В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#836018 GeorgeB Сегодня, 14:26
За окном стало совсем светло.

Можно подумать, что уже наступило утро, но нет - ещё даже не середина ночи - без нескольких минут три часа.

Да, на широте Москвы ночи в июне и до середины июля, конечно, не белые, как в Петербурге, но всё же очень короткие. До конца не темнеет, и в самое темное время на небе видна полоса света на севере. И вот даже в середине июля, в три часа ночи светло. Тем более, что место где мы ехали сейчас, все таки чуть севернее Москвы.

Тем временем из окна, кроме встречного пути, виднеется другая, двухпутная железная дорога. Это не какая-нибудь, а самая настоящая Транссибирская магистраль. Да, тот ход, по которому мы ехали через Владимир-Нижний Новгород, считается более новым, а «классическим» Транссибом считается линия через Ярославль, хоть она и более длинная. Раньше поезда на восток ходили по большей части именно таким способом, теперь большая часть идёт, как мы, через Нижний Новгород. Ещё небольшое количество поездов следует так называемым южным ходом Транссиба, с Казанского вокзала через Муром, Казань.

Интересно, что у дороги через Ярославль тоже две версии: одна полностью электрифицированная, со сменой рода тока в Данилове, а другая электрифицирована лишь частично, через Кострому, в Костроме меняется электровоз на тепловоз. Именно по этой линии ходит нынешняя «Россия» 1/2, бывший 99/100 Москва-Владивосток. Остальные поезда ходят через Данилов.

Таким образом, Транссибирская магистраль как речная система — не одна линия от Москвы до Владивостока, а несколько, соединяющихся в одну. Как Миссисипи и Миссури, Ангара и Енисей, Ока, Кама и Волга. Местами она на какое-то время также разделяется на две части. Как у рек бывает, что возникают острова, «разбивающие» на определённом участке реку на основное течение и протоку.

Например, от Екатеринбурга до Омска можно добраться двумя способами - северным, через Тюмень, и южным, через Курган и Петропавловск. Второй способ, к сожалению, сейчас предусматривает транзит через другую страну (Казахстан). Точно также как основная железнодорожная линия на Черноморское побережье Крыма и Кавказа была построена через Харьков (Украину), поэтому как бы все не ругали, как долго и медленно идут поезда через Воронеж, других вариантов и возможностей нет. Соответственно, путь на восток был построен частично через Казахстан. Никто не знал, что СССР развалится... Но мы не о политике. Что касается именно нашего путешествия - транзит даже через Казахстан, влечет за собой определенные неудобства. Наш поезд в Северобайкальск едет северным путем через Тюмень, а обратно мы уже поедем на другом поезде через Петропавловск (Казахстан). И естественно, расскажу обо всех особенностях этого. Но зато получилось осмотреть сразу два разных пути.
#836019 GeorgeB Сегодня, 14:29
Постепенно путей становилось всё больше, а значит, мы прибываем на станцию Котельнич-1, которая соединяет две части великой железнодорожной магистрали.

Вот как она выглядит с северной стороны - станция не маленькая.

Изображение

Помимо того, что Котельнич — важный транспортный узел (автомагистрали тоже там соединяются), он примечателен тем, что это один из старейших городов Кировской области (первое упоминание — 1181 год, то есть практически ровесник Москвы). Расположен на высоком берегу Вятки. Именно от этой реки произошло название славянских племен, живших в том числе на территории современной Москвы. Не случайно в этом городе есть Вятский центр русской культуры, где можно познакомиться с фольклором, традициями и обрядами Вятки, принять участие в праздниках, пройти мастер-классы.

Развит Котельнич и с точки зрения палеонтологии. Есть Котельничский палеонтологический музей и парк «Динозавры на Вятке», где среди деревьев размещены 18 фигур динозавров в натуральную величину.

И на такой большой, довольно значимой станции мы стоим всего две минуты! Правда, сам городок Котельнич значительно меньше Дзержинска, в котором мы также стояли две минуты. Да и несмотря на то, что светло, глубокая ночь, поэтому в нашем поезде посадки и высадки не было.
#836021 Фыва Цукен Сегодня, 15:08
ну, по широте котельнич заметно ближе к питеру, чем к москве. то есть он заметно севернее (на долготе москвы на такой широте расположен весьегонск). а кроме того, он на 11 градусов восточнее москвы. а это значит, что даже при одинаковой широте и восход, и закат наступают на 44 минуты раньше. вот в совокупности и получается, что восход там летом сильно раньше, чем в москве.

а так - город маленький, пересаживаться там особо некуда. зачем там больше двух минут стоять?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1