Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#515821 v_gildenberg 12 янв 2019, 14:46
Прочитал у Варламыча про японские скоростные магистрали ! Весьма впечатлён ! Особенно тот факт , что они окупились спустя 2-3 года после запуска! Что ж, сапсан тоже окупился спустя 1,5 года, а операционную прибыль он показывал всегда !

Правда тут есть одно «но» - японские магистрали впрочем ничем не рисковали - крупные владельцы бизнеса для своих сотрудников выкупали билеты согласно их статусу , и традиционная японская взаимопомощь здесь пошла на благо и обществу , и стране. Вряд ли здесь речь шла о принуждении , в этом плане японцы молчаливо солидарны если что то делается во имя страны )

Китайскую ВСМ хоронить тоже вряд ли получится , все таки плотность населения такова что сколь бы ты ни строил там, даже если собрать по юаню с китайца , то будет тебе счастье ! Но китайцы прижимисты (на мой взгляд) и если видят что можно что то сделать за меньшее по деньгам, но равное по возможностям , то скорее всего сэкономят . Ну как пример - если можно доехать из Питергоу до Москвагоу в общем вагоне за 1100 юаней , то можно нужно именно это сделать , чем платить 4500 юаней за сапсан!
#515827 Exval 12 янв 2019, 15:11
v_gildenberg:
Ибо в те времена у них господствовал принцип "плати наличными и вези сам".
Вы путаете Закон, принятый в апреле 1937г на смену Акту о нейтралитете, чей срок действия истёк, и Закон о Ленд-лизе, утверждённый в марте 1941г. Принцип "кэш энд керри" был как раз сформулирован в первом из них, ленд-лиз же предусматривал безвозмездную передачу оружия и стратегических материалов странам, оборона которых отвечала интересам США. Т.е. я привёл этот пример именно для иллюстрации мысли о том, что производство само по себе, безотносительно приносимой им прибыли, может быть очень полезным для экономики.
Считаю верным, что в период депрессии и \ или застоя реализуются крупные инфраструктурные проекты. Они несколько разгоняют экономику.
Нет, это неправильно. Кар раз реализация таких проектов в период застоя способны лишь ввергнуть страну в ещё более глубокую яму, примером чего является советская экономика периода "застоя". Но Китай как раз начал строительство сети ВСМ на волне экономического роста, вовсе не депрессии или застоя.
По поводу строительства дорог в период американской Великой депрессии - есть много мифов, версий, теорий - кто за это платил? Мне понравилась та, по которой утверждается что это были русские деньги выведенные из страны после революции 1917 года.
Вы как раз и воспроизводите один из такх мифов, весьма далёкий от реальности. Сеть хайвеев в США начала создаваться в 50-е гг, при президенте Эйзенхауэре, и преследовали цель обеспечить быструю переброску войск для отражения возможного десанта русских.
Откуда у Китая было столько денег чтобы резво проинвестировать строительство ВСМ ? Ответ напрашивается сам собой если посмотреть на его госдолг и/ или корпоративный долг.
Долг тут не причём. Китайская экономика была "перегрета" взрывным ростом, в ней "крутилось" много денег, которые надо было как-то тратить. Вот и решили тратить на ВСМ.
#515828 Exval 12 янв 2019, 15:13
авиапассажир: По моему Китай сейчас напоминает всемирную мастерскую. Что касается моей профессии, то развитие технологии там небывалое. В конце года в Шанхае была выставка, аналог мюнхенской Баумы, то что показали китайцы удивило и поразило. Они производят полную номенклатуру машин и оборудования, притом такие машины, которые не производятся западными компаниями. И самое главное, все это стоит дешевле.
Но вот какая мысль нас посетила. Китайцы показали несколько технологий по возведению ВСМ. Одна из этих технологий была разработана в СССР в начале 60-х годов и с успехом применялась. Потом началась перестройка, последующий развал и крах экономики. Но самое главное в другом. Нам они подсунули технологические решения, которые в мире нигде не применяются, кроме Китая. А Мишарин и Ко, все это проглотили.
Я бы не стал тешить себя иллюзиями о скором конце китайского чуда. Там реально произошла технологическая революция, позволившая войти Китаю в число богатейших и наиболее развитых стран, как уже было в ранние средние века.
Полностью согласен. Единственно , что хотел бы внести небольшую историческую поправку. Китай входил в число богатейших и наиболее развитых стран вплоть до 19в, потом покинул этот "клуб" вследствие "опиумных войн" ,и вот теперь на наших глазах триумфально в него возвращается.
#515830 Exval 12 янв 2019, 15:16
v_gildenberg: Но китайцы прижимисты (на мой взгляд) и если видят что можно что то сделать за меньшее по деньгам, но равное по возможностям , то скорее всего сэкономят . Ну как пример - если можно доехать из Питергоу до Москвагоу в общем вагоне за 1100 юаней , то можно нужно именно это сделать , чем платить 4500 юаней за сапсан!
Если экономический рост в Китае продолжится (а пока ничто не предвещает обратного) - это означает, что доля людей, могущих покупать дорогие товары и услуги, будет возрастать. Стало быть - численность пассажиров ВСМ сократиться не должна.
#515833 Vitaly65535 12 янв 2019, 15:41
v_gildenberg: Прочитал у Варламыча про японские скоростные магистрали ! Весьма впечатлён ! Особенно тот факт , что они окупились спустя 2-3 года после запуска! Что ж, сапсан тоже окупился спустя 1,5 года, а операционную прибыль он показывал всегда !
Я бы не верил сходу тем, кто пишет тексты для Варламова, когда речь идет не о поверхностных вещах, типа примеров городского обустройства, а о непрофильной теме, где надо изучить разные источники и найти и осмыслить цифры, которые не полностью есть в открытом доступе. Тем более, как мы знаем на примере нашего Сапсана, использующего общую инфраструктуру с остальными поездами, все зависит от того, как считают, и какие расходы выносят за скобки. Я сомневаюсь, что у нас так быстро что-то окупилось, учитывая расходы на несколько реконструкций ГХ ОЖД, и малую сапсанью парность в первые несколько лет эксплуатации. А также сомнительное внеплановое повышение РЖД платы за инфраструктуру для всех поездов в районе 2009 г, т.е. помимо ежегодной индексации. А так, до этого у нас и "Аврора" имела рентабельность 250%, и "Буревестники" 1 и 2 60% и 100%, да и у "Юности" той же +30-40% было.
#515853 v_gildenberg 12 янв 2019, 17:08
Vitaly65535:
v_gildenberg: Прочитал у Варламыча про японские скоростные магистрали ! Весьма впечатлён ! Особенно тот факт , что они окупились спустя 2-3 года после запуска! Что ж, сапсан тоже окупился спустя 1,5 года, а операционную прибыль он показывал всегда !
Я бы не верил сходу тем, кто пишет тексты для Варламова, когда речь идет не о поверхностных вещах, типа примеров городского обустройства, а о непрофильной теме, где надо изучить разные источники и найти и осмыслить цифры, которые не полностью есть в открытом доступе. Тем более, как мы знаем на примере нашего Сапсана, использующего общую инфраструктуру с остальными поездами, все зависит от того, как считают, и какие расходы выносят за скобки. Я сомневаюсь, что у нас так быстро что-то окупилось, учитывая расходы на несколько реконструкций ГХ ОЖД, и малую сапсанью парность в первые несколько лет эксплуатации. А также сомнительное внеплановое повышение РЖД платы за инфраструктуру для всех поездов в районе 2009 г, т.е. помимо ежегодной индексации. А так, до этого у нас и "Аврора" имела рентабельность 250%, и "Буревестники" 1 и 2 60% и 100%, да и у "Юности" той же +30-40% было.
Справедливое замечание. Уточнил. В период с 2010 - 2012 год "Сапсан" окупил себя в части затрат на приобретение железнодорожного подвижного состава, но без учета капитальных вложений в инфраструктуру (строительство депо, обучение персонала, усиление тяговой инфраструктуры и т.п.). Все это не учитывалась и мне сообщили, что трудно посчитать все совокупные затраты (прямые и косвенные) хотя бы той же дирекции пассажирских благоустройств (знаменитый столбики и барьеры на ГХ ОКТ ж.д.). Усилили Тяговое энергоснабжение - но пользуется им разве один только Сапсан? А пассажирские платформы - тоже для одного Сапсана? Справедливости ради - оплатили эти прибамбасы и другие участники перевозочного процесса. Насколько я понимаю, если в Японии грузовое движение совсем мизерное - то за счет наших высокодоходных грузов можно позволить себе содержать такую вот игрушку.

