Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#824155 seregathebest 11 янв 2025, 12:08
БАРСИК:
Придача: Прибалтийские страны мечтают о дне.
::-X:
Я тоже сначала долго думал над этой фразой ::-D:
Мечтать не надо, дна они уже достигли ::-D:
#824188 seregathebest 11 янв 2025, 16:45
Литовский автоэксперт о поезде Вильнюс – Таллинн: на машине быстрее

На этой неделе был запущен поезд по маршруту Таллинн – Вильнюс. Добраться из одного города в другой можно за десять часов.

На данный момент поездка из Вильнюса в Таллинн возможна только с двумя пересадками и покупкой трех отдельных билетов общей стоимостью около 50 евро, пишет литовская служба новостей lrt.lt.

Представитель Латвийских железных дорог Виолета Шимелёнене считает, что в будущем путешествие станет проще: потребуется один билет, а время в пути сократится.

"Время пересадки оптимизировано – от 10 до 20 минут, поезда стоят рядом, их не нужно искать. Время в пути пролетает быстро, и многие выбирают этот способ передвижения – с чемоданами, детьми и даже с собаками", – сказала она.

Однако руководитель компании, организующей путешествия, Эгле Грашите считает, что такой маршрут вряд ли будет популярен среди людей, путешествующих по работе, так как они ценят экономию времени. Она также сомневается, что это заинтересует семьи с маленькими детьми.

"Мне в этом месяце нужно дважды посетить Таллинн. Это означало бы, что моя поездка займет около 40 часов. 40 часов – это целая рабочая неделя. Это совершенно нелогично", – отметила Грашите.

"Расстояние от Вильнюса до Таллинна — 600 км, и многие часто ездят туда по работе. Зная, что раньше авиакомпании были не слишком надежными, и рейсы часто отменялись, многие выбирали автомобиль. По опыту могу сказать, что на машине это занимает около восьми часов", – прокомментировал запуск нового маршрута автоэксперт Юргис Паплайтис.

Как ранее писал Rus.ERR, за движение поездов по маршруту будут отвечать три оператора. Elron возьмет на себя путь из Таллинна до Валга, латвийская компания Vivi будет отвечать за участок Валга – Рига, а литовское предприятие LTG Link обеспечит движение на участке Рига – Вильнюс.
https://rus.err.ee/1609569470/litovskij ... ne-bystree

Но понравился больше всего комментарий под статьей:
#824192 v_gildenberg 11 янв 2025, 17:30
Максим Олегович, дорогой, да очень ты говоришь!? Какая рэйл Балтика? Это в принципе был утопический проект, мало имеющий отношения к реальности. У него только могла бы быть одна перспектива - перевалка грузов с колеи 1520 на 1435. Но и то поляки и венгры сказали бы свое твердое нет. Они-то своего не упустят. Нет будущего у Балтийских стран кроме экспорта - импорта России. Плохо что они этого не понимали в 90-е… :=-O:
А все твои причитания по поводу некомпетентных евробюрократов - для ВВП стали очевидными еще во времена ковида, когда испугавшись какого-то сраного вируса, еврочиновники кинули на алтарь все свои свободы слова, собраний и прочих вещей, буквально заперев народ в своих домах. Кроме маленькой и гордой Швеции. Правящие элиты Запада давно страдают от системы 5G (Five Grounds) - лицемерие; коррупция; непотизм; высокомерие; некомпетентность. Тут же к моему разговору должен подключиться ВВП и сказать : ну вот видите !? Чего вы стоит вся ваша хвалебная демократия , если вы никакой проект не сможете провести в жизнь без бесконечного согласования!? Я, ВВП, выделил деньги, обеспечил казначейское сопровождение , потом три раза проверил Счетной палатой и Прокуратурой и все! Попробуй украсть что нибудь на муниципальных или государственных контрактах . Тут же голову открутят . Я не говорю про ГОЗ. Тут вообще все строго так что опасно даже и думать про срыв сроков. Чем возразить !? Ничем.
#824193 v_gildenberg 11 янв 2025, 17:36
Или вот. Александр Каргин написал.

Пару слов о пожаре в Калифорнии в результате которого сгорели дома многих звезд Голивуда включая Стивена Спилберга и Тома Хенкса.

Одна из причин того, что пожар не могут потушить в том, что демократы в Калифорнии, действуя по указке свихнувшихся экоактивистов, заблокировали построение на реках водохранилищ. Они аргументировали это тем, что «не хотят мешать среде обитания редкого вида рыбы и хотят сохранить биоразнообразие». В итоге пожарные гидранты оказались без воды из-за незаполнения водохранилищ.

Другая причина - пожарных в Калифорнии в последние годы набирали по квотам, а не по профессиональным характеристикам, отдавая предпочтения всевозможным меньшинствам и зачастую принципиально не беря на работу белых гетеросексуальных мужчин. :=-O:

И это компетентность!?

