Отсюда -
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140922093332.shtml«Дочка» РЖД может заняться автобусными перевозкамиРБК 22.09.2014, Москва 09:33:32 Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), «дочка» ОАО «Российские железные дороги» может заняться автобусными перевозками. Об этом пишет «Коммерсантъ» .
По данным источников издания на рынке, лицензию ЦППК уже получила. Как уточнили в Ространснадзоре, это произошло еще в конце 2013 года, но добавили, что разрешение носит бессрочный характер. Представители ЦППК от комментариев отказались.
Сейчас на компанию приходится около 60% объема пригородных перевозок. Как рассказали собеседники издания в правительстве, ЦППК надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион.
В мае правительство утвердило концепцию развития пригородных перевозок, которая предусматривает подписание с 2015 года контрактов между ППК и регионами на 15 лет. По таким соглашениям ППК вправе отказать региону в услуге, если тот не подписал договор о компенсациях за социальные тарифы. До этого регионы не несли материальной ответственности, и их долг перед ППК к началу 2014 года составил 30 млрд руб., а к концу года должен вырасти еще на 8 млрд руб. Концепция также закрепляет ежегодную субсидию ППК из бюджета в размере 25 млрд руб., но при наличии контракта с регионом.
По данным издания, планы о переходе с электричек на автобусы есть у правительства Тульской области. Оператор будет выбран на конкурсе. Как сообщили в Минтрансе, вопрос о том, будет ли им ЦППК, находится в стадии проработки.
ЦППК может закрепиться и в Воронежской области. Компанию уже подключили в качестве консультанта, говорит собеседник издания.
О том, что российские власти признали убыточность использования пригородных поездов в регионах, стало известно еще в марте. Тогда МЭР подготовило концепцию по развитию пригородного сообщения. Документ предполагает сохранение за федеральным бюджетом субсидирования железнодорожной инфраструктуры, а за регионами - долгосрочного заказа на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Концепция впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. По словам собеседника издания, Минэкономразвития предложило регионам пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения - автобусы. Если регион захочет полностью отказаться от пригородных поездов, то ему потребуется согласовать этот шаг с Минтрансом. Первым кандидатом на тотальную высадку из электричек власти называют Забайкалье.