ED4MKU: Предлагаю ласточку Москва-Витебск, через Смоленск-Рудню-Лиозно. А то сейчас один поезд, и тот БЧ медленный с прибытием в 5 утра. График например в духе отправление в 16-15 после минской, прибытие в 22-30, после минской ласты в 16. Побольше остановок, чем у минской, типа Можайск, Гагарин, Сафоново.
Тут же стыковочку имеем по Витебску с питерским Калининградом для тех, кто не успел взять прямой из Москвы.
Обратно в 8 утра с той же стыковочкой с питерским из Калининграда.
Ласточки, в частности ЭС1П, больше не изготавливаются

Плюс ещё двухпроводные тепловозы ТЭП70БС в Смоленске не обитают... Чем народ возить? ЭП20 с вагонами ЦМВ до Смоленска, а дальше тепловозом до Витебска тащить??? ЭП20 тоже новых не будет, надо где-то выкраивать. И сколько пассажиров поедет по этому маршруту дневным графиком?
Не забывайте, что конечная станция у нынешних прицепок к "Сожу" - Полоцк. То есть на станции Витебск выходят чуть ли не пол-поезда по направлению "из Москвы", остальные едут дальше. Это Полоцк, Новополоцк, Верхнедвинск, Россоны, Ушачи, Шумилино и прилегающие к ним колхозы.
Раньше (до ковида и начала СВО) большое количество пассажиров ездило в Мск на поезде 39/40 "Двина". Главным образом из-за того, что на курорты Турции и Египта летать из московских аэропортов было сильно дешевле, чем из минского. Ну плюс ещё заробитчане и туристы из России. Сейчас всё не так... И вместо 39/40 теперь прицепные вагоны к гомельскому ПДСу через Оршу...