Как итог, сейчас самый либеральный и «эко-прогрессивный» американский штат в огне и перспективы у них довольно мрачные.
#824297 AlexBykov 12 янв 2025, 11:07
v_gildenberg:Попробуй украсть что нибудь на муниципальных или государственных контрактах . Тут же голову открутят . Я не говорю про ГОЗ. Тут вообще все строго так что опасно даже и думать про срыв сроков.
В помещении с бетонными стенами раздалось гулкое эхо от икания Тимура Иванова, Дмитрия Булгакова и иных героев ушедшего года, про которых ранее, конечно, никто ничего подобного и представить не мог. Но в других отраслях такого точно нет!

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#824327 Daniel Kalinxina 12 янв 2025, 13:38
AlexBykov:
v_gildenberg:Попробуй украсть что нибудь на муниципальных или государственных контрактах . Тут же голову открутят . Я не говорю про ГОЗ. Тут вообще все строго так что опасно даже и думать про срыв сроков.
В помещении с бетонными стенами раздалось гулкое эхо от икания Тимура Иванова, Дмитрия Булгакова и иных героев ушедшего года, про которых ранее, конечно, никто ничего подобного и представить не мог. Но в других отраслях такого точно нет!
Кажется, вы оба подзабыли одну из главных скреп. Это если ты рядовой исполнитель, то за тобой тотальный контроль и отчёт на каждую копейку. А если ты голова, то здесь все свои и бери на здоровье - главное делись. Так что оба правы.
#824394 seregathebest 12 янв 2025, 19:45
Генпрокурор: Нарушения в проекте Rail Baltica выявлены, виновные лица почти известны

Генеральный прокурор Латвии Юрис Стуканс заявил, что у прокуратуры есть общее представление о том, какие должностные лица допустили превышение полномочий в процессе реализации проекта Rail Baltica. Об этом он сообщил в интервью программе Krustpunktā на Латвийском радио.

По словам Стуканса, в результате проверки обнаружены признаки действий, выходящих за рамки полномочий, что стало основанием для возбуждения уголовного дела. Однако он подчеркнул, что публично называть имена подозреваемых нельзя, так как расследование находится на стадии сбора доказательств.

Ранее сообщалось, что Генеральная прокуратура инициировала уголовное дело в отношении возможных незаконных действий должностных лиц, ответственных за реализацию Rail Baltica. Эти действия могли нанести значительный ущерб государственному бюджету, связанный со строительством объектов инфраструктуры проекта.

Дело передано в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB), которое сейчас изучает материалы и будет принимать решения о дальнейших действиях, включая создание следственной группы.

Rail Baltica - масштабный инфраструктурный проект, направленный на создание железнодорожной линии европейской колеи (1435 мм), соединяющей страны Балтии с Польшей и другими государствами Европы. Линия протяженностью 870 километров должна обеспечить движение поездов со скоростью до 240 км/ч.

Согласно данным компании RB Rail, затраты на первую фазу проекта в странах Балтии составят 14,3 миллиарда евро, из которых 5,5 миллиарда евро придутся на Латвию. При этом за счет оптимизации технических решений возможно сэкономить до 400 миллионов евро. Однако в случае дальнейших доработок общие расходы по проекту могут достичь 23,8 миллиарда евро.

В рамках первой фазы реализации планируется завершение ключевых объектов, включая:

транзитное соединение между Литвой и Эстонией;
завершение строительства пассажирской станции в аэропорту "Рига";
создание узла пересадки в Саласпилсе (Даугавкрасты) для стыковки с действующей инфраструктурой 1520 мм.

К 2025 году министерствам транспорта, финансов и экономики поручено представить экономический анализ, а также варианты привлечения частных инвестиций для соединения Риги с основной трассой Rail Baltica.

