Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#31848 кассир 21 июн 2007, 16:14
Nata:а как это вы узнали????
как узнать к какому вокзалу??? что-то странно
Эх, Легенда, Вам еще учиться и учиться...

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#31850 8888 21 июн 2007, 16:20
>> а как это вы узнали?
>> как узнать к какому вокзалу??? что-то странно


В служебной строке билета пишется номер пункта продажи (до жирной буквы М), сама буква (код дороги, к которой относится касса) и номер терминала (после жирной буквы М).

так для московских вокзалов номера следующие (нас интересует цифра перед буквой, обозначающая номер пункта продажи):

33М – Киевский
34М - Курский
35М - Рижский
36М - Савеловский
37М – Белорусский
38М - Павелецкий
39М - Казанский
42М – Ярославский

73О – Ленинградский (буква «О» т.к. октябрьская дорога)
Последний раз редактировалось 8888 29 июн 2008, 09:22, всего редактировалось 1 раз.

Олег 2000000
#31887 8888 21 июн 2007, 22:24
> вот вот,а у меня 14 и что тогда?

а 14 это коммерческая касса недалеко от метро "Просп. Мира"

про 24 не в курсе
Последний раз редактировалось 8888 21 июн 2007, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

Олег 2000000
#31949 Legenda 22 июн 2007, 15:03
кстати,14 и на Смоленской есть и на Речном!!!!Мы так друг за дуга конечный отчет снимать можем!!! если эти цифры одинаковы

