За окном стало совсем светло.
Можно подумать, что уже наступило утро, но нет - ещё даже не середина ночи - без нескольких минут три часа.
Да, на широте Москвы ночи в июне и до середины июля, конечно, не белые, как в Петербурге, но всё же очень короткие. До конца не темнеет, и в самое темное время на небе видна полоса света на севере. И вот даже в середине июля, в три часа ночи светло. Тем более, что место где мы ехали сейчас, все таки чуть севернее Москвы.
Тем временем из окна, кроме встречного пути, виднеется другая, двухпутная железная дорога. Это не какая-нибудь, а самая настоящая Транссибирская магистраль. Да, тот ход, по которому мы ехали через Владимир-Нижний Новгород, считается более новым, а «классическим» Транссибом считается линия через Ярославль, хоть она и более длинная. Раньше поезда на восток ходили по большей части именно таким способом, теперь большая часть идёт, как мы, через Нижний Новгород. Ещё небольшое количество поездов следует так называемым южным ходом Транссиба, с Казанского вокзала через Муром, Казань.
Интересно, что у дороги через Ярославль тоже две версии: одна полностью электрифицированная, со сменой рода тока в Данилове, а другая электрифицирована лишь частично, через Кострому, в Костроме меняется электровоз на тепловоз. Именно по этой линии ходит нынешняя «Россия» 1/2, бывший 99/100 Москва-Владивосток. Остальные поезда ходят через Данилов.
Таким образом, Транссибирская магистраль как речная система — не одна линия от Москвы до Владивостока, а несколько, соединяющихся в одну. Как Миссисипи и Миссури, Ангара и Енисей, Ока, Кама и Волга. Местами она на какое-то время также разделяется на две части. Как у рек бывает, что возникают острова, «разбивающие» на определённом участке реку на основное течение и протоку.
Например, от Екатеринбурга до Омска можно добраться двумя способами - северным, через Тюмень, и южным, через Курган и Петропавловск. Второй способ, к сожалению, сейчас предусматривает транзит через другую страну (Казахстан). Точно также как основная железнодорожная линия на Черноморское побережье Крыма и Кавказа была построена через Харьков (Украину), поэтому как бы все не ругали, как долго и медленно идут поезда через Воронеж, других вариантов и возможностей нет. Соответственно, путь на восток был построен частично через Казахстан. Никто не знал, что СССР развалится... Но мы не о политике. Что касается именно нашего путешествия - транзит даже через Казахстан, влечет за собой определенные неудобства. Наш поезд в Северобайкальск едет северным путем через Тюмень, а обратно мы уже поедем на другом поезде через Петропавловск (Казахстан). И естественно, расскажу обо всех особенностях этого. Но зато получилось осмотреть сразу два разных пути.
Можно подумать, что уже наступило утро, но нет - ещё даже не середина ночи - без нескольких минут три часа.
Да, на широте Москвы ночи в июне и до середины июля, конечно, не белые, как в Петербурге, но всё же очень короткие. До конца не темнеет, и в самое темное время на небе видна полоса света на севере. И вот даже в середине июля, в три часа ночи светло. Тем более, что место где мы ехали сейчас, все таки чуть севернее Москвы.
Тем временем из окна, кроме встречного пути, виднеется другая, двухпутная железная дорога. Это не какая-нибудь, а самая настоящая Транссибирская магистраль. Да, тот ход, по которому мы ехали через Владимир-Нижний Новгород, считается более новым, а «классическим» Транссибом считается линия через Ярославль, хоть она и более длинная. Раньше поезда на восток ходили по большей части именно таким способом, теперь большая часть идёт, как мы, через Нижний Новгород. Ещё небольшое количество поездов следует так называемым южным ходом Транссиба, с Казанского вокзала через Муром, Казань.
Интересно, что у дороги через Ярославль тоже две версии: одна полностью электрифицированная, со сменой рода тока в Данилове, а другая электрифицирована лишь частично, через Кострому, в Костроме меняется электровоз на тепловоз. Именно по этой линии ходит нынешняя «Россия» 1/2, бывший 99/100 Москва-Владивосток. Остальные поезда ходят через Данилов.
Таким образом, Транссибирская магистраль как речная система — не одна линия от Москвы до Владивостока, а несколько, соединяющихся в одну. Как Миссисипи и Миссури, Ангара и Енисей, Ока, Кама и Волга. Местами она на какое-то время также разделяется на две части. Как у рек бывает, что возникают острова, «разбивающие» на определённом участке реку на основное течение и протоку.
Например, от Екатеринбурга до Омска можно добраться двумя способами - северным, через Тюмень, и южным, через Курган и Петропавловск. Второй способ, к сожалению, сейчас предусматривает транзит через другую страну (Казахстан). Точно также как основная железнодорожная линия на Черноморское побережье Крыма и Кавказа была построена через Харьков (Украину), поэтому как бы все не ругали, как долго и медленно идут поезда через Воронеж, других вариантов и возможностей нет. Соответственно, путь на восток был построен частично через Казахстан. Никто не знал, что СССР развалится... Но мы не о политике. Что касается именно нашего путешествия - транзит даже через Казахстан, влечет за собой определенные неудобства. Наш поезд в Северобайкальск едет северным путем через Тюмень, а обратно мы уже поедем на другом поезде через Петропавловск (Казахстан). И естественно, расскажу обо всех особенностях этого. Но зато получилось осмотреть сразу два разных пути.