ОАО "РЖД" разработало программу развития Восточного полигона сети железных дорог:
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererVpId=1&refererPageId=704&refererLayerId=4065&id=77768Компания разработала программу развития Восточного полигона Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей для ликвидации инфраструктурных ограничений.
В соответствии с программой в период с 2011 по 2015 годы необходимо осуществить следующие основные мероприятия:
* комплексную участка реконструкцию Карымская - Забайкальск с электрификацией участка Карымская – Борзя;
* комплексную реконструкцию 3230 км верхнего строения пути;
* реконструкцию искусственных сооружений;
* реконструкцию и развитие станций, железнодорожных узлов (в том числе "Чита-I" и "Чита-II", "Карымская", "Белогорск", "Хабаровск", "Уссурийск", "Забайкальск");
* усиление устройств энергоснабжения (в том числе техническое перевооружение 55 тяговых подстанций и реконструкция устройств контактной сети на участках общей протяженностью 702 км);
* модернизацию устройств СЦБ и связи (в том числе оборудование участков 2-х сторонней постоянно-действующей автоблокировкой протяженностью 1170 км, оборудование 26 станций микропроцессорной централизацией, строительство системы поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи стандарта GSM).
Общий объем инвестиций в развитие Транссиба оценивается в 193 млрд рублей в ценах 2010 года без НДС.
Кроме того, для освоения заявляемых перспективных объемов перевозок в сообщении с портами Ванино-Совгаванского узла требуется осуществить ряд мер по существенному усилению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Среди них завершение реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, строительство вторых путей общей протяженностью 2700 км, развитие Ванино-Совгаванского железнодорожного узла и т.д.
Главным сдерживающим фактором для полномасштабной реализации предлагаемых мероприятий по развитию и модернизации существующей сети железных дорог на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири является недостаток финансовых ресурсов. При этом, учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, ОАО "РЖД" считает его решение невозможным без соответствующей государственной поддержки.
С уважением, Евгений.