Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#429708 Exval 03 июн 2017, 20:18
Конечно, угольное отопление - это прошлый век. И то, что в новых поездах, предназначенных для эксплуатации на электрифицированных линиях, от него избавляются - это хорошо; давно пора. Что же касается линий неэлектрифицированных, то, по всей видимости, от него удастся избавиться только после того, как и там основные перевозки пассажиров будут выполняться МВПС. Т.е. очень нескоро.
#429709 Арсений 03 июн 2017, 20:19
Ага, зато если будет ледяной дождь, то сиди и мерзни в вагоне вместе с пассажирами в темноте ::-D:

По-моему, в угольном отоплении нет ничего страшного.
#429710 LmV 03 июн 2017, 20:25
v_gildenberg: Да углем топить можно. Но насколько же это тяжело, неэстетично, неудобно.
1) Неэстетично? :=-O: Вы бы ещё написали: "Фу, срамота!" ::-D:
2) Что лучше: мёрзнуть или топить?
v_gildenberg:
Плюс не решает проблему комфорта для пассажира: как вообще можно автоматизировать процесс горения твердого топлива?!
Процесс был частично автоматизирован на последних паровозах с угольным отоплением (потом перешли на мазут, и проблема отпала), и полностью автоматизирован на угольных ГРЭС (ТЭЦ), не переведённых ещё на газ. Но это - надо угледробилку со шнеком, плюс принудительное нагнетание воздуха.
Только зачем автоматизация, когда уголь в отопительном котле не сгорает с такой скоростью? Да и можно не только уголь, но дрова использовать, ну и мусор сжигать.
v_gildenberg:
Сегодня Воркута -40, завтра Котлас - 0. И все, в вагоне духота. Плюс ездящие туда -сюда 1200 литров воды, которую зимой надо слить, если вагон не нужен, потом залить, если нужен.. Не успел слить - разморозил систему водоснабжения. Кто хоть раз менял калорифер в вагоне (или видел это) поймет н а с к о л ь к о это тяжело. Никто и не думает о труде проводников. Я лично не люблю ласточки и двухэтажки. Но по крайней мере там персонал от этого труда избавлен.
Ну а что делать? Доводить до льда в вагонах, если отключено электроснабжение во время движения, либо - вагон стоит в парке?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#429711 Exval 03 июн 2017, 20:31
Михаил Лучинин: Ну а что делать? Доводить до льда в вагонах, если отключено электроснабжение во время движения, либо - вагон стоит в парке?
Повышать надежность системы электроснабжения - это раз.
Эвакуировать пассажиров при длительных авариях - это два.
Не оставлять вагоны в отстое при минусовых температурах с заправленной системой водоснабжения - это три.
#429712 v_gildenberg 03 июн 2017, 20:33
Да было бы интересно услышать новость: пассажиры Ласточки под Смоленском, попавшие под ледяной дождь, начали жечь.....Ласточку чтобы согреться. ::'(:

Но это будет новость из серии типа:

67-летний румын случайно отрезал себе пенис, перепутав его с куриной шеей
время публикации: 4 октября 2004 г., 18:34

