Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#413345 Максим П. 05 фев 2017, 17:46
Одно время и через Верхний Уфалей ходило, лет 10 назад, то тепловоз с вагонами, то РА-2. Там автобусов очень много между этими городами ходит.

Тула и Тульская область.
#413346 LmV 05 фев 2017, 18:03
На счёт Волгоград-НН и Волгоград-Казань, даже издалека - сомнений нет. Это маршруты, по сути, вдоль Волги, и поскольку нет СПК по указанному маршруту (да и зимней навигации), то это - вполне хороший выбор. ::-): Глянул. Волгорад-1-НН-М. - 27 часов, Волгоград-1-Восстание п. - 22 часа.
Значит, можно (в перспективе) и до Ижевска было бы продлить, дабы уравновесить по времени графики (ИМХО, их могут чередовать).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#413350 ВЛ80 05 фев 2017, 19:36
galinov85: Скорей бы уж выстрелил ночной регионал экспресс "Саратов - Воронеж" без заезда в Лиски)
Он был в виде ВБС к поезду Белгород - Новосибирск до недавнего времени. Сейчас отменили в связи с невостребованностью.
#413351 Vitaly65535 05 фев 2017, 21:27
Губин Александр:
Vitaly65535: а также из Воронежа на восток области (Поворино, Новохоперск, Елань-Колено, Таловая). То есть, можно ожидать что-то типа 19.00-8.00 с обоих концов.
Виталий, у Вас плохое понимание проблемы, карту Вам уже прилагали. До Новохоперска автобус едет 4 часа, до Елани - 3 часа, до Таловой - 2,5, за эти 2,5 часа поезд в лучшем случае доедет до Лисок и поменяет там локомотив.
В Лиски не нужно заезжать, перед Бодеево уйти по соединительной на Придонскую.
Будем считать, что на 7 км этой ветви времени уйдет столько же, сколько в сумме доехать от стрелки до Лисок + Лиски-Придонская, а это 20 км.
Воронеж-1 - Лиски - лучшее время у ПДС 1.22...1.30.
Лиски-Новохоперск - 2.22.
Итого выходит, что можно выйти на время уровня автобуса или чуть быстрее при удачном раскладе. До Таловой дольше 2,5 часов, но там Яндекс показывает автобусы 2.45..3.06.
Надо еще цены сравнивать, если там сидячка, конечно, будет. Если не будет, то в обсуждаемом контексте вообще говорить не о чем.
Губин Александр:Кроме Воронеж - Волгоград все остальные маршруты из Саратова вполне имеют перспективу. Из Воронежа лучше раскатать Воронеж - Ростов часов так за 7,5 две пары зеркальным графиком в дневном фомате, ну и хотя бы с 8 - 10 остановками по маршруту.
Волгоград-Казань, например, и так 2 ежедневных поезда.
Воронеж-Ростов - а смысл создавать еще один поезд из 5 вагонов, есть, например, поезда 34 и 144, вот и поработать над их ускорением и нужным набором остановок, и добавить в составы 2-3 сидячки. Или еще какие-либо поезда, главное, чтобы ежедневные были.
Максим П.: Отменив при этом экспресс Екатеринбург - Челябинск.
В нем ездило человек 30-40 на состав и раза в 2-2,5 поболее в пятницу и воскресенье.
galinov85:Да с этими городами вообще какая-то фигня происходит - давно бы уже раскатали ускоренный экспресс с остановками в городской черте, но нет, между этими городами ничего и подобного нет. Что за мистика?! По-моему, адекватного там никогда и не было ничего. Или было- через Каменск - Уральский, но не было через Верхний Уфалей?
В 2000-х ходил экспресс через Каменск с бОльшим кол-вом остановок, чем в 2016-м году, было Муслюмово, Нижняя и еще что-то, время в пути 4 часа. Потом ходил пару лет РА-2 через Уфалей.
В 2016-м фактически повторили график бывшей электрички через Каменск, оставив лишь 2 промежуточные остановки - Каменск и Кольцово, вечерний поезд ускорили примерно до 3,5 часов, утренний так и шел 4 часа. И тарифы - 3-й класс примерно на уровне автобуса или дороже, 2-й класс - в 1,5 раза дороже. Поездив так все лето, внезапно поняли, что пассажиров на маршруте нет, к осеннему снижению пассажиропотока дали скидку процентов на 30-40.

