leha7729: Какой вообще толк в этом заградительном непосредственно перед переездом?
Это светофор последнего сигнала, машинист уже должен затормозить до него. После того как дежурная включит заградительный (загорится красный), то на предупредительном светофоре (устанавливается не менее чем за 1000 м до заградительного) загорится жёлтый. В ИСИ это чётко определено:
Заградительными светофорами подается сигнал: один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт
Раздел III, п. 26. Т.е. к заградительному светофору подтяг, именно поэтому его устанавливают близко к переезду. А тормозить машинист начнёт с предупредительного.
leha7729:С таким же успехом можно встать на его месте и махать рукой по кругу.
Такой вариант тоже рабочий. Хочу напомнить, что в ИСИ есть глава с ручными сигналами (V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте).
Если уж мадам до того как пройдёт поезд (а время судя по телеграмме у неё было) не могла сорвать пломбу, то надо было рвануть карасиком как можно дальше в сторону предупредительного и с помощью красного огня ручного фонаря или круговым движением фонаря с любым цветом подать сигнал. Любой квалиифицированный машинист правильно интерпретирует этот сигнал в соответствии с п. 50 раздел V ИСИ.
leha7729:В этом есть смысл только если поезд достаточно далеко, как минимум в начале предыдущего блок-участка.
В этом по любому был смысл, т.к. перед заградительным там был предупредительный. Они есть везде на участках с интенсивным движением, к которому относится и сабж, где случилось происшествие.
leha7729:Короче, в век нанотехнологий застрять на переезде означает то же самое, что и 100 лет назад - ПЦ. Но если тогда был хоть какой-то шанс вытолкнуть транспортное средство с путей, то теперь это не позволят заградительные барьеры. Созданные против любителей объезжать и сбивать шлагбаумы, тех из них, кто успел-таки проскочить на красный, загоняют в ловушку. Интересно, есть ли статистика по количеству происшествий с блокированными на переезде ТС?
Единичные случаи. Потому что на охраняемом переезде со шлагбаумом есть чёткое указание включать заградительный. Плюс не забываем такую вещь, что у дежурной есть радиостанция. Она могла связаться с бригадой. При заступлении на пост работоспособность радиостанции проверяется.
Т.е. существовало в этой ситуации как минимум 2 варианта, кроме включения заградительного. Почему мадам ими не воспользовалась - это уже вопрос к ней...
Да и никакие нанотехнологии не спасут от главного паразита - "ошибки дурака".