Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#209868 wsa-79 07 дек 2013, 21:14
bsd:Кстати, почему нет (причём давно, с 1997 года как минимум) пригородных поездов на линии Тимашевская - Крымская?
Хотя линия электрифицированная, в густонаселённой местности, в Тимашевской - электродепо...
А кто на них будет ездить? Есть большой пасспоток из Крымска в Славянск и Тимашевск? Если электрички запустить, то на них будут ездить одни железнодорожники. Все остальные прекрасно ездят на автобусах и личных авто. Мои друзья, пока я не начал ездить к ним на поезде, даже не знали где у них находится ж.д.вокзал и как правильно называется станция. ::-):
#209882 ТЭП-70 07 дек 2013, 22:13
Vitaly1:
bsd:Кстати, почему нет (причём давно, с 1997 года как минимум) пригородных поездов на линии Тимашевская - Крымская? Хотя линия электрифицированная, в густонаселённой местности, в Тимашевской - электродепо...
Густонаселенная она густонаселенная, но ж-д линия для поездок в облцентр не подходит абсолютно. Взгляд на карту показывает, что ж-д находится на окраинах большинства населенных пунктов, дублируется автодорогой, проходящей насквозь через все те же поселки и станицы. Автодороги в Краснодарском крае хорошие. Вот и вопрос, кому там будет нужна электричка пару раз в сутки, когда маршрутка/автобус, наверняка ходит каждый час, и захотят ли власти оплачивать там поезда?
А при чём здесь власти? С 1997 до 2010 года никакой "Кубани Экспресс-Пригорода" и в помине не было, финансирование перевозок не осуществлялось администрацией региона. Вопрос-то был именно про причину именно столь давней ликвидации поездов.

По поводу всяческих автобусов. Вы всерьёз считаете, если есть один вид транспорта, то он должен быть только один и никак иначе? Есть автобус - жирный крест на железнодорожных перевозках? И что, что автодороги хорошие? Аварийность только от качества дороги зависит что ли? Или Вы будете отрицать, что железнодорожный транспорт в разы безопаснее и надёжнее автомобильного?
#209884 Vitaly1 07 дек 2013, 22:45
ТЭП-70:А при чём здесь власти? С 1997 до 2010 года никакой "Кубани Экспресс-Пригорода" и в помине не было, финансирование перевозок не осуществлялось администрацией региона. Вопрос-то был именно про причину именно столь давней ликвидации поездов.
Власти при том, что РЖД еще до возникновения ППК брало компенсации с регионов за убыточные пригородные поезда, и в случае безнадежных ситуаций отменяло их.
ТЭП-70:По поводу всяческих автобусов. Вы всерьёз считаете, если есть один вид транспорта, то он должен быть только один и никак иначе? Есть автобус - жирный крест на железнодорожных перевозках? И что, что автодороги хорошие? Аварийность только от качества дороги зависит что ли? Или Вы будете отрицать, что железнодорожный транспорт в разы безопаснее и надёжнее автомобильного?
Давайте не додумывать за меня и не устраивать холивары, тем более, я и сам считал и считаю, что нормальный ж-д транспорт куда качественнее автобусного. Но если спуститься с небес на землю, то лично я не вижу в данном случае серьезных конкурентных преимуществ у поезда по сравнению с автобусом, чтобы он стал настолько популярным у пассажиров, но если кто хорошо владеет местной ситуаций, было бы интересно услышать. Нет, если Ткачев продаст один из дворцов и оплатит электричку, то хорошо, конечно.
#209900 bsd 08 дек 2013, 08:59
Vitaly1:А кто на них будет ездить? Есть большой пасспоток из Крымска в Славянск и Тимашевск?
По такой логике можно вообще всё пригородное и прочее движение отменить. Кто ездить будет, если его нет.
Если электрички запустить, то на них будут ездить одни железнодорожники. Все остальные прекрасно ездят на автобусах и личных авто
Моё мнение: электропоезд - транспорт, причём приятный и цивилизованный. Два других явления - "отстой" и мерзость.
Автомобилем я бы воспользовался от безысходности, а автобусом - вообще ни за что, настолько это ненавижу.

Вообще, Краснодарский край удивляет. С одной стороны, регион - один из самых благополучных в России.
Цивилизованный, развитый, передовой. Но по пригородному движению - резкий контраст. Где-то оно
на хорошем уровне, а где-то - полностью уничтожено.

