Губин Александр:Нет, оно сократилось не так значительно, просто с 1999 по 2005 гг. на обоих ГХ удлиняли пути станций на прием 100 вагонов, раньше предел был 70. Сокращение также не наблюдается в локомотивном парке ТЧ Елец-Северный, Лиски-Северные, которые и обслуживают все грузовые перевозки. Если раньше предельная длина поезда была 55 - 58 вагонов, порожняк редко 70, то сейчас бывает и 80 вагонов, а порожняк иногда и 95 вагонов цепляют.
В любом случае даже с учётом сказанного Вами выше, сокращение грузового движения на линии Пенза - Валуйки было куда более значительным, весь экспорт шедший в украинские порты завёрнут на Новороссийск, именно поэтому усиливается и электрифицировано направление Сызрань - Новороссийск, да и внутрисоюзный грузооборот между Украиной Поволжьем Уралом и Сибирью был в разы выше.
Встречные грузовые шли каждые 10 минут, сейчас от Пензы до Лисок встретились никак не больше двадцати, если не меньше
Губин Александр:Покоцали в основном воронежский узел, я бы даже сказал больше, чем в три раза.
Не берусь анализировать, что произошло на Воронежском узле у меня нет данных о пригородном движении там в 80-ые годы.
А на той же линии Пенза - Валуйки как было по три-четыре пары Пенза - Ртищево, Ртищево - Балашов
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/139535800.jpg
Три пары Поворино - Балашов, две Поворино - Таловая
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371113.jpg
Три-четыре пары Лиски - Таловая - Новохопёрск
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371107.jpg
Так и остались, даже с учётом уменьшения количества вагонов это никак не в три раза.