DIWIN: Михаил Лучинин:
Вам что до отправления из Москвы, кстати?
И, кстати, ну никак не пойму: зачем было предлагать при более раннем отправлении - ещё и сокращать маршрут?
Чтоб прибытие в Мурманск было в 8 часов утра.
Не стоит так увлекаться самим Мурманском, хоть он и является символичным конечным пунктом. Очень большая высадка из "Арктики" происходит на юге Мурманской области - Кандалакша, Апатиты, Полярные инфуЗори, ну и немного в Оленегорске. Завтра утром, например, там сходит около 180 чел, при этом далее до Мурманска поедет не более 30% всех пассажиров - аккурат на 1,5 плацкартных вагона и 2 купейных. Причем, эти люди не только из Москвы, но и из Питера, и немного из иных пунктов. Я думаю, данный факт неплохо объсняет, почему должно быть удобное время проследования городов юга 51 RUS, зачем нужен заезд в Питер, и какая перспектива у поезда, заточенного главным образом под перевозку из Москвы в Мурманск. На данном сообщении хорошо работает авиация и поезду со временем пути за 40 часов с ней не потягаться, а для попадания в попутные города вдоль ж-д авиа уже имеет меньше преимуществ, на чем и держится поезд. В самом деле, не ориентировать же "Россию" на сообщение Москва-Владивосток. На час-полтора ускорить 16й было бы неплохо, можно сразу озаботиться участком Спб-Петрозаводск, где поезд ползет 7 часов.
Что касается времени отправления из Москвы до полуночи, как аргумент ддля командированных, то имеет место и обратный эффект, сейчас стараются экономить, поэтому в том числе, по возможности не отправлять в предыдущие сутки, если смысла в этом нет никакого.