Не вижу абсолютно никакого отличия этой линии от линии Староминская - Ейск
http://download.maps.vlasenko.net/smtm200/l-37-15.jpg - она тоже вдоль автодороги,
тоже к региональному центру не выходит. Но там - 3 пригородных поезда в сутки.
Линия Тимашевская - Ахтари могла бы использоваться для сообщения
Краснодар - Приморско-Ахтарск, но движения нет...
#209910 Vitaly1 08 дек 2013, 12:39
bsd:
Vitaly1:А кто на них будет ездить? Есть большой пасспоток из Крымска в Славянск и Тимашевск?
По такой логике можно вообще всё пригородное и прочее движение отменить. Кто ездить будет, если его нет.
Зачем отменять там, где есть спрос? Но совершенно не следует, что если пригородное движение есть, то им будут нормально пользоваться.
bsd:Не вижу абсолютно никакого отличия этой линии от линии Староминская - Ейск
http://download.maps.vlasenko.net/smtm200/l-37-15.jpg - она тоже вдоль автодороги,
тоже к региональному центру не выходит. Но там - 3 пригородных поезда в сутки.
Ну вот там и ходит 1-2 вагона РА-1, за которые платит Краснодарский край. Я вижу отличие ейской линии в том, что направление движения по автодороге "на большую землю" тоже идет через Староминскую. По ж-д там есть кое-какие пересадки на электрички до Краснодара и Ростова, хотя фиговенькие, конечно. Я бы на их месте утренний поезд из Ейска привел в Староминскую к 9 часам, чтобы образовались сразу две пересадки на экспрессы в Ростов и Краснодар.
А вообще, на мой взгляд, сегодняшний РЖДшный пригород может иметь для пассажира преимущества в основном там, где автодороги проложены неудобно, а также где есть связь с крупными городами, в которых автомобильное движение затруднено (хотя люди, направляющиеся с ж-д вокзала до нужного места в городе, точно так же могут убить время в пробках и выгоды никакой не будет). И то, здесь чаще всего встает вопрос дотаций, и множество региональных администраций с такими дорогостоящими предпочтениями пассажиров не согласно. А там, где автодороги нормальные и по ним организованы перевозки, затруднений движения нет, чаще всего РЖДшным поездам особо нечем привлечь пассажира в нормальных количествах. Даже невысокие цены не помогают, пожалуйста, на том же Урале за Нижним Тагилом полно поездов, в которых населенность 100 человек и менее, при тарифах в автобусах под 2 руб/км. Или в богатой Тюменской области - взяли и отменили электрички по Транссибу на участке Ишим-Вагай, не получается там набрать пассажира, единственная оставшаяся - экспресс Ишим-Тюмень, потому что быстрая и имеет удобный график для поездок в Тюмень. Вот такие перевозки имеют перспективу, но душатся искусственно ПИДобратией за счет 200 км.
Хотя, еще раз повторюсь, если власти оплатят электрички Тимашевская-Крымская или какие-либо другие, то это надо приветствовать. Только при имеющихся пассажиропотоках и себестоимости, когда за проезд каждого пассажира регион должен доплатить еще столько же, сколько он отдал за билет, если не раза в 2-3 больше, желающих дотировать эти перевозки немного.
#210048 Serge& 09 дек 2013, 13:23
bsd:Автомобилем я бы воспользовался от безысходности, а автобусом - вообще ни за что, настолько это ненавижу.
В качестве контрпримера приведу реально наблюдаемую картину позавчера на станции Болотная. Люди приехали на новосибирской электричке и повалили к автобусной кассе, покупая билеты на 40-местный автобус в Юргу, до которого оставалось 28 минут (а до электрички 95 минут). При этом на электричку билет стоит 32 рубля, а на автобус заломили аж все 100, но тем не менее люди брали даже стоячие места в автобусе, а в 6-вагонной электричке поехало от силы человек сто (видимо, те, кто в автобус не влез). Чудо?
#210058 СКВЖД 09 дек 2013, 14:42
До "КЭП"а на участке во времена ДОПП-7 запускалась элька по маршруту Тимашевская-Крымская, н оиз-за того что народ на ней практически не ехал ее грохнули

Умом железку не понять!
#210059 LmV 09 дек 2013, 14:47
Так что же это? Последствия реально плохих графиков, или же - идиосинкразия к пригородным ж.д. перевозкам, приобретшая такие формы, когда почти даром - не хотят? ::-(: Так ведь - и ближний пригород просрать можно (а он - крайне необходим, чтоб не было транспортного коллапса).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#210061 Фыва Цукен 09 дек 2013, 14:52
Михаил Лучинин:ТТак ведь - и ближний пригород просрать можно (а он - крайне необходим, чтоб не было транспортного коллапса).
там, где может быть транспортный коллапс, его не просрут (именно по этой причине). а там, где возможна реальная альтернатива - скорее всего, так и будет. пиду пригород не нужен. да и конкурировать с автобусниками им сложно, уж больно структура неповоротливая.
В сети
#210074 Vitaly1 09 дек 2013, 15:24
ПИДу нужны деньги за пользование их составами с локбригадами и за инфраструктуру, но при этом, чтобы поезда эти не мешали урывать кусок той же ФПК и вообще ходили, как это удобно ПИДу. То есть, похоже на мечту официанта в советское время - чтобы клиенты кушали дома, а чаевые присылали переводом.
Ближний пригород на ж-д может существовать там, где есть крупные агломерации, дающие большой пассажиропоток. Но все равно, пассажиру, время пути которого составляет 1-1,5 часа, крайне важен интервал между транспортом, и когда он становится часа по 2-3, то такой транспорт массовому пассажиру неинтересен, разве что при вывозе в час пик. По моим наблюдениям, в большинстве городов с населением до 500-700 тыс как раз в первую очередь мочили короткие пригородные маршруты до 50-70 км - Ярославль, Орел, Тула, Рязань, Пенза, Тверь, Кемерово итд, даже Пермь и Красноярск. Дальние же имеют смысл, если там в принципе есть население, а ж-д может обеспечить хорошую маршрутную скорость. Не случайно ведь в той же Финляндии в некоторых крупных городах типа Оулу или Турку нет пригородных поездов со всеми остановками, точнее, нет остановок каждые 3-5 км, а есть каждые 15-40. А поездки между такими станциями обеспечивают региональные поезда и поезда дальнего следования (дневные, конечно же), где действуют нормальные тарифы, есть абонементы на проезд, и расписание достаточно удобное.
#210091 Chesnok007 09 дек 2013, 16:59
Vitaly1:ПИДу нужны деньги за пользование их составами с локбригадами и за инфраструктуру, но при этом, чтобы поезда эти не мешали урывать кусок той же ФПК и вообще ходили, как это удобно ПИДу.
Я бы с радостью поехал автобусом вместо пригорода, но где они? Возьмём хотя бы в пример Великие Луки. Ситуация на псковщине такова, что ни черта там не стыкуется в плане пересадок. Если вниматлельно рассмотреть квадрат "Невель - Себеж - Псков - Дно", автобусы максимум довезут до Пскова через Пустошку, и то при действующем расписании. Новосокольники, далее чем на 50 км., рейсы не дают, ибо обслуживает там ГППО "Славяне". Да что там, взять хотя бы отрезок "Дно - Новосокольники" и попробовать грохнуть весь пригород. Какую альтернативу готова предложить область?
Да, есть регионы, где с автобусами всё шоколадно. Но не везде так. Турчак ведет политику "ни нам, ни вам", обрекая на отрешенность многие станционные посёлки, где нет даже автомобильных дорог. Если у губернатора нет денег на автобусы, откуда появятся средства платить ППК? И вообще должен ли он это делать? Но это скорее второй вопрос.
Первое и наиглавнейшее - политика ППК: "пусть область даёт деньги. Если не хватает, мы сами решим, какие маршруты отменять". Хотя объем оптимизации движения должен быть как раз в ведомстве региона - ППК видит пасс. поток в цифрах,, а регион - на деле.
#210405 LmV 10 дек 2013, 23:59
Vitaly1: но при этом, чтобы поезда эти не мешали урывать кусок той же ФПК и вообще ходили, как это удобно ПИДу.