http://www.newsru.com/world/04oct2004/chicken.html
#429713 LmV 03 июн 2017, 20:44
Exval:
Повышать надежность системы электроснабжения - это раз.
К каждому поезду цеплять вагон-электростанцию (а как иначе, если КС нет?), и, или - пихать дизген в каждый вагон? Но последнее - вообще изврат.
Exval:
Эвакуировать пассажиров при длительных авариях - это два.
Да куда и кто будет эвакуировать? Друг волшебник в голубом вертолёте?
В общем, реально предложения из рублики "автогеном через жёппу", или "как мы купили что-то ненужное, чтоб избавится от хлама". В общем - пропили ящик водки. :*CRAZY*:
Exval:
Не оставлять вагоны в отстое при минусовых температурах с заправленной системой водоснабжения - это три.
А если система не заправлена, то что? Вот как подавать под посадку вагон, в котором будут лужи конденсата на полу?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#429716 v_gildenberg 03 июн 2017, 21:07
Михаил Лучинин:
v_gildenberg: Да углем топить можно. Но насколько же это тяжело, неэстетично, неудобно.
1) Неэстетично? :=-O: Вы бы ещё написали: "Фу, срамота!" ::-D:
2) Что лучше: мёрзнуть или топить?
Михаил, ну Вы же прекрасно понимаете, что эстетичность труда в сфере обслуживания играет едва ли не ведущую роль... Проводник, который залез в котельное отделение, забросил угля, проколол и поднял шлак, и потом пропах топочными газами, уже будет выглядеть далеко не лучшим образом. А ему нужно и чай разносить и пассажиров встречать. Это ж не слесарь и осмотрщик, где в принципе быть чистым невозможно. И не нужно.
Михаил Лучинин:
v_gildenberg:
Плюс не решает проблему комфорта для пассажира: как вообще можно автоматизировать процесс горения твердого топлива?!
Процесс был частично автоматизирован на последних паровозах с угольным отоплением (потом перешли на мазут, и проблема отпала), и полностью автоматизирован на угольных ГРЭС (ТЭЦ), не переведённых ещё на газ. Но это - надо угледробилку со шнеком, плюс принудительное нагнетание воздуха.
Только зачем автоматизация, когда уголь в отопительном котле не сгорает с такой скоростью? Да и можно не только уголь, но дрова использовать, ну и мусор сжигать.
Михаил, мало что знаю о паровозах, ничего не знаю о теплоэнергетике, но рискну предположить, что суть всех их процессов автоматизации была несколько прогнозирируемой. Наверное, и те, и другие, знали когда мощности их будут максимально загружены, а когда - нет. В современном вагоне без термоавтоматики делать нечего. Сами прекрасно понимаете, что вагон быстро перемещается между климатическими зонами. Плюс еще смысл не сколько в горении (хотя он важен) а в том, что вода обладает крайне большой тепловой инерционностью. Пока вода в трубах остынет с 95 до 60 хотя бы, пассажиры жалобами все органы надзирающие и контролирующие завалят. Естественно, потом во всем обвинят проводника. Скажут - перетопил.
Михаил Лучинин:
v_gildenberg:
Сегодня Воркута -40, завтра Котлас - 0. И все, в вагоне духота. Плюс ездящие туда -сюда 1200 литров воды, которую зимой надо слить, если вагон не нужен, потом залить, если нужен.. Не успел слить - разморозил систему водоснабжения. Кто хоть раз менял калорифер в вагоне (или видел это) поймет н а с к о л ь к о это тяжело. Никто и не думает о труде проводников. Я лично не люблю ласточки и двухэтажки. Но по крайней мере там персонал от этого труда избавлен.
Ну а что делать? Доводить до льда в вагонах, если отключено электроснабжение во время движения, либо - вагон стоит в парке?
Лучше вообще избегать такой фактор риска как вода. Я кстати скажу, что Тверь все-таки выдала в 2009 году вагоны с системой отопления где в качестве теплоносителя циркулировал тосол. И если бы....
Ну да ладно. Главное прошу понять, все это требует серьёзных инвестиций и денег. А главное понимания. Кстати не случайно что и двухэтажные избрали себе местом приписки Адлер. Вода там точно не замерзнет.
#429717 Арсений 03 июн 2017, 21:09
v_gildenberg:

