v_gildenberg:
Михаил, ну Вы же прекрасно понимаете, что эстетичность труда в сфере обслуживания играет едва ли не ведущую роль... Проводник, который залез в котельное отделение, забросил угля, проколол и поднял шлак, и потом пропах топочными газами, уже будет выглядеть далеко не лучшим образом. А ему нужно и чай разносить и пассажиров встречать. Это ж не слесарь и осмотрщик, где в принципе быть чистым невозможно. И не нужно.
Пропах топочными газами?

Горящий уголь - хорошо пахнет, а дрова - вообще отлично.

Да и вообще - запах горящего угля, суть - запах железной дороги (наряду со ржавым железом и креозотом).
И те, кто "ахается" от проводника, который топит, вероятно, на Деу-Матизиках с ресничками катаюццо.
Вот честно скажу: когда проводник чистит сортир, а потом сразу подаёт чай, вот это - посильнее бьёт по нервам. А печи - раньше все топили. И топка печей - ничуть не негигиеничное занятие.
v_gildenberg:
Лучше вообще избегать такой фактор риска как вода. Я кстати скажу, что Тверь все-таки выдала в 2009 году вагоны с системой отопления где в качестве теплоносителя циркулировал тосол. И если бы....
Да причём тут вода в системе? Я про конденсат на стенах, потолке и полу вагона. Ну вот вышли пассажиры, вагон отогнали в парк, и что? Он закупорен - сразу конденсат, по мере остывания, будет скапливаться. Хорошо, если не долбанёт потом. Ну и комфорт в вагоне будет - как в бане на просушке.
Избежать конденсата можно, но для этого, придётся выстужать вагон с открытыми дверьми. Тогда есть риск, что там что-то выйдет из строя от переохлаждения, да и отогревать такой ледяной ящик - каково будет? А самый сюрприз будет, если температура будет скакать через ноль. Тогда полюбому - ледяные лужи.
v_gildenberg:
Ну да ладно. Главное прошу понять, все это требует серьёзных инвестиций и денег. А главное понимания. Кстати не случайно что и двухэтажные избрали себе местом приписки Адлер. Вода там точно не замерзнет.
Ну всю Россию из Адлера - не обслужить.
При том, что у нас сейчас: 1) холодное время стало длиться неопределённо долго;
2) зимы стали "позднеосенними" с незначительным минусом и очень частыми переходами через ноль, и "сюрпризными" морозами под -30 в течении пары суток.
3) переход через ноль может произойти внезапно во время холодного времени непредсказуемо.
4) всё же сохраняются участки с резко континентальным и арктическим климатом, где реально -40 зимой.
Отказываться от угольного отопления - слишком рано.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел