#114824
Фред Спаркс
19 авг 2011, 14:15
Изобрели «велосипед». Правительство Ставропольского края ищет альтернативу пригородным железнодорожным перевозкам из-за их высокой себестоимости и убыточности
«Железная дорога всё время требует дотаций, при этом перевозки невыгодны, – заявил заместитель председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов. – Например, посчитали себестоимость проезда в электричке по маршруту Минводы – Кисловодск, вышло 38 руб. за 10 км, а установленный тариф – 12 руб.
За такую цену можно возить в перспективе на такси, когда на рынке появятся электромобили».
Впрочем, в аппарате краевого правительства уточнили, что речь не идёт о полной замене электропоездов электромобилями. Скорее, власти обсуждают создание альтернативы пригородному железнодорожному сообщению. И это дело отдалённого будущего, поэтому пока преждевременно рассуждать о затратах на приобретение и обслуживание нового общественного транспорта, а также о стоимости проезда в нём.
Идея использования электромобилей в качестве такси для Кавминвод не нова. Ещё весной Георгий Ефремов сообщил, что планируется закупка до конца года порядка 30 таких машин китайского производства для пополнения таксопарка в Кисловодске, якобы для улучшения экологической обстановки в городе-курорте. Если же говорить о примерных ценах на необычное
для российских широт транспортное средство, в качестве примера можно рассматривать электромобиль Nissan Leaf. Эта модель позиционируется производителем как бюджетный вариант, стоимость около 30 тыс. евро.
В Северо-Кавказской пригородной компании, перевозящей пассажиров в Ставрополье, «Гудку» сообщили, что с краевым руководством заключено соглашение об обслуживании населения до конца года. С 1 августа во всём регионе, в том числе на линии Минеральные Воды – Кисловодск, действует тариф 13,3 руб. за проезд в одной зоне. Себестоимость перевозок, согласно выводам местной тарифной комиссии, – 24,96 руб. за зону, включая расходы на инфраструктуру. А без её учёта – около 14 руб.
Как считают в компании, это конкурентоспособная цена в сравнении с другими видами транспорта, не несущими расходы на инфраструктуру. Кроме того, планируется, что такие затраты будут покрываться не из краевого, а из федерального бюджета. Пока же в бюджете Ставрополья предусмотрена компенсация разницы между тарифом и реальной стоимостью перевозок без учёта инфраструктурной составляющей в размере 30 млн руб.
– В среднем ежесуточно в регионе перевозится около 20 тыс. пассажиров. При этом около 90% от общего их количества – на линии Минводы – Кисловодск, – рассказала заместитель генерального директора компании Надежда Таращенко. – Для местных жителей электричка – городской социально востребованный транспорт. И говорить, что электромобиль заменит пригородные перевозки, нельзя.
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=406641
«Железная дорога всё время требует дотаций, при этом перевозки невыгодны, – заявил заместитель председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов. – Например, посчитали себестоимость проезда в электричке по маршруту Минводы – Кисловодск, вышло 38 руб. за 10 км, а установленный тариф – 12 руб.
За такую цену можно возить в перспективе на такси, когда на рынке появятся электромобили».
Впрочем, в аппарате краевого правительства уточнили, что речь не идёт о полной замене электропоездов электромобилями. Скорее, власти обсуждают создание альтернативы пригородному железнодорожному сообщению. И это дело отдалённого будущего, поэтому пока преждевременно рассуждать о затратах на приобретение и обслуживание нового общественного транспорта, а также о стоимости проезда в нём.
Идея использования электромобилей в качестве такси для Кавминвод не нова. Ещё весной Георгий Ефремов сообщил, что планируется закупка до конца года порядка 30 таких машин китайского производства для пополнения таксопарка в Кисловодске, якобы для улучшения экологической обстановки в городе-курорте. Если же говорить о примерных ценах на необычное
для российских широт транспортное средство, в качестве примера можно рассматривать электромобиль Nissan Leaf. Эта модель позиционируется производителем как бюджетный вариант, стоимость около 30 тыс. евро.
В Северо-Кавказской пригородной компании, перевозящей пассажиров в Ставрополье, «Гудку» сообщили, что с краевым руководством заключено соглашение об обслуживании населения до конца года. С 1 августа во всём регионе, в том числе на линии Минеральные Воды – Кисловодск, действует тариф 13,3 руб. за проезд в одной зоне. Себестоимость перевозок, согласно выводам местной тарифной комиссии, – 24,96 руб. за зону, включая расходы на инфраструктуру. А без её учёта – около 14 руб.
Как считают в компании, это конкурентоспособная цена в сравнении с другими видами транспорта, не несущими расходы на инфраструктуру. Кроме того, планируется, что такие затраты будут покрываться не из краевого, а из федерального бюджета. Пока же в бюджете Ставрополья предусмотрена компенсация разницы между тарифом и реальной стоимостью перевозок без учёта инфраструктурной составляющей в размере 30 млн руб.
– В среднем ежесуточно в регионе перевозится около 20 тыс. пассажиров. При этом около 90% от общего их количества – на линии Минводы – Кисловодск, – рассказала заместитель генерального директора компании Надежда Таращенко. – Для местных жителей электричка – городской социально востребованный транспорт. И говорить, что электромобиль заменит пригородные перевозки, нельзя.
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=406641