Legenda - лучше так называть меня! )))
Nata)
#43666 Canalizator 28 июн 2008, 15:50
R200:У нас в Петербурге дурят точно также как и в Москве, но только на Московском вокзале, и нигде больше.
Витебский вокзал ничем не лучше.
Покупал, приехав из Дно, 19.06.2008 в 08:14, касса 03О10, билет на 074Е до Тихвина.
Встал в очередь в 07:57, перед мной 2 человека - мужчина и женщина.
В течение 10 минут, до 08:07, кассир занималась в присутствии (внутри кассы!) некой посторонней женщины, оформлением десятка билетов, явно торопясь :).
На мой вопрос "долго ли ещё?" мужчина ответил, что это не ему билеты, сам ждёт, когда наконец кассир освободится.
На тот же вопрос кассиру та буркнула, что "скоро".
Табличек никаких на кассе не было, про техперерыв и т.п., да и не должен быть перерыв по графику кассы.
В 08:08 кассир закончила заниматься посторонними делами и приступила к обслуживанию первого пассажира из очереди.
Затем билет купила женщина, затем я (в 08:14).
При стоимости билета 311.2 кассир назвала сумму 312р (зря, конечно, вслух назвала :)).
Я положил 500р + 10р купюрами + 2р монетой.
Кассир дала 200р сдачи двумя купюрами.
На мою просьбу дать сдачу полностью кассир ответила, что сдачу дала.
Я обратил её внимание, что 200р - не вся сдача.
Давать сдачу полностью кассир в итоге отказалась.
Затем с моей стороны были определённые действия, результат которых вскорости обнаружится.
Из-за 80коп сдачи действия сии предпринимать бы не стал, но 11 минут заниматься посторонними билетами, отнимая это время у стоявших в очереди пассажиров и не извиниться перед ними - это наглость.
R200:Происходит по такой же схеме - либо нет мелочи, либо забыла выписать страховку. Чаще про мелочь ... Страховки перестали втюхивать уже месяца 2-3, наверное обожглись с кем нибудь.
Московский вокзал в этом плане достойно конкурирует с Ладожским...
Покупал я 17.11.2007 в 8 утра билет до Костомукши на 31.12.2007 в Зале Предварительной Продажи МПУ, кассир Туманова.
Кассир мало того что начало работы задержала на 3 минуты (сами понимаете, за 3 минуты на горячую дату спокойно поезд распродаётся), так в итоге назвала сумму на 40р больше стоимости билета (притом что никакого полиса я не подписывал). Я протянул точную стоимость билета, с округлением до 10р в большую сторону. В течение 2 минут кассир доказывала мне, что билет стоит на 40р больше, это слышала очередь. Я возражал, что ничего подобного и дал ещё 9 рублей мелочью, чтобы получить 10р сдачи. Кассир продолжила настаивать на нелепой сумме и успокоилась лишь когда очередь начала шуметь (понять людей можно - им у такого кассира самим билеты покупать). В итоге билет кассир таки выдала. Пошёл к администратору за Книгой. С 08:15 до 08:55 стоял 40 минут (!) и слушал вариации на тему "Книга на проверке у начальника вокзала", "какая касса?" и "давайте как-нибудь вопрос так решим" (как, интересно?). Книгу так и не получил, ушёл на работу. Руководство МПУ в ответе на жалобу ответило, что администратор за невыдачу Книги наказан, старший билетный кассир работает в должности недавно, и потому строго не наказывается (!), а кассир Туманова назвала стоимоcть с учётом полиса и потому тоже не наказывается за это (!!), а лишь предупреждается о необходимости начинать работу вовремя.
Так что как всучивали страховки, так всучивают.
Что там Маркс говорил про поведение капиталистапри виде 100% прибыли? А 300%?
Прибыльность "страхового" бизнеса, с учётом всех мыслимых и немыслимых затрат, явно где-то в этих пределах.
R200:А раньше как бывало - скажешь заранее, что без страховки, так она и даст тебе при пустом вагоне либо 1-ое место, либо 29-ое.
Так вообще не надо говорить, что "без страховки"!
Хотя, на питерских вокзалах это не панацея...
Пример - кассир Морозова (МПУ), отправившая отказавшегося после оформления билета от страховки пассажира Ч*** покупать билет без страховки в другой кассе. Ничего, отделалась лёгким испугом.
R200:Или например приносишь не паспорт, а паспортные данные и если просто подаешь их в окошко на 100% отправит к дежурному по вокзалу заверять эту бумажку (только с чего дежурный заверяет непонятно, я ведь ему показываю тоже самое, что и кассиру, он просто ставит печать), а вот если сказать, что со страховкой, то никуда идти не нужно - все решается на месте ...
Ну это фирменная фишка Московского вокзала.
Я таким образом потерял 15 минут времени 17.11.2004 и купил билеты не 08:00..08:10, а в 08:25, будучи посланным кассиром "заверять даные" и потратив 15 минут на поход к администратору, ожидание администратора, ожидание заполнения администратором бланка, протискивание в очередь (которая не особо охотно признавал что я здесь уже стоял). В итоге еле купил 3 билета в одно купе единственного имеющегося в нужном направлении вагона.
R200:А вообще, я беру ежедневно очень много билетов, лучше всего ходить в СПЖА на канал Грибоедова, там и очередей почти никогда нет и обслуживание на высшем уровне. Так что если кто-то приехал к нам в Петербург без обратного билета,то чем почти час (а очереди на вокзале почти всегда) стоять, прокатитесь на метро одну остановку до ст.Гостинный двор, выйдите в сторону канала Грибоедова и уже через 5 минут после выхода из метро окажитесь у дома № 24. Там и кафе и туалет и даже небольшие залы-холлы ожидания. 100 % не обманут и не нахамят !!!
Ох...
Да, не нахамят, что правда то правда, но со страховками там дело обстоит ничуть не лучше.
И с чего быть лучше, если там точно такие же кассы, что и на вокзале?
С недавних пор вокзальные кассы Питера (и часть региональных касс дальнего следования ОЖД) относятся к производственным участкам СПЖА - ЛПУ, МПУ и т.п. вплоть до великолукского ПУ СПЖА (справедливости ради отмечу, что, по личному неоднократному недавнему опыту покупки в кассах ВЛ ПУ СПЖА, работают там по-старинке, т.е на совесть, без обмана, сокрытия мест и наглого всучивания т.н. "полисов", хотя сами полисы лежат наготове :) ).
R200:лучше всего ходить в СПЖА на канал Грибоедова, там и очередей почти никогда нет и обслуживание на высшем уровне.
То-то мне там "на высшем уровне" кассир заялвяла, что не имеет права продать билет в счёт высадки по ст.Курск на 8-ку от Курска до Питера, мотивируя отказ тем, что:
1. С той дорогой мы не работаем (дословно). :o
2. Продам я Вам билет, а старший кассир проверит слипы в конце смены и заставит меня объяснительную писать (также дословно). ???
R200:там и очередей почти никогда нет ... то чем почти час (а очереди на вокзале почти всегда) стоять,
Это да, Зал Предварительной Продажи Московского вокзала и в зимние-то месяцы славится очередями по 10-15-20 человек в период с 11 до 19:30.
А что там сейчас творится - писАть страшно, очередь в 15 человек - радость, обычно длиннее.
При этом руководство МПУ гордится тем, что кассиры по 300 и более билетов за смену оформляют. Какая уж вежливость может быть при такой нагрузке.
R200:выйдите в сторону канала Грибоедова и уже через 5 минут после выхода из метро окажитесь у дома № 24. Там и кафе и туалет и даже небольшие залы-холлы ожидания.
В плане комфортности - да, кассы СПЖА на канале Грибоедова удобнее будут.
#43717 Stes 30 июн 2008, 13:23
подскажите
1. из чего складывается цена билета (в платц.вагоне). если на бланке билета в первой строке стоит стоимость билета и платцкарта, при сложении которых ясно видно что сумма не совпадает с суммй в строке 6.
2 если на сайте МЖА билет стоит 1473р. я иду в платную кассу (сбор в которой 120р)возмут  ли сверху этой суммы (1473р) страховой сбор 2,3р? и еще какой тос бор возмут, кроме белья. от страховки я отказываюсь.
3. сколько стоит страховка добровольная.
спасибо
#43719 Canalizator 30 июн 2008, 15:07
1. Из следующих частей:
- билета (первая сумма в первой строке), плата за перевозку Вас по указаному маршруту,
- плацкарты (вторая сумма, так и подписана), плата за предоставление телу места,
- комиссионного сбора (углубляться в то, зачем он берётся, не будем, уже не раз поднималась тема, считайте, что на содержание вокзала и того же кассира), в 2008г - 0-57.5-71.5-115.0р в зависимости от места приобретения и времени до отправления, читайте FAQ, там всё есть,
- обязательной страховки (последние 10 лет - 2р30к), указывается в итоговой строке.
Если едете межгос.сообщением - 2.30 не взимается (а добровольно-принудительная - по совести кассира и его руководства).
Если билет с бельём - в нижней строке указывается У0 (это даёт Вам право просить бельё у проводника), стоимость белья включается в графу "плацкарта" и (не всегда) дополнительно указывается в нижней строке как "сервис...". Но в графе "плацкарта" бельё уже учтено (если с бельём).
То же самое - с питанием (давно не видел плацкарта с питанием), число суток указывается после "У", т.е. едучи от Москвы до Владивостока будет У6 (или У7). Стоимость питания также включена в графу "плацкарта".
Комиссионный сбор отдельно в билете не указывается, а находится как разность "итоговая сумма - билет - плацкарта - обяз.стр". РЖД избегает указывать комсбор явно и правильно делает, нечего пассажирам лишний раз напоминать немалые ставки комсборов  ;D . УЗ и БЧ комсбор в билете указывают, там он составляет порядка 10-30р на наши деньги.
Также обратите внимание, что стоимость белья в нефирменном плацкарте численно равна комсбору за 1..9сут, потому билет, купленный за 10сут с бельём и за 8сут без белья в один и тот же вагон нефирм.поезда на ту же дату, стоит одинаково, однако находятся пассажиры, которые при возврате одновременно двух таких билетов не понимают,почему им со второго билета бельё не вернули ;). Пододят к вокзальному администратору, а та не всегда в состоянии сразу ответить (пример тому - СПГ, где-то месяц назад такое наблюдал).
Также в коммерческой кассе с Вас возьмут "сервисный сбор", который оформляется отдельной квитанцией/чеком (кассе тоже жить на что-то надо).
Ещё учитываем, что часто терминал комм.кассы относится не тому городу, в котором касса. Поэтому, к примеру, в Питере Вы заплатите в московской кассе комсбор как от Москвы, даже если билет берёте от Питера (т.е.115р, а не 0р-57р-71р).

2. С Вас возьмут сервисный сбор (в Вашем примере 120р) и страховой сбор 2.30р (если едете от и до российских станций).

3. Стоимость добровольной страховки определяется средней платежеспособностью пассажиров в месте расположения кассы, представительностью вида самого пассажира, степенью присутствия совести у билетного кассира (а также у их руководства). Интегрально эти факторы дают, к примеру, в Череповце - 25р (апрель 2008), а в Питере - 50р (давно уже). Согласно отчётам самих страховщиков, уровень выплат, к примеру, ЖАСО, составляет не более 5% от собранных сумм. Комментарии излишни.

Пожалуйста.
Последний раз редактировалось Canalizator 01 июл 2008, 09:12, всего редактировалось 1 раз.
#43850 Знак вопроса 02 июл 2008, 20:11
8888:В служебной строке билета пишется номер пункта продажи (до жирной буквы М), сама буква (код дороги, к которой относится касса) и номер терминала (после жирной буквы М).

так для московских вокзалов номера следующие (нас интересует цифра перед буквой, обозначающая номер пункта продажи):

33М – Киевский
34М - Курский
35М - Рижский
36М - Савеловский
37М – Белорусский
38М - Павелецкий
39М - Казанский
42М – Ярославский

73О – Ленинградский (буква «О» т.к. октябрьская дорога)

А вот у меня в служебной строке при покупке билета на сайте указано "08М", а в предпоследней перед временем прибытия - "ММ97М48" и "ММ97М47"!
И как это понимать? К какому вокзалу отнести?
#43852 Canalizator 02 июл 2008, 20:19
Знак вопроса:А вот у меня в служебной строке при покупке билета на сайте указано "08М", а в предпоследней перед временем прибытия - "ММ97М48" и "ММ97М47"!
В предпоследней строке - терминальная группа 97М, на которую система относит купленные на сайте билеты, номер терминала в ней Вам вряд ли полезен, он разный бывает.
В служебной строке - терминальная группа 08М, к которой относится терминал обслужившего Вас кассира.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1