Михаил, ну Вы же прекрасно понимаете, что эстетичность труда в сфере обслуживания играет едва ли не ведущую роль... Проводник, который залез в котельное отделение, забросил угля, проколол и поднял шлак, и потом пропах топочными газами, уже будет выглядеть далеко не лучшим образом. А ему нужно и чай разносить и пассажиров встречать. Это ж не слесарь и осмотрщик, где в принципе быть чистым невозможно. И не нужно.
Проводники 100/99 в холодное время года, когда вагон топят, выглядят не так как вы описали, а нормально выглядят.
#429718 Igor K. 03 июн 2017, 21:27
v_gildenberg:Михаил, ну Вы же прекрасно понимаете, что эстетичность труда в сфере обслуживания играет едва ли не ведущую роль... Проводник, который залез в котельное отделение, забросил угля, проколол и поднял шлак, и потом пропах топочными газами, уже будет выглядеть далеко не лучшим образом. А ему нужно и чай разносить и пассажиров встречать..
Хм, я на поездах езжу достаточно давно и что-то грязных проводников не припомню особо, точнее попадались, но совсем не из-за топки углём. Какие проблемы, одел халат, перчатки, уголь забросил, потом это всё снял, руки помыл и никакой грязи. Да и потом, до сих пор отопление в новых ТВЗ угольное? В ТКС-овских вагонах давно на жидкое топливо перешли, его вручную подавать не надо.
Последний раз редактировалось Igor K. 03 июн 2017, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
#429719 LmV 03 июн 2017, 21:29
v_gildenberg:
Михаил, ну Вы же прекрасно понимаете, что эстетичность труда в сфере обслуживания играет едва ли не ведущую роль... Проводник, который залез в котельное отделение, забросил угля, проколол и поднял шлак, и потом пропах топочными газами, уже будет выглядеть далеко не лучшим образом. А ему нужно и чай разносить и пассажиров встречать. Это ж не слесарь и осмотрщик, где в принципе быть чистым невозможно. И не нужно.
Пропах топочными газами? :=-O: Горящий уголь - хорошо пахнет, а дрова - вообще отлично. :*THUMBS UP*: Да и вообще - запах горящего угля, суть - запах железной дороги (наряду со ржавым железом и креозотом). :*THUMBS UP*:
И те, кто "ахается" от проводника, который топит, вероятно, на Деу-Матизиках с ресничками катаюццо.
Вот честно скажу: когда проводник чистит сортир, а потом сразу подаёт чай, вот это - посильнее бьёт по нервам. А печи - раньше все топили. И топка печей - ничуть не негигиеничное занятие.
v_gildenberg:
Лучше вообще избегать такой фактор риска как вода. Я кстати скажу, что Тверь все-таки выдала в 2009 году вагоны с системой отопления где в качестве теплоносителя циркулировал тосол. И если бы....
Да причём тут вода в системе? Я про конденсат на стенах, потолке и полу вагона. Ну вот вышли пассажиры, вагон отогнали в парк, и что? Он закупорен - сразу конденсат, по мере остывания, будет скапливаться. Хорошо, если не долбанёт потом. Ну и комфорт в вагоне будет - как в бане на просушке.
Избежать конденсата можно, но для этого, придётся выстужать вагон с открытыми дверьми. Тогда есть риск, что там что-то выйдет из строя от переохлаждения, да и отогревать такой ледяной ящик - каково будет? А самый сюрприз будет, если температура будет скакать через ноль. Тогда полюбому - ледяные лужи.
v_gildenberg:
Ну да ладно. Главное прошу понять, все это требует серьёзных инвестиций и денег. А главное понимания. Кстати не случайно что и двухэтажные избрали себе местом приписки Адлер. Вода там точно не замерзнет.
Ну всю Россию из Адлера - не обслужить.


При том, что у нас сейчас: 1) холодное время стало длиться неопределённо долго;
2) зимы стали "позднеосенними" с незначительным минусом и очень частыми переходами через ноль, и "сюрпризными" морозами под -30 в течении пары суток.
3) переход через ноль может произойти внезапно во время холодного времени непредсказуемо.
4) всё же сохраняются участки с резко континентальным и арктическим климатом, где реально -40 зимой.
Отказываться от угольного отопления - слишком рано.
Последний раз редактировалось LmV 03 июн 2017, 21:36, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#429720 Igor K. 03 июн 2017, 21:31
v_gildenberg:Вода там точно не замерзнет.
Уверены? Климат сейчас такой становится, что там не то что вода в вагонах, море замёрзнуть вполне скоро сможет.
#429722 Igor K. 03 июн 2017, 21:35
Exval:Повышать надежность системы электроснабжения - это раз.
ТЭП70БС к каждому поезду резервный цеплять? От погодных катаклизмов с падающими деревьями и не только как защититься, метро через всю страну рыть?
Exval:Эвакуировать пассажиров при длительных авариях - это два. .
В лес или степь, когда до ближайшего н/п десятки, если не сотни км., а вокруг непогода бушует такая, что к поезду только что на БТР подобраться можно?
#429723 LmV 03 июн 2017, 21:40
Igor K.:
В лес или степь, когда до ближайшего н/п десятки, если не сотни км., а вокруг непогода бушует такая, что к поезду только что на БТР подобраться можно?
Там, иногда, только Жабоцарь какой-нибудь пролезет. Так что и БТР не подойдёт.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#429724 LmV 03 июн 2017, 21:44
Igor K.: ТЭП70БС к каждому поезду резервный цеплять? От погодных катаклизмов с падающими деревьями и не только как защититься, метро через всю страну рыть?
Вот-вот. Я, кстати, сказал как-то про деревенский дом, в котором чисто электротопление (при этом ещё и канализация сделана): можно быть уверенным в надёжности только тогда, когда через поле - стоят градирни АЭС (ну или ГРЭС, хотя бы). В противном случае - придётся жечь дом, чтоб согреться (всё равно, после отключения электричества, он - ни в звезду, ни в армию...)

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#429725 v_gildenberg 03 июн 2017, 21:49
Fhctybq:
Проводники 100/99 в холодное время года, когда вагон топят, выглядят не так как вы описали, а нормально выглядят.
Проводники 99 поезда скоро угль будут скоро на картинках смотреть. Также как и проводники 25 поезда и - ехидно замечу - 14!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2