#193473
transsibFAN
29 июл 2013, 14:38
Да. "Грибки", называемые по-научному дефлекторами Чесноковаanton121:В некоторых вагонах на крыше есть порядка десяти вентиляционных трубок "грибков", а в некоторых их нет, причем вагоны могут быть с виду абсолютно одинаковые. В чем тут закономерность? С трубами более старые вагоны?
устанавливались на более старых вагонах, которые могли еще попасть под паровую тягу, поскольку такие дефлекторы могут улавливать изгарь от паровоза, хоть и увеличивают аэродинамическое сопротивление вагона. На более поздних вагонах стоят дефлекторы типа "кукук", имеющие вид утопленных в крыше прямоугольников с вентиляционными отверстиями по краям. С платформы "кукуки" могут быть и не видны даже, но они есть. Эти дефлекторы стали ставить тогда, когда пропала необходимость улавливать паровозную копоть. Немцы вроде бы от грибков отказались чуть раньше КВЗ, но наверняка не знаю. По описанию похоже на плацкартник второй половины 90-х, когда ТВЗ уже начал понемногу фантазировать и экспериментировать, отойдя от той самой "старой калины", но еще не придя к 61-4179 и его клонам.Вчера ехал в довольно странном вагончике, с виду обычная старая "калина", но поручни у входных дверей "утопленные", как в Аммендорфах. Стекла в коридоре у титана и напротив туалета как будто бы тонированные, слегка коричневатые. Рамы окон обычные, деревянные, пластик в салоне нестандартный, коричневый, почти как в немцах-шоколадках, но матовый и рисунок дерева горизонтальный. И эти самые "грибки" на крыше. Я сначала выдвинул предположение о том, что это последние "деревяшки" ТВЗ из 90-х, но как-то это не вяжется с "грибками". А может быть наоборот, какой-то очень старый вагон с непонятного рода капиталкой.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