Несмотря на общие договоренности, проект сталкивается с трудностями, включая отсутствие ясности в вопросах эксплуатации и управления железнодорожной линией после ее завершения. Это подчеркивается в отчете высших ревизионных учреждений стран Балтии.
https://rus.tvnet.lv/8169475/genprokuro ... i-izvestny
#824400 v_gildenberg 12 янв 2025, 21:22
AlexBykov:
v_gildenberg:Попробуй украсть что нибудь на муниципальных или государственных контрактах . Тут же голову открутят . Я не говорю про ГОЗ. Тут вообще все строго так что опасно даже и думать про срыв сроков.
В помещении с бетонными стенами раздалось гулкое эхо от икания Тимура Иванова, Дмитрия Булгакова и иных героев ушедшего года, про которых ранее, конечно, никто ничего подобного и представить не мог. Но в других отраслях такого точно нет!
Представляю как зол именно Владимир Владимирович товарищем Шойгу... Примерно также как Сталин в свое время товарищем Ворошиловым за "незнаменитую" советско-финскую войну, после которой ему пришлось заменить К.Е. Ворошилова С.К.Тимошенко. Доверили ему такое, избавив армию де-факто от финансового контроля, который есть практически у подавляющего большинства ведомств, и тут так все....
#824413 Icefer 13 янв 2025, 01:42
Михаил И:Из Тарту планируется, т.к. это неизбежность иначе после ввода электрификации добавится ещё одна пересадка.
Не совсем так. Прямой дизель Вильнюс-Валга, пересадка одна, в Валге, на дизель Элрон. Дизель Тарту - Рига будет для волны Таллинн - Рига где Таллинн - Тарту на электричестве (с 2025 до примерно 2027 когда будет электрифицирован участок Тарту - Валга и пересадка между поездами 1520 окончательно закрепится в Валге). А в примерно 2028 будет введён RB Таллинн - Пярну, по нему работы уже очень активно идут, выкуп земли я читал уже превысил 75%, на примерно 40% длины - идут видимые земляные работы.
Литва и Эстония на самом деле строят нормально, задержки только в Латвии вне городской черты Риги, но объективно в полях и строить проще, т.е. более сложные объекты просто начали раньше. Когда Латвия раздуплится, Пярну - Рига начнут, и году к наверно 2032 (как сейчас идёт) будет Таллинн-Рига по 1435 за примерно 1:40-1:50.
Последний раз редактировалось Icefer 13 янв 2025, 02:08, всего редактировалось 1 раз.
#824415 LmV 13 янв 2025, 02:06
И всё же, могли бы и прямой поезд пустить (ночной), учитывая кол-во вбуханных средств. При СССР таки была "Чайка".
Потому что "волны торжественно запустить", это - дискредитация идеи.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#824416 Icefer 13 янв 2025, 02:10
LmV: И всё же, могли бы и прямой поезд пустить (ночной), учитывая кол-во вбуханных средств. При СССР таки была "Чайка".
Потому что "волны торжественно запустить", это - дискредитация идеи.
Ночной - хорош только для конечных пунктов, Вильнюса и Таллинна, но для конечных пунктов есть самолёт с временем в пути полтора часа уже сегодня, а здесь ЦА - пункты посередине, условно из Тарту в Кайшядорис. Сменяемость, опять же.
Вбуханных средств около 0, Литва перестраивала Вильнюс-Шяуляй под 140-160 под электрификацию в Клайпеду, Шяуляй - Елгава едут 80 км\ч по Литве и 120 по Латвии, т.е. там вообще никаких работ не было, грузовые с такими скоростями ходят. Эстония свои спрямления и электрификации тоже делает для себя, без оглядки на Латвию.
Вообще, сервис по 1520 это не совсем (совсем не) этот тред.
Последний раз редактировалось Icefer 13 янв 2025, 02:22, всего редактировалось 1 раз.
#824417 LmV 13 янв 2025, 02:15
Icefer:
Ночной - хорош только для конечных пунктов, Вильнюса и Таллинна, а здесь ЦА - пункты посередине, условно из Тарту в Кайшядорис. Сменяемость, опять же.
Ну полюбому: сменяемость может быть и в прямом. А коли вместо прямого, подсовывают "волну", то это уже неудобство, как для конечных, так и для упомянутых промежуточных. Да и вообще - выглядит лицемерием и колхозом (опять же, с учётом средств, особенно).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#824423 Придача 13 янв 2025, 06:42
Пересадка неудобна только для тех кто в основном из конца в конец едет, а для остальных пересадки может и не быть, но в любом случае кучи народа вываливаются на прогулку на станциях. Ну а тут вместо просто "подышать" пройти в соседний состав на пересадку. Не проблема. Впрочем может и один состав потом пустят. Главное уйти от 1520, демонтировать вообще 1520. Возврата к прошлому быть не должно.
#824425 Михаил И 13 янв 2025, 07:00
Icefer:
Михаил И:Из Тарту планируется, т.к. это неизбежность иначе после ввода электрификации добавится ещё одна пересадка.
Не совсем так. Прямой дизель Вильнюс-Валга, пересадка одна, в Валге, на дизель Элрон. Дизель Тарту - Рига будет для волны Таллинн - Рига где Таллинн - Тарту на электричестве (с 2025 до примерно 2027 когда будет электрифицирован участок Тарту - Валга и пересадка между поездами 1520 окончательно закрепится в Валге). А в примерно 2028 будет введён RB Таллинн - Пярну, по нему работы уже очень активно идут, выкуп земли я читал уже превысил 75%, на примерно 40% длины - идут видимые земляные работы.
Литва и Эстония на самом деле строят нормально, задержки только в Латвии вне городской черты Риги, но объективно в полях и строить проще, т.е. более сложные объекты просто начали раньше. Когда Латвия раздуплится, Пярну - Рига начнут, и году к наверно 2032 (как сейчас идёт) будет Таллинн-Рига по 1435 за примерно 1:40-1:50.
Давайте говорить о том что сейчас и в близлежащих планах, а это пересадка в Валге и Риге и строящаяся электрификация, подошедшая к Тарту.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1