Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#822225 LmV 20 дек 2024, 08:04
Вспоминается сразу два фильма «Магистраль» (хвост грузового на главном пути), и «Остановился поезд» (грузовой выкатился из-за малого кол-ва башмаков).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#822226 Igor K. 20 дек 2024, 08:18
LmV: «Остановился поезд» (грузовой выкатился из-за малого кол-ва башмаков).
Там не грузовой, там несколько вагонов просто стояли в тупике. И обвиняемый путеец потом оправдывался, почему он меньше башмаков чем положено по инструкции установил: "Ну а что такого, всегда так делали и ничего не было".
#822227 Liski 20 дек 2024, 08:20
Да бывает, что и башмаков достаточно, а все равно улетает. В Бодеево в 1995 году вагон перескочил через 4 башмака (хотя этого количества было достаточно) и поехал под горку в Лиски. По пути стал догонять 282-й поезд в Анапу. Но его успели принять на другой путь, а вагон ловили маневровым, разогнали до 90 км/ч прямо на станции и поймали, правда разбили все равно прилично, все-таки скорость самохода была под 115 км/ч. Самое удивительное, что при таких скоростях вагон нигде не сошел, а там куча стрелок и сложный стрелочный район в северной горловине станции. Очень сильно удивляет иногда, что при развитии аварийных ситуаций при огромных скоростях самохода (до 120 - 140 км/ч) целые грузовые поезда все равно ухитряются не сойти с рельсов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#822231 v_gildenberg 20 дек 2024, 08:52
Светлый:
v_gildenberg » 19-12-2024, 18:03:Ну и если машинист видит катящийся встречный поезд по соседнему - он уже (будучи на выходной красный) не может ускориться?


Ускорится не получится. Клуб, Саут не дадут. Надо еще пару приборов повесить в кабине, а то этого мало.
А ведь тоже. По идеи ускорься пассажирский на 5 пути чтобы побыстрее спасти хвост - то жертв удалось бы избежать :=-O: Но - приборы безопасности. Сразу срыв ЭПК. ::-X: Во, машинист с помощником там потом обливались : ускорится нельзя и остановится тоже. Пипец ситуация :=-O: . И стрелки, понятное дело, перевести нельзя уже потому что фактически негде. ::-X: Да, тут полный и окончательный косяк локомотивной бригады. Да, знала бы дежурная - то понятное дело, влево бы пассажирский увела заранее, но к ней информация поступила слишком поздно. Вообще отмазка про отсутствие башмаков (воруют!) такая нелепая - это инвентарь строго учета, его каждый день пересчитывают. Но тоже ведь. Бригаде что ? По 60 башмаков возить в кабине? И действительно попробуйте туда -сюда из головы в хвост потаскать башмаки по 2 в 1 руке да еще и по снегу … Насчет давления воздуха в магистрали - я так понял что на локомотиве сработал ГВ. Пока машинист не увяжет токоприемник- он разве имеет право другой поднять ? Другой поднял , питание включил и все заработало , в том числе и компрессор, который воздух нагнетает в тормозную магистраль . Тем более, энергодиспетчер должен участок отключить ? Это воистину случился идеальный шторм.
#822234 Igor K. 20 дек 2024, 08:57
v_gildenberg:
Светлый:
v_gildenberg » 19-12-2024, 18:03:Ну и если машинист видит катящийся встречный поезд по соседнему - он уже (будучи на выходной красный) не может ускориться?