А истина очень простая касательно этого и иных подобных маршрутов между областными центрами. Если поезд не дает существенного ускорения по сравнению с автобусом, а маршрут автобусниками давно хорошо раскатан, движение частое, то на подобном поезде стОит ожидать кол-во пассажиров, едущих от одной областной столицы до другой, в среднем на уровне парочки автобусов. Где-то меньше, где-то больше. Поэтому в данном случае варианта два:
1. Если речь про маршрут поезда Екб-Челябинск, то он должен иметь пригородную тарификацию и чуть больше остановок, наверное, примерно столько, сколько было в 2000-х годах. В электричках Екб-Каменск/Нижняя и Каменск-Челябинск пассажиры вполне есть, таким образом, экспресс будет прилично населяться за счет сменяемости.
2. Если речь про дальнее следование, то это может быть маршрут Екатеринбург-Челябинск-Магнитогорск, например. Добавятся пассажиры от Екатеринбурга и Кольцово до станций участка Челябинск-Магнитогорск, плюс сменяемость по Челябинску.


Да, согласно презентации проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск, доля пассажиропотока между этими городами, перевозимая на поездах ФПК, в последние годы составляет что-то около 2-3%.
#413353 v_gildenberg 05 фев 2017, 22:12
Наверное, что Челябинск, что Екатеринбург вполне себе самодостаточны. И там, и там все есть для жизни, и отдыха, и работы. И аэропорты, и университеты. И торговые центры...

Вот Волгоград и Нижний Новгород ..
Очевидно, что тут закос будет под заезды в монастыри, паломничество так сказать... Полным полно автобусов туда катается, и куча объявлений висит. Туры от 24 часов до недели. Правда сколько куда ездит очевидно никто не знает. Казань.... Это считай , по-моему представлению, спортивная столица России. Что - ни чемпионат - все в Казань! Правда, спортшколы больше автобусы арендует, поездом им накладно. Да и так, в Казани погулять здорово. Кстати, пол-Астрахани имеет родственников в Казани .
#413355 Vitaly65535 05 фев 2017, 22:38
galinov85: Наверное, что Челябинск, что Екатеринбург вполне себе самодостаточны. И там, и там все есть для жизни, и отдыха, и работы. И аэропорты, и университеты. И торговые центры...
Однако пассажиропоток между ними высокий, оценивается на уровне 17 000 чел в сутки. Из которых на ПДС приходится менее 100 человек. Это до запуска электрички 805/806, думаю, она, пока ходила, добавляла еще человек 50-60 в сутки.
galinov85:Полным полно автобусов туда катается, и куча объявлений висит. Туры от 24 часов до недели. Правда сколько куда ездит очевидно никто не знает.
Я бы вообще не принимал всерьез подобного рода мутные пассажиропотоки на периферийных направлениях, когда вопросы касаются железнодорожных перевозок, очевидно, что регулярно наполнять хотя бы вагона 2-3 в поезде таким образом не получится.
И совершенно верно Вы заметили, что для массовых поездок поезд накладен. Это точно так же касается и поездок семьей к родственникам и проч., так как бензин обычно обходится в пределах 3-4 руб на 1 км (а на остальные расходы при принятии решения обычные люди, как правило, не обращают внимания), если поделить это на всех пассажиров, то тут по цене сравнима разве что нефирменная сидячка.
#413361 Liski 06 фев 2017, 06:13
Vitaly65535:
В Лиски не нужно заезжать, перед Бодеево уйти по соединительной на Придонскую.
Будем считать, что на 7 км этой ветви времени уйдет столько же, сколько в сумме доехать от стрелки до Лисок + Лиски-Придонская, а это 20 км.
Воронеж-1 - Лиски - лучшее время у ПДС 1.22...1.30.
Лиски-Новохоперск - 2.22.
Итого выходит, что можно выйти на время уровня автобуса или чуть быстрее при удачном раскладе. До Таловой дольше 2,5 часов, но там Яндекс показывает автобусы 2.45..3.06.
Виталий, есть 2 "но". Во-первых, эта ветка однопутная, во-вторых, она свободна только считанные часы в дневное время. Она создана преимущественно, чтобы поезда с востока загонять в лискинскую сортировку под разборку. Въезд напрямую с Придонской возможен только на 11 из 20 путей сортировки. Так что, поезд однозначно как ночной поедет через Лиски.

