В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#183860 Иван 20 май 2013, 22:54
Станция Москва-Каланчёвская. Вагон МЖД № 70439 (код не помню):

Салон?
#183867 tk 21 май 2013, 00:35
Wowan:Строго говоря, это не ТВЗ. Это СВ минского завода на основе вагонмашевского кузова. К "премиумным" тверским вагонам 61-444x и "наутилусам" 61-4179 имеет весьма далекое отношение.
Спасибо, тогда всё понятно. Про МВРЗ я как-то и не подумал.
Wowan:О, целиком понятнее, видимо, один из последних РИЦ-"микстов" на РЖД. В оригинале было 18 мест: 7 трехместных купе и 2 двухместных (с дверьми в душевую кабинку). Сейчас уже с этими вагонами определенности никакой: вот, например, 25-местная версия (купе проводников посчитали пассажирским):
С местами не совсем сходится. В оригинале было 25: 7 по 3 и 2 по 2. Это же отражено в числе мест этого вагона, даже после КВР (октябрьской дороги к тому же!).

В искомом вагоне в серединных двухместных купе при КВР сделали 3 полки, и получилось 27. Это он, конечно:



Если я правильно разобрался с литературой, купе с двумя местами и полками, складывающимися в стену, были только в серединных купе таких вагонов, хотя если вагон шёл как СВ, то всё равно в продажу шло 18 мест. А с 78 года уже пошли привычные вагоны с 10 купе с тремя полками.

После долгого ковыряния в своём архиве раскопал фотографии "лядовского" вагона, сделанные Gyuri (не обижайся, пожалуйста!), имеющие право стать достоянием общественности :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как видим, внутри царит полный WLABmee :;-):
#183870 Slon 21 май 2013, 01:49
tk: Если я правильно разобрался с литературой, купе с двумя местами и полками, складывающимися в стену, были только в серединных купе таких вагонов, хотя если вагон шёл как СВ, то всё равно в продажу шло 18 мест. А с 78 года уже пошли привычные вагоны с 10 купе с тремя полками.
Если я правильно вас понял... или неправильно...
В оригинале в вагонах РИЦ, где был душ промеж 4 и 5 купе, никаких третьих полок и не было. 9 купе по две полки, с отделкой низа верхней под стены, и кресло с другой стороны стола в 4 и 5 купе. Вот же у нас есть, всё видно: Ретро-вагоны заводов ГДР (Аммендорф, Гёрлиц), ВНР, ПНР, СССР
На следующем фото - как раз купе нумер 4: Ретро-вагоны заводов ГДР (Аммендорф, Гёрлиц), ВНР, ПНР, СССР
(нумерация шла от проводника).
Дальше пошли следующие проекты. В упор не помню, чтобы были модели с разным количеством полок. Понятно, что 3-местное купе сделать 2-местным не было проблемой, но при этом все купе в вагоне технически позволяли это сделать. Безусловно, не говорю о переделках и КВРах, это отследить сложно.
#183898 Wowan 21 май 2013, 12:07
tk:С местами не совсем сходится. В оригинале было 25: 7 по 3 и 2 по 2.
А с 78 года уже пошли привычные вагоны с 10 купе с тремя полками.
Нет-нет, в оригинале было именно 18, и мы это совершенно точно знаем собственно от первоисточника: из фирменных буклетов.
И почему с 78? Опять же, из тех же источников известно, что первые вагоны с 10 трехместными купе пошли с 1973 года (опытная партия из двух штук выпущена в 1972-м), а "олимпийцы" с кондиционером (11 купе) — с 1977-го.
#183918 transsibFAN 21 май 2013, 14:57
Иван:Станция Москва-Каланчёвская. Вагон МЖД № 70439 (код не помню):
200520135205.jpg

Салон?
Салон, причем по-видимому оригинальный немецкий (WDI). Только уже пройден КВР на заводе Войтовича - оригинальная немецкая отделка там навряд ли осталась, равно как и мебель. Спасибо за фото!
#183919 transsibFAN 21 май 2013, 15:02
tk:
transsibFAN:Это не вагон с пройденным КВР, а попытка ТВЗ поставить на стандартный кузов 61-4179 пневмодвери и сделать закрытые подножки. Опытный экземпляр, вроде бы он единственный.
А как же вот это?



