В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#193473 transsibFAN 29 июл 2013, 14:38
anton121:В некоторых вагонах на крыше есть порядка десяти вентиляционных трубок "грибков", а в некоторых их нет, причем вагоны могут быть с виду абсолютно одинаковые. В чем тут закономерность? С трубами более старые вагоны?
Да. "Грибки", называемые по-научному дефлекторами Чеснокова ::-): устанавливались на более старых вагонах, которые могли еще попасть под паровую тягу, поскольку такие дефлекторы могут улавливать изгарь от паровоза, хоть и увеличивают аэродинамическое сопротивление вагона. На более поздних вагонах стоят дефлекторы типа "кукук", имеющие вид утопленных в крыше прямоугольников с вентиляционными отверстиями по краям. С платформы "кукуки" могут быть и не видны даже, но они есть. Эти дефлекторы стали ставить тогда, когда пропала необходимость улавливать паровозную копоть. Немцы вроде бы от грибков отказались чуть раньше КВЗ, но наверняка не знаю.
Вчера ехал в довольно странном вагончике, с виду обычная старая "калина", но поручни у входных дверей "утопленные", как в Аммендорфах. Стекла в коридоре у титана и напротив туалета как будто бы тонированные, слегка коричневатые. Рамы окон обычные, деревянные, пластик в салоне нестандартный, коричневый, почти как в немцах-шоколадках, но матовый и рисунок дерева горизонтальный. И эти самые "грибки" на крыше. Я сначала выдвинул предположение о том, что это последние "деревяшки" ТВЗ из 90-х, но как-то это не вяжется с "грибками". А может быть наоборот, какой-то очень старый вагон с непонятного рода капиталкой.
По описанию похоже на плацкартник второй половины 90-х, когда ТВЗ уже начал понемногу фантазировать и экспериментировать, отойдя от той самой "старой калины", но еще не придя к 61-4179 и его клонам.
#193477 МВт 29 июл 2013, 14:50
А вы не знали, что у нас курсируют нано-поезда, питающиеся от Международной Космической Станции? ::-D:
На скорости выше 25 (или 35) - от генератора, меньше - от контакной сети через электровоз. А если под тепловозом - не помню точно. Вроде от аккумулятора

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#193480 Slon 29 июл 2013, 15:02
Всё это есть где угодно, даже на форуме. Тем, кто патологически ленив на поиски, иного ответа и быть не может. :]:-O:
#193484 transsibFAN 29 июл 2013, 15:07
МВт:На скорости выше 25 (или 35) - от генератора, меньше - от контакной сети через электровоз. А если под тепловозом - не помню точно. Вроде от аккумулятора
Это не совсем так. Если генератор, то выше 40 км/ч - от него, ниже и на стоянках - от аккумуляторной батареи.
Если централизованное энергоснабжение (от высоковольтной ли магистрали через силовой преобразователь вагона, или же от вагона-электростанции, как в Авроре было и как китайцы в новом составе 3-ки намерены сделать) - то всегда от него, хоть при движении, хоть на стоянках.

А вообще Slon прав, такую матчасть можно найти как минимум на пяти сайтах, даже если не очень грамотно задать вопрос г-ну Гуглу :;-):
#193485 SM@TRON 29 июл 2013, 15:08
transsibFAN:"Грибки", называемые по-научному дефлекторами Чеснокова ::-): , устанавливались на более старых вагонах, которые могли еще попасть под паровую тягу, поскольку такие дефлекторы могут улавливать изгарь от паровоза, хоть и увеличивают аэродинамическое сопротивление вагона. Немцы вроде бы от грибков отказались чуть раньше КВЗ, но наверняка не знаю.
Самое интересное, что в отличие Советских ж.д., паровая тяга на некоторых магистральных линиях в ГДР просуществовала вплоть до конца 80-х. А вагоны с "грибками" на крыше в те времена там уже практически не использовались. Даже пригородные вагоны были с кукуками.