Ускорится не получится. Клуб, Саут не дадут. Надо еще пару приборов повесить в кабине, а то этого мало.
А ведь тоже. По идеи ускорься пассажирский на 5 пути чтобы побыстрее спасти хвост - то жертв удалось бы избежать :=-O:
Может да, а может как в Каменской, тогда пытались ускориться, но проводник стоп-кран сорвал.
#822252 Алексей_PS 20 дек 2024, 10:55
Может я что то не понимаю, но как залом токоприемника может вызвать полное отключение контактной подвески на участке? В моем понимании, такое отключение возможно при коротком замыкании, если залом токоприемника вызвал повреждение контактной подвески.
Тогда сразу вопрос - если есть повреждение контактной подвески - зачем так пытаться что то делать с токоприемником? Если нет повреждений контактной подвески - тогда короткое замыкание или сверх токи мог вызвать только локомотив. Значит явная неисправность локомотива - в пути не устранить.
Одни вопросы...
#822253 Landsberg 20 дек 2024, 11:17
Вот и обсуждали не раз, все устройства безопасности не помогают, а связывают машиниста по рукам и ногам. Может, хватило бы ускорить на 10км/ч и хвост успел бы проскочить, но нет, невозможно. :=-O:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#822258 Алексей_PS 20 дек 2024, 11:47
Landsberg: Вот и обсуждали не раз, все устройства безопасности не помогают, а связывают машиниста по рукам и ногам. Может, хватило бы ускорить на 10км/ч и хвост успел бы проскочить, но нет, невозможно. :=-O:
А если бы грузовой поезд удалось остановить на станции, а из-за превышения скорости двухэтажка на стрелках завалилась бы на бок - кто бы был виноват?
#822259 Фыва Цукен 20 дек 2024, 12:02
появилась такая информация:
18 декабря 2024 г. в 14 час. 40 мин. при следовании по перегону Княжая - Ковда Октябрьской железной дороги грузового поезда № 2013 (весом 6493 тн, 276 осей, 69 вагонов) допущена вынужденная остановка поезда из-за излома заднего токоприемника локомотива 3ЭС5К № 855. Машинист поезда № 2013 произвел вынужденную остановку на 1113 км 9 пк перегона Княжая - Ковда. Профиль пути - подъем 17%0. После остановки машинист отпускает автоматические тормоза поезда, переводит ручку крана машиниста усл. № 395 в поездное положение, а ручку крана вспомогательного тормоза в 6 положение с созданием давления в тормозных цилиндрах локомотива 4,1 кгс/см2. В 14 час 43 мин (через 3 минуты после остановки) начинается снижение давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре. В 14 час 51 мин (через 11 минут после остановки) начинается снижение давления в тормозных цилиндрах. Далее, происходит снижение давления в тормозных цилиндрах локомотива, в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре. В 15 час 18 мин 13 сек при давлении 1,7 кгс/см2 в тормозных цилиндрах локомотива, в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре фиксируется прекращение записи на кассете регистрации КЛУБ-У из-за разрядки аккумуляторной батареи.
Согласно данных стенограммы регламента переговоров по поездной радиосвязи в 14 час 55 мин доклад машиниста Зычкова ДНЦ Макаровой об остановке на 1113 км 9 пк и изломе токоприемника задней секции.
В 15 час 55 мин ДНЦ Макарова дает указание машинисту о закреплении состава, после чего в 15 час 56 мин ДСП ст. Княжая дублирует машинисту указание ДНЦ о необходимости закрепления состава.
В 15 час 56 мин машинист докладывает ДСП о закреплении поезда 8 тормозными башмаками
В 16 час 02 мин машинист докладывает ДСП о закреплении состава 5 тормозными башмаками и нахождении головы поезда на 1113 км 9 пк. В 16 час 03 мин уточняет, что тормозные башмаки уложены с нечетной стороны.
При этом по нормативу закрепления на уклоне 17% с данным весом должно быть уложено не менее 33 тормозных башмаков.
В 16 час 08 мин машинист сообщает ДСП, что поезд покатился в сторону станции.
В 16 час 08 мин фиксируется перекрытие входного светофора ЧД станции Княжая по 1 пути, в 16 час 09 мин пассажирский поезд № 11 перекрывает входной светофор Н ст. Княжая.
В 16 час 12 мин допущено столкновение хвостовой части грузового поезда № 2013 с составом пассажирского поезда № 11 на стрелочном переводе № 5 ст. Княжая.
В результате столкновения допущен сход 4 вагонов пассажирского поезда № 11 и 14 вагонов грузового поезда № 2013. От начала движения до столкновения грузовой поезд проследовал 2000 метров.
#822261 AlexPaen 20 дек 2024, 12:24
17 наверное ‰ а не %?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#822265 Алексей_PS 20 дек 2024, 12:31
Фыва Цукен: В 15 час 18 мин 13 сек при давлении 1,7 кгс/см2 в тормозных цилиндрах локомотива, в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре фиксируется прекращение записи на кассете регистрации КЛУБ-У из-за разрядки аккумуляторной батареи.
Чтож там за аккумуляторная батарея на новом "современном" электровозе такая, которая через 30 минут автономной работы дохнет? Даже на пожарку норматив сутки автономной работы. А тут 30 минут и разряд.
#822266 Михаил И 20 дек 2024, 12:32
Алексей_PS:
Может я что то не понимаю, но как залом токоприемника может вызвать полное отключение контактной подвески на участке? В моем понимании, такое отключение возможно при коротком замыкании, если залом токоприемника вызвал повреждение контактной подвески.
Тогда сразу вопрос - если есть повреждение контактной подвески - зачем так пытаться что то делать с токоприемником? Если нет повреждений контактной подвески - тогда короткое замыкание или сверх токи мог вызвать только локомотив. Значит явная неисправность локомотива - в пути не устранить.
Одни вопросы...
А я в этой справке не понимаю пункты за 15.43 и 15.48 где выясняют возможность следования электроподвижного состава с опущенными!!! токоприемниками.
#822267 Фыва Цукен 20 дек 2024, 12:38
все вопросы к автору текста.

я вот не понимаю, что там происходило целый час (с 14.55 до 15.55).

а тридцати трёх башмаков, насколько я понимаю, у бригады вообще не было. интересно, что можно сделать в такой ситуации? разрешить составу сползать вниз, максимально его подтормаживая?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3