гугло-перевод. оригинал тут
https://ltg.lt/en/naujienos/2025/rails- ... a-section/На участке железной дороги Rail Baltica в Йонавском районе официально началась укладка путей, что стало важной вехой в развитии железной дороги европейского стандарта колеи (1435 мм) в Литве. Этот этап строительства – один из самых наглядных показателей прогресса: 8,8 км пути между Швейцарией и Жеймяем планируется завершить к концу этого года.
«Строительство железной дороги переходит от планирования к практическим работам – от концепции к укладке путей. Rail Baltica – это не только современный транспортный проект, но и гарантия безопасности для всего Балтийского региона. Каждый европейский железнодорожный путь укрепит безопасность нашей страны и восточной границы Европейского Союза, обеспечивая жителям Литвы быстрое и удобное сообщение с Западной Европой», – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Юрас Таминскас.
Рельсы, длина каждой из которых составляет 25 метров, будут стыковаться и выпрямляться с использованием передовых технологий в соответствии с международными стандартами. Для поддержки этих работ компания LTG Infra закупила 86 200 тонн щебня, 29 500 железобетонных шпал и 42 километра рельсов.
«Территориальное планирование, проектирование и подготовка занимают значительную часть графика проекта. Однако строительство, особенно укладка путей, — это динамичный этап. Сейчас наша главная задача — сохранить прошлогодний темп и продолжать двигаться в том же темпе», — заявил Эгидиюс Лазаускас, генеральный директор LTG Group.
LTG Infra, компания LTG Group, ответственная за реализацию проекта Rail Baltica в Литве, подчёркивает, что инвестиции в инфраструктуру приносят государству ощутимую пользу. Это подтверждают результаты недавних исследований.
«Каждый вложенный евро приносит государству не менее двух евро. Это устойчивые инвестиции в экономику, приносящие долгосрочную выгоду не только обществу, но и занятости, туризму и различным секторам бизнеса», — отметил Витис Жалимас, генеральный директор LTG Infra. «Мы удовлетворены прогрессом, достигнутым подрядчиками и субподрядчиками на всем участке строительства протяженностью 77 км — эти достижения становятся все более заметными».
Контракт на монтаж верхнего строения пути на участке Швейцария–Жеймяй был заключен с совместным предприятием Leonhard Weiss GmbH & Co. KG (Германия) и Leonhard Weiss OÜ (Эстония). Стоимость контракта составляет 18,8 млн евро (с НДС).
После завершения строительства высокоскоростной железной дороги будет электрифицирована. В сентябре три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS подписали с COBELEC Rail Baltica крупнейший в регионе контракт на электрификацию на сумму 2,14 млрд евро (с НДС).
В настоящее время ведутся проектные работы как для подсистемы электрификации, так и для участка от литовско-польской границы до Каунаса. Тем временем продолжается строительство на 77-километровом участке между Каунасом и Паневежисом, и вскоре планируется расширить зону строительства в Литве до 114 км.
Rail Baltica — стратегический проект как для LTG Group, так и для Европейского союза, а также крупнейший проект железнодорожной инфраструктуры в истории стран Балтии. После завершения проекта будет построена электрифицированная железнодорожная линия с европейской колеей, которая соединит Литву, Латвию и Эстонию с Центральной и Западной Европой, что укрепит региональную интеграцию, гражданскую и военную мобильность, а также общую устойчивость транспортной системы.
видео
https://www.youtube.com/watch?v=GB0CVsKD0LI будет ли уложен второй путь-вцелом неясно