А поводу платы пассажирских поездов за инфраструктуру РЖД - это очень больная тема. Все считали, считали....с 2011 года. На пригород вешали все что угодно! В итоге пригодные компании за нее практически и не платят. И РЖД не разорилось, и пригород кое-как сохранился и даже развивается.
#515857 Ластовка М.О. 12 янв 2019, 17:23
Что ж, сапсан тоже окупился спустя 1,5 года....

Откуда такие смелые заявления, мистер?
Да, окупился он быстрее предполагаемого срока, но никак не за 1.5 года! В целом же, это самый успешный бизнес-проект на РЖД, который реально дал совершенно иную транспортную доступность населению, реальную конкуренцию авиатранспорту и собрал под крышу Металлостроя лучшие умы и руки на РЖД.

Машинист - это не профессия, а состояние души!
#515998 zdr 13 янв 2019, 09:42
v_gildenberg:А поводу платы пассажирских поездов за инфраструктуру РЖД - это очень больная тема. Все считали, считали....с 2011 года. На пригород вешали все что угодно! В итоге пригодные компании за нее практически и не платят. И РЖД не разорилось,
Так РЖД из госбюджета ежемесячно получает субсидию около 3 ярдов за это
#516006 v_gildenberg 13 янв 2019, 11:09
zdr:
v_gildenberg:А поводу платы пассажирских поездов за инфраструктуру РЖД - это очень больная тема. Все считали, считали....с 2011 года. На пригород вешали все что угодно! В итоге пригодные компании за нее практически и не платят. И РЖД не разорилось,
Так РЖД из госбюджета ежемесячно получает субсидию около 3 ярдов за это
Так они и раньше получали субсидии при Владимире Ивановиче! Вопрос только в том, что тогда деньги перечислялись в бюджет РЖД и тратились на более нужные траты, например, на квартальные премии и улучшение жилищных условий руководителей. А кризис вступил в силу - все еще быстрее потянулись к бюджету за дотациями.

Впрочем, речь не об этом. Все хотят получать дотации от государства в той или иной степени. Вопрос только в том как это обозначается и называется.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 6