пидовской раскраске,так что фирма не за горами!!!
#67020 RedSkif 23 ноя 2009, 18:50
Дата поездки - 22.11.2009. Москва-Петрозаводск. Вагон 16 П. Видавший виды квз - плацкарт.Остальная плацкартная группа состоит из таких же вагонов,некоторые прошли КВР. На посадке в Москве было 2 проводника. Внутри,конечно,тихий ужас - заклеенные неровно окна,древние матрасы,плохо смывающий унитаз и прочие прелести. Влажная уборка не проводилась. Традиционно большая высадка - посадка по Питеру. Контингент пассажиров разнообразный,но малообеспеченный - были даже те,кто ехал без постели,при этом достаточно спокойный,за исключением 2 нерусских товарищей,которые громко разговаривали наверху на своём "бугульме шаме",пока я не сделал им замечание. Публика,подсевшая в Питере была поприличнее,но не более платежеспособная. 5 купейных вагонов - трансформеры в пидовской раскраске. После разговоров с проводником выяснилось,что поезд будет переименован в "премиум",отсюда и пидовская раскраска. Она же сказала,что в прошлый рейс заклинило тамбурную дверь,т.к. пассажиры баловались всю дорогу,нажимая на кнопочку открывания двери. Оценка - для данной поездки больше 5 не поставлю.Лучшим на этом напралении по соотношению цена-качество,безусловно поезд 17/18. На этот же,судя по всему,билеты подскочат в полтора раза!
#69777 Знак вопроса 01 янв 2010, 00:34
31/12/2009 по маршруту Мо - Ле, ваг. 4П, мод. 61-4447 (приписан ВЧД 1 СЗРДОП) в фирменной серой раскраске.
Вагон новый, рундуки отсутствуют - имеется лишь щель под нижней полкой см на 7-8 меньше стандартной высоты рундука. Более того, посредине полки подъемный механизм приделан к полу очень близко к поперечной стенке, из-за чего пространство как бы разделяется на 2 части длиной см по 80 каждая. Вплотную к стене на всю длину полки можно положить разве что лыжи.
Сами полки и спинки обтянуты синей тряпкой, зато поперечин не 2, а больше, поэтому продавить со временем полку будет труднее.
Оба вакуумных туалета расположены в некотловой стороне вагона, но... не работали целый час после отправления. Проводница сказала, что они сломались и надо дожидаться ПЭМа! На мой удивленный вопрос, почему он не мог прийти за 18 час. отстоя, проводница сообщила, что туалеты сломались "только что". Так любимые некоторыми участниками форума информационные табло у косого коридора и коридора некотловой стороны показывали № вагона, температуру внутри и снаружи и время (совершенно произвольное).
Межвагонные тамбурные двери - автоматические: для открывания нужно нажать на кнопку с включенным светодиодом. В самих переходах почему-то свисает какой-то металлический шланг, чтобы не задеть который головой, приходится пригибаться. Примечательно, что при моем походе в туалет в соседний вагон (пока наши не работали) увидел в межвагонном пространстве девшку с недоуменным выражением лица, пытающуюся тщетно открыть дверь. Светодиод со стороны тамбура не горел. Внимательно изучив надписи, обнаружил вверху переключатель, который нужно было повернуть, после чего открыть двери вручную, приложив некоторые усилия. После некоторой тренировки мне это удалось. ::-D:
(В межвагонном пространстве освещения нет, поэтому найти и воспользоваться аналогичным переключателем, если не знаешь точно, где он находится, представляется весьма затруднительным).
Сам вагон был вполне чист, в туалетах имелась бумага, мыло (правда вместо жидкого в дозаторе - рядом с краном лежал кусок твердого) и бумажные полотенца. Не понравилось, что окна там были закрыты на трехгранку при отсутствии освежителя воздуха.
Обслуживание - обычное, постель сдавать утром не требовали. Вот только проводница ночью постоянно открывала-закрывала дверь в тамбур, из-за чего я толком не мог заснуть. Контингент пассажиров - приличные люди: ночью было тихо. Чай не брал, зная о неадекватном прейскуранте СЗРДОП.