Вы же сами говорили, что ПДСы - не выход на таких растояниях, и ФПК не хочет их брать. Так что урывать? Или так боитесь, что со стояче-пластикового ада за гиперденги - паксы побегут в ПДСы? Так что: могут таки взять пассажира с пригорода? Если да: то какого... было утверждать, что в региональных перевозках ФПК не нужна? Коли может с комфортом (и привлекает)? Если нет,не могут, то - о чём базар сейчас? ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#210420 Vitaly1 11 дек 2013, 09:13
Давайте не путать значение транспорта в свете обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в пассажирских перевозках (что прописано в уставе РЖД) и корпоративные интересы того или иного перевозчика. Во-вторых, для того, чтобы возить каких-то пассажиров, скажем, из Смоленска в Брянск, не обязательно назначать поезд маршрута Смоленск-Брянск. В-третьих, то, что кто-то может или не может привлекать пассажиров, это не беременность, которая либо есть, либо нет, пассажиропоток и доля того или иного перевозчика на рынке выражается конкретными цифрами. Если ФПК перевозит по некому участку за сутки 50 человек из 800, то кого-то, она, безусловно привлекает. В её корпоративные задачи входит противодействие конкуренции, при административном удалении конкурентов доля ФПК может подняться, скажем, до 80 или там 100 человек, что для самой компании выгодно. Где кто-то говорит, что ФПК совсем не нужна в этих перевозках, приведите цитаты? По-моему все только за, если они будут работать и развиваться, предлагая пассажиру новые более удобные услуги. Что касается очередного примера из СЗ-региона, то, как мне кажется, ФПК пыталась административно убирать конкуренцию на тех маршрутах по стране, которые пользуются наибольшим спросом. Поэтому в Питере убрали только Псков, а Лодейное Поле, где по станции посадка в питерскую собаку, наверное, человек 30, и все, что на востоке области, не стали трогать, естественно, при таком графике, цене и "сервисе" там пассажиров мало, странно ждать другого. А вот север Нижегородской области, где "дальними" электричками пользовалось около 1500 пассажиров каждые сутки, были экспрессы повышенной комфортности, а также Казань-Ижевск, Нижний Новгород-Владимир, Красноярск-Иланская, где также ходили экспрессы с креслами и пользовались хорошим спросом, для них представляет весьма лакомый кусок, где административно устранив конкуренцию на железной дороге, можно получить несколько десятков человек в сутки.
#210425 SM@TRON 11 дек 2013, 09:58
Михаил Лучинин:
Vitaly1:...но при этом, чтобы поезда эти не мешали урывать кусок той же ФПК и вообще ходили, как это удобно ПИДу.
Вы же сами говорили, что ПДСы - не выход на таких расстояниях, и ФПК не хочет их брать.
Имхо, ФПК-то готова хапнуть что угодно (при этом - с удовольствием придавив "конкурентов" из ППК), вот только польза от этого будет чуть более чем никакая. Работать в этом секторе перевозок они не умеют и не хотят. И вопиющая ситуация с недо-поездами в Псков, Новгород + отмена, либо кастрация межобластных "попугаев" по всей стране это красноречиво доказывает.

С уважением, Евгений.
#210564 LmV 11 дек 2013, 20:56
SM@TRON:Имхо, ФПК-то готова хапнуть что угодно (при этом - с удовольствием придавив "конкурентов" из ППК), вот только польза от этого будет чуть более чем никакая. Работать в этом секторе перевозок они не умеют и не хотят. И вопиющая ситуация с недо-поездами в Псков, Новгород + отмена, либо кастрация межобластных "попугаев" по всей стране это красноречиво доказывает.
Так коли от ППК в дальнем пригороде - пользы мизер, то о чём речь? Коли ППК сама отдала паксов автоперевозчикам?
:;-):
А недо-поезд - лучше, чем никакого. А в Новгород - весь поток с деньгами на автобус сел. И там никого не придавливали. Как была, так и ходит. Но в той же Новгородской - Митин решил кукиш показать пригороду.
Офф: Я тут думал: по непонятной причине, собаки после Чудова - массово на М.Вишеру, а не на Новгород пустили в своё время.
Vitaly1:Что касается очередного примера из СЗ-региона, то, как мне кажется, ФПК пыталась административно убирать конкуренцию на тех маршрутах по стране, которые пользуются наибольшим спросом. Поэтому в Питере убрали только Псков, а Лодейное Поле, где по станции посадка в питерскую собаку, наверное, человек 30, и все, что на востоке области, не стали трогать, естественно, при таком графике, цене и "сервисе" там пассажиров мало, странно ждать другого.
Конкуренцию дизель составлял лишь тем, что отнимал немалую часть льготников. Ибо вменяемый человек нельготник на нём - не поехал бы больше 2-х раз. Нельготные ушли на автобусы (за то время, пока не назначили ПДС). И их уже очень трудно взять в поезд, ходящий раз в неделю, прямо перед "Балтией". ::-(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1