Губин Александр:Воронеж-Ростов - а смысл создавать еще один поезд из 5 вагонов, есть, например, поезда 34 и 144, вот и поработать над их ускорением и нужным набором остановок, и добавить в составы 2-3 сидячки. Или еще какие-либо поезда, главное, чтобы ежедневные были.
Воронеж - Ростов - весьма неплохой поток. И там есть, чем кормиться, особенно там, где имеются населенные пункты вдали от М-4, создав дневной поезд с бюджетной сидячкой. Типа Воронеж - Ростов 7.00-14.30 и 16.00-23.30, обратно зеркально. За полгода раскатается точно с остановками в Лисках, Евдаково, Подгорном, Россоши, Журавке (Кантемировке), Миллерово, Каменской, Лихой, Шахтной, Новочеркасске.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#413430 ВЛ80 06 фев 2017, 19:13
Губин Александр: Типа Воронеж - Ростов 7.00-14.30 и 16.00-23.30.
А почему ЮВЖД от этого проекта отказалось? Не дали нитку?
#413433 Liski 06 фев 2017, 19:45
ВЛ80:
Губин Александр: Типа Воронеж - Ростов 7.00-14.30 и 16.00-23.30.
А почему ЮВЖД от этого проекта отказалось? Не дали нитку?
Трудно сказать. Нитку, говорят, что дали. Но какой смысл был запускать поезд со стоянками только в Лисках, Россоши и Лихой.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#413439 KSM 06 фев 2017, 22:39
Губин Александр: Она создана преимущественно, чтобы поезда с востока загонять в лискинскую сортировку под разборку. Въезд напрямую с Придонской возможен только на 11 из 20 путей сортировки.
Не очень понятно выражение. Что подразумевается под понятием сортировка? Синоним слова станция? Или Сортировочный парк?
Следует переводить так - возможен прием только на 11 приемо - отправочных путей из 20-ти?
Принять поезд сразу в сортировочный парк - ну очень маловероятно. Отправить на перегон с него - вполне возможно, если это сортировочно - отправочный парк (я так понимаю, что в Лисках -2 сортировочно-отправочных парка). На крупных сортировочных станциях -делают отдельно сортировочный и отдельно парк отправления.
#414767 zdr 17 фев 2017, 14:20
ФПК требуется перезагрузка

17.02.2017

Перевозчик будет бороться за клиента

Федеральная пассажирская компания должна изменить бизнес-модель, чтобы улучшить своё положение на рынке транспортных услуг.


Такая задача была поставлена вчера в Ярославле на IV Стратегической сессии АО «ФПК», посвящённой подведению итогов работы компании за 2016 год и перспективам её развития.

По словам генерального директора ФПК Петра Иванова, пять лет подряд компания теряла позиции на рынке перевозок, но в прошлом году смогла переломить негативную тенденцию. Было перевезено 93,8 млн пассажиров, что на 2,7% больше, чем в 2015-м. При этом пассажирооборот увеличился на 3,9%. Доходы перевозчика выросли на 11%, а чистая прибыль превысила 3 млрд руб.

Железнодорожный транспорт находится в конкурентной борьбе с автомобильными и авиаперевозчиками на дальних расстояниях. С 2011 года объём этого рынка увеличился на 13%, а доля ФПК уменьшилась на 8,3%.