С уважением, Евгений.
#193489 transsibFAN 29 июл 2013, 15:15
"Грибки" кажется не очень-то вписывались в габарит РИЦ, поэтому даже вагоны первой партии 1959-61 строились с "кукуками". Но подробного ответа на этот вопрос я дать не могу - не владею информацией. Думаю, об этом коллега tk лучше и подробнее расскажет.
#193492 Slon 29 июл 2013, 15:19
SM@TRON: Самое интересное, что в отличие Советских ж.д., паровая тяга на некоторых магистральных линиях в ГДР просуществовала вплоть до конца 80-х.
Офф: оказывается (как пишет педивикия), в ГДР до 1966 г. использовалась еще гильотина! И то - от нее отказались только потому, что сломался последний экземпляр.
#193493 anton121 29 июл 2013, 15:20
transsibFAN:По описанию похоже на плацкартник второй половины 90-х, когда ТВЗ уже начал понемногу фантазировать и экспериментировать, отойдя от той самой "старой калины", но еще не придя к 61-4179 и его клонам.
Да, значит я правильно предположил. Но вот как это соотносится с теми самыми "грибками" - непонятно, это меня и смутило. Получается, в ходе экспериментов ТВЗ был на короткое время к ним возврат? Ведь на более новых вагонах они уже перестали существовать в принципе.
#193499 SM@TRON 29 июл 2013, 15:35
transsibFAN:"Грибки" кажется не очень-то вписывались в габарит РИЦ, поэтому даже вагоны первой партии 1959-61 строились с "кукуками". Но подробного ответа на этот вопрос я дать не могу - не владею информацией. Думаю, об этом коллега tk лучше и подробнее расскажет.
Я к тому, что не очень-то они были нужны (грибки), даже при паровой тяге вполне обходились без них. А по поводу габаритов - по магистральным линиям в Польше и Восточной Германии наши калининские плацкартные вагоны (с "грибками" на крышах), вполне себе пролезали.
anton121:
transsibFAN:По описанию похоже на плацкартник второй половины 90-х, когда ТВЗ уже начал понемногу фантазировать и экспериментировать, отойдя от той самой "старой калины", но еще не придя к 61-4179 и его клонам.
Да, значит я правильно предположил. Но вот как это соотносится с теми самыми "грибками" - непонятно, это меня и смутило. Получается, в ходе экспериментов ТВЗ был на короткое время к ним возврат? Ведь на более новых вагонах они уже перестали существовать в принципе.
Если не ошибаюсь, ТВЗ выпускал вагоны с грибками вплоть до середины 90-х.

С уважением, Евгений.
#193504 transsibFAN 29 июл 2013, 15:46
SM@TRON:Я к тому, что не очень-то они были нужны (грибки), даже при паровой тяге вполне обходились без них.
Только после того, как паровозы перевели с угольного на нефтяное топливо, от которого грязи было понятное дело меньше. А дефлектор Чеснокова был создан еще в те времена, когда паровозы топились углем.
А по поводу габаритов - по магистральным линиям в Польше и Восточной Германии наши калининские плацкартные вагоны (с "грибками" на крышах), вполне себе пролезали.
Я же говорил про габарит РИЦ (03-ВМ). Те линии, о которых Вы говорите, разумеется пропускали 1-ВМ с дефлекторами Чеснокова, поскольку они были реконструированы с уширением габаритов. А вот там, где пролезал только РИЦ - ставились уже "кукуки".
#193523 buksol 29 июл 2013, 17:06
anton121:Вопрос касаемо старых плацкартных вагонов.
...А может быть наоборот, какой-то очень старый вагон с непонятного рода капиталкой. Номер 001 27001 тоже немного смущает, будто бы присвоенный вне очереди.
Не стоит гадать, коллеги, это обычный 61-425 выпуска 1977 года:

Электронный паспорт вагона
№ 00127001
Тип вагона - некупейный жесткий

Принадлежность:
Предприятие приписки ЛВЧ-8 С-ПЕТЕР-ГЛ Северо-Западный филиал ОАО "ФПК" c 07.12.2004 по н/в
Предпр. управления ЛВЧ-8 С-ПЕТЕР-ГЛ Северо-Западный филиал ОАО "ФПК" c 07.12.2004 по н/в
Собственник ФПК c 07.12.2004 по н/в

Использование: в поезде
с 17.06.2013 по н/в в течение 42 суток
Послед. поезд № 007А С-ПЕТЕР-ГЛ - СЕВАСТОП
дальний пассажирский , состав № 1

Модель вагона 61-425

Ремонты и постройка: Пробег:
ТО-3 08.03.2013 ЛВЧД-8 ОКТ Вид ремонта Межрем. пробег
ДР 28.03.2012 ЛВЧД-8 ОКТ
КР-1 15.02.2010 ТамбВРЗ ТО-3 52358
КВР 19.01.1999 ДР 155878
постройка 01.01.1977 ТверВСЗ

Срок службы : 36 лет 6 мес.
#193586 zdr 01 авг 2013, 06:41
Дед Евстафий:
buksol:Электронный паспорт вагона
ого. где можно посмотреть подобную информацию о других вагонах?
Жалко что пропала база за два дня :;-): Если вы не вагонник в РЖД - то нигде.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 202