Общая оценка - 4/10 за неудачную конструкцию вагонов и множество технических неисправностей.
Постараюсь больше этим поездом не ездить, несмотря на удобный график.
#70325 chieff 19 янв 2010, 08:07
1. Дата поездки: 11 января 2010 г. Москва-Мурманск, и 13 января 2010 г. Мурманск-Москва. Вагон 12, СВ. Ехали вдвоем )
2. Состав практически полностью обновили, теперь он состоит из новеньких вагонов ТВЗ, за исключением штабного купейника, который был по пути в Мурманск нашим "соседом" с СВ. Однако по пути обратно мы ехали в другом составе, где и штабник был новеньким. Но "фирму" поезду пока не дали, обычный "скорый".
3. После посадки обнаружили: не работало ТВ в купе, радио, и почему то 2-е информ табло рядом с туалетами. Как рассказала проводница, это из-за новизны состава, не успели еще все вопросы уладить ) Приятные моменты: наборчики от РЖД, где были белые ) тапки, расчёски, зубныя щетки, ложки для обуви и еще куча всяких полезных мелочей. СВ был практически пустым, что "туда", что "обратно", поэтому было некое чувство превосходства над несчастными плацкартами и 4-х местными купе, где народ стоял в очереди в туалеты, и была постоянная возня в вагонах. Мы ехали вдвоем, и занимали 9-10 места, которые в этот поезд продают как бизнес-класс. Места "без услуг" расположены в первых 2-х купе, причем одно из них в "Экспрессе" постоянно стоит на брони, как ни пытались смотреть доступные билеты, максимум система выдавала 14 мест с услугами и 2 без услуг.
4. Вагон чистенький, СВ- трансформер, собственно безо всяких прибамбасов. Вакуумные туалеты, мыло, салфетки, бумага - все в наличии. Проводилась в пути уборка или нет - понятия не имеем, но было чисто - факт.
5. Проводница, по пути в Мурманск, оказалась разговорчивой и приветливой. Ну и поскольку, наш вагон был практически пустым, как говорится - "всё для Вас" ) Обратно было аж 2 проводницы на пустой вагон, с которыми мы незамедлительно символически отметили Старый НГ (в ночь на 14 января). Сразу после посадки в Москве, к нам пришел мальчик из ВР, взял заказ на питание, спросил во сколько удобно его подать. Кормят в "бизнесе" один раз, на выбор: салатик, 3 вида второго блюда, коньяк, водка, соки. Также сразу принесли сухой паёк, где были пакетики с чаем, кофе, масло, сливки и пару бутылок минералки. Наутро сходили позавтракать в ВР, и немного прифигели от цен. 2 яичницы с помидорами, 2 салатика, и пара кофе обошлись в 900 рублей ) Плюс в счёте появилась надпись +50р "за обслуживание". Поскольку на чай мы привыкли давать всегда, оставили вдобавок к этому полтиннику еще 100 р, и решили больше сюда не ходить )
6. "Туда" с нами в вагоне ехали еще 2 пассажира в первом купе, их практически не было видно, да и вышли они где-то в Карелии, и весь дальнейший путь мы ехали совсем одни. Обратно такая же картина. Все пассажиры - спокойный контингент спальных вагонов.
7. Поезд принадлежит ОЖД, если не ошибаюсь, Московского формирования.
8. Общая оценка по 10 бальной шкале: 9.5 ) Нет особого восторга от новых трансформеров ТВЗ, вроде все хорошо, но откровенной такой радости не было ) Поскольку 1.5 суток ехать довольно скучно, мы развлекались тем, что в Карелии катались вместе с машинистами в кабине электровоза (один перегон в пару часов). В Свири нас прицепили к ЭП1, и местая бригада без особых разговоров взяла нас на борт ) Обратно нас тащил до Свири синенький ЭП1М, было интересно увидеть совсем другую кабину. Короче говоря, не скучали ) Удобный график, в день прибытия в Мурманск можно спокойно выспаться до 10-11 часов утра. И порадовало то, что поезд идет через Ладожский вокзал в Питере - красивое место. В общем и целом, все отлично, полагаю, когда дадут "фирму" и пообкатают вагоны, будет оценка "10" )

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4