Ситуация может усложниться после принятия Концепции долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок (первый вариант этого документа был подготовлен Минэкономразвития в 2015 году. – Ред.). Документ направлен на развитие конкуренции, повышение эффективности использования бюджетных средств за счёт перехода от субсидирования перевозок в плацкартных и общих вагонах к заключению регуляторных транспортных договоров на обслуживание конкретных маршрутов.
«После внедрения концепции часть маршрутов может уйти к конкурентам, – отметил Пётр Иванов. – Для сохранения доли рынка ФПК должна стать на голову выше конкурентов в вопросах эффективности и клиентоориентированности».

Как отметил и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, клиентоориентированность – один из важнейших вопросов, над которым надо работать. «Иногда за большими задачами незаметны важные для пассажиров мелочи – доступ к Интернету, наличие в вагоне розеток, ранняя продажа билетов», – сказал он.

Сейчас ФПК планирует перейти на помаршрутную систему учёта и управления перевозками. «Работники должны знать спрос на каждом маршруте, понимать свои конкурентные преимущества, формировать предложение под заказы конкретных потребителей и получать достоверную отчётность в режиме реального времени», – подчеркнул Пётр Иванов. В планах также формирование эффективных мультимодальных цепочек, в которые будут вовлечены перевозчики всех видов транспорта.

Продолжится и развитие сервисов по продаже билетов через Интернет. В этом году компания планирует запустить новый сервис – «Инновационная мобильность». К 2020 году он, по прогнозам ФПК, должен вывести её в лидеры по продаже билетов по Интернету в России.

Половину фирменных поездов в этом году планируется оснастить локальной сетью Wi-Fi с доступом к мультимедийному контенту, ориентированному на разные предпочтения пассажиров. Появится возможность скачивать с сервера фильмы, книги, аудиоинформацию, через чат поезда можно будет заказать блюдо из вагона-ресторана или вызвать проводника.

Также требуется повышать эффективность использования подвижного состава. По количеству пассажирских вагонов ФПК – самая крупная компания в Европе: их в её парке около 19 тыс. Для обеспечения перевозок необходимо 16,5 тыс. вагонов. Однако в ближайшие четыре года 6,7 тыс. единиц будет выведено из эксплуатации по сроку службы. А исходя из своих финансовых возможностей, компания сможет обновить с учётом капитально-восстановительного ремонта всего лишь 1,9 тыс. вагонов (из них будет закуплено 1,2 тыс. новых).

В этой ситуации для удовлетворения спроса на перевозки ФПК планирует повышать эффективность технического обслуживания и ремонта, а также улучшать управление спросом.


Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
#414770 Арсений 17 фев 2017, 14:34
Им нужно не новую бизнес-модель разрабатывать, а разобраться наконец-то с системой динамического ценообразования!
#414813 SM@TRON 17 фев 2017, 18:10
Видимо с помощью принудительной пересадки (дубиной в райЪ) всех в двухэтажные скотовозки они будут бороться за пассажиров :8-): ?!

С уважением, Евгений.
#415074 Дизелист 20 фев 2017, 00:12
Точно!

И еще
zdr:Иногда за большими задачами незаметны важные для пассажиров мелочи – доступ к Интернету,
За отдельную плату? И это они называют "клиентоориентированностью"?
ранняя продажа билетов
А это-то пассажирам на кой? Далеко не у всех есть возможность спланировать поездку с точностью до дня за полгода (и чтобы за эти полгода никаких непредвиденных изменений не произошло еще, вынуждающих отменить или перенести поездку), а хорошие места между тем не залеживаются.
zdr:через чат поезда можно будет заказать блюдо из вагона-ресторана
Лучше бы разобрались наконец с навязанными услугами - чтобы при покупке билета была возможность выбрать количество рационов, от 0 и до стольки, сколько считаешь нужным в своей поездке, при адекватной стоимости каждого рациона. И чтобы так было во всех поездах и вагонах. Вот это было бы клиентоориентированностью.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5