Такой себе пере-наутилус и недо-премиум на тележках КВЗ-ЦНИИ-1м. Внутри салон наутилусный, конечно.
Здесь вроде бы пневмодвери немного другие, короче, чем в том вагоне что был выше (лестницу не закрывают).
Давайте посчитаем это как еще один опытный образчик, но уже минского завода :;-):
#183950 transsibFAN 21 май 2013, 19:21
Нашел у себя фото того самого двухместного купе с отделкой низа полки "под стену", вагон 1972 года постройки

Изображение

Спинка у нижней полки таки есть, и она стационарная и не убирается. Но вот душа я в этом вагоне не видел. Или речь о более ранних вагонах? Поскольку РИЦами интересуюсь в меньшей степени, могу что-то упустить...
Да, забыл сказать, что вагон WLABm, т.е. должны присутствовать купе 1 и 2 класса. То, что первого класса - выложил.
#183952 Slon 21 май 2013, 19:56
Правильно-правильно, так оно и есть. Спинка насмерть, никаких вариантов третьей полки.
Но душ должен быть именно в этом купе, нет ли фото в другую сторону? Должно быть кресло у окна.
#183969 tk 21 май 2013, 21:36
Ок, небольшой конфуз вышел из-за того, что в заводских списках все вагоны, начиная с МСК 7701 1967 года заявлены, как WLABm. Но на СЖД, видимо, 2 класс какое-то время был ещё двухместным, а 1 класс, так сказать, двухместный с бонусом в виде большого купе, душа и кресла.

Тов. Мюллер с завода в Гёрлице передавал этот вагон РЖД в 1994 году, и писал, что мест в оригинале было действительно 18, а после переделки стало 27. Старый номер - MCK 7748 (международные номера пошли с 1972 года). И потом тип вагона (WLAm / WLABm) стал отражаться в номере - у WLAm 63-80, WLABm 70-80.
Wowan:Нет-нет, в оригинале было именно 18, и мы это совершенно точно знаем собственно от первоисточника: из фирменных буклетов.
И почему с 78? Опять же, из тех же источников известно, что первые вагоны с 10 трехместными купе пошли с 1973 года (опытная партия из двух штук выпущена в 1972-м), а "олимпийцы" с кондиционером (11 купе) — с 1977-го.
В немецких кругах принято говорить о "типе 78/83". 1977 - 5 штук опытной партии, с 1978 года - суммарно 490 вагонов. (490!!! У РЖД сегодня не более 240 РИЦ, из которых 85 - WLABmee. Куда всё сплыло? :))
Ну и формально купе и у тех, и у других было всё-таки 10, иначе номера были бы на 71-80. Проводников купе не считается.
#183971 Wowan 21 май 2013, 22:06
tk:Ну и формально купе и у тех, и у других было всё-таки 10
Ой, да, я что-то глупость сморозил, подумал про WLABmee.
#184111 tk 22 май 2013, 17:26
Нашёл в архиве хорошую статью про вагон-салон (точнее, демонстрационный вагон-буфет) WPX на немецком. Чуть позже постараюсь перевести основную информацию, а пока - оригинал и чертёж ::-):





Материал по WPX ещё есть - хотя бы предыдущие публикации, упомянутые в конце. Когда закончу основную работу в архиве, отсканирую и выложу ещё.
#184113 Wowan 22 май 2013, 17:42
tk, спасибо, будем ждать!
А по ранним немецким вагонам 1940-1950-х у вас что-нибудь интересное есть? ::-[:
#184144 Фред Спаркс 22 май 2013, 19:35
Вагон "Аммендорф" в составе рекламного поезда "Lay's" №978 Москва - Владивосток, станция Красноярск


http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Поезд №978 "Lays" сообщением Москва - Владивосток, станция Екатеринбург-Пассажирский


http